Чем вымыть охлаждающую систему движка, интересует почти всех
хозяев авто, которые столкнулись с неувязкой очищения
охлаждающей рубахи. Есть как народные чистящие средства (кислота
лимоновая, сыворотка молока, кола и остальные), так и сегодняшние
технологические вещества. Обо всех вариациях побеседуем
тщательно.

В материале содержится:

  • В какое время мыть систему?
  • Традиционные средства для промывания дома
  • Чем не рекомендуется чистить
  • Отличные особые воды для промывания охлаждающей
    системы

Вещества для очищения охлаждающей системы от масел, заржавелых
следов и отложений

 

Частота промывки

Перед переходом к самому рассмотрению того или другого средства,
напомним, как принципиально и необходимо часто мыть охлаждающую систему
автомашины. Сущность в том, что зависимо от воды для
остывания, которой пользуетесь, на стенках трубочек радиатора,
копится ржавчина, отложения масел, частички разложения охлаждающей
воды и накипь. Все это затрудняет циркуляцию воды для
остывания и уменьшает теплоотдачу. Что повсевременно не весьма отлично
отражается на свойствах движка, наращивает износ его частей и
даже существует риск их досрочной поломки.

Грязный радиатор

Нужно добавить, что промывание механизма делается как
снутри, так и снаружи (снаружи необходимо очищать радиатор от частей
сора на его верхнем слое, пылинок и насекомых). Рекомендуют проводить
внутреннее промывание охлаждающей системы не меньше, чем один раз в
год. Отлично это созодать в вешнее время года, когда нет холодов, а
далее будет лето.

У неких авто на панели устройств есть лампа, изображающая
радиатор, ее свечение может указать не только лишь на уменьшение размера
антифриза, да и на время смены. Это сигнал того, что установилась пора
очищать охлаждающую систему. Есть еще косвенные признаки прихода
времени необходимости такового очищения:

Символ радиаторного устройства, который говорит о проблемах
в системе охлаждения

  • нередко перегревается движок;
  • задачи в деятельности помпы;
  • замедляется реакция на реостатные сигналы (инерционность);
  • значения завышенной температуры от определенного датчика;
  • проблемные вопросцы в деятельности «печи»;
  • вентиляторное устройство повсевременно работает на больших
    оборотах.

Когда мотор значительно греется, то пришло время
получать средство для промывания охлаждающей системы и стоит
избрать для данной для нас цели время и возможность.

Традиционные средства промывания механизма
остывания

Как было сказано выше, есть два вида средств для промывания —
народные и особые. Коснемся первых, как самых дешевых и
испытанных.

Кислота лимона

Пользуемся лимоновой кислотой для очищения системы остывания

Обычная кислота лимона, которая разведена с водой, может очищать
радиаторные трубки от следов коррозии и загрязненности. Большенный
эффект она дает, когда для остывания пользуются обычный водой, так
как составы кислот оказывают неплохой разрушающий эффект на
ржавчину, а щелочь разрушает накипь. Но запомните, что лимоновая
кислота не уберет суровые и огромные загрязнения.

Раствор необходимо созодать так: 20-40 гр. порошка необходимо растворить в
одном литре водички, при мощных загрязнениях кислоты можно
добавить больше — 80-100 гр. (больше созодать в идентичной пропорции).
Неплохой вариант — это, когда добавляется кислота в дистиллированную
водичку, то уровень рН бывает в границах 3.

Сам процесс очищения прост. Необходимо слить старую жидкость и
влить новый раствор. Позже разогреваем движок до рабочих
градусов и оставляем его на некое время (отлично, если на всю
ночь). Опосля сливаем раствор их механизма и смотрим на его вид. При
его мощной загрязненности процесс стоит повторить один-два раза
пока жидкость не станет незапятанной. Потом в неотклонимом порядке
промываем систему водичкой. Опосля льем средство, которое будет вами
применено как охлаждающая жидкость.

Уксус

Используем уксусную кислоту для очищения охлаждающей системы

Действует этот раствор также как описано в прошлом разделе.
Вещество с уксусом отлично подойдет для промывания охлаждающей
системы от следов коррозии. Делается раствор в таковых пропорциях —
0,5 литра уксуса на ведерко водички (10 л.). Процесс
очищения аналогичен, необходимо слить старую жидкость, залить
новую и прогреть авто до рабочих температур. Далее нужно
бросить автомашину с работающим движком минут на тридцать-сорок,
чтобы в радиаторном устройстве шло хим очищение. Опосля
нужно слить жидкость для чистки и изучить его. Повторяем
процесс до того времени, пока раствор не будет чистеньким. Опосля
нужно создать промывку системы водичкой кипяченной или
фильтрованной, потом заливаем жидкость для остывания, избранную
вами для использования на постоянной базе.

Фанта

Пользуемся Фантой для очищения охлаждающей системы

Все делается также, как описано в прошлых 2х пт. Но здесь
есть существенное отличие. Сущность в том, что в отличие от Колы, в
которой есть кислота ортофосфорная, в Фанту добавляют кислоту
лимона, которая владеет не мощным чистящим эффектом. Потому не
почти все обладатели авто для очищения системы остывания используют ее
как антифриз.

Касаемо времени, сколько нужно так «ездить», то все зависит
от уровня грязищи в системе. Когда она не очень грязная, а очищение
происходит для профилактических целей, то сможете отдать возможность
работать движку около тридцати-сорока минут вхолостую. Когда
есть желание непревзойденно помыть старенькую грязюка, то сможете ездить так
один-два денька, потом долить в механизм дистиллированную воду,
поездить еще, слить и изучить раствор. При грязном
дистилляте — повторяем процесс до того времени, пока механизм не станет
незапятнанным. Под конец не забываем отлично смыть все водичкой и заливаем
новый антифриз.

Обращаем внимание на то, что когда в проводах труб есть
мелкие дырки или трещинки, но грязюка их замазала, то при
промывании они раскроются и станут протекать. Поэтому опосля
промывания необходимо изучить систему трубопроводов.

Кислота молока или сыворотка

Молочной кислотой можно воспользоваться как хорошим вариантом для
промывания системы остывания движка автомашины. Но большенный
проблемный вопросец в том, что отыскать такую кислоту на сей день
нелегко. Но если для вас удалось раздобыть такое вещество, то ее можно
залить в радиаторное устройство незапятанной и мало прокатиться на
машине (или пусть авто работает на месте с включенным
движком).

Как кандидатура кислоте молочной стала сыворотка, наиболее
доступное средство. Она с схожими чертами по очищению
радиаторного устройства и иных деталей охлаждающей системы. Схема
использования сывороткой такая:

Пользуемся молочной сывороткой

  • сначала приготовим приблизительно 10 л. сыворотки (отлично,
    если она домашняя, а не покупная);
  • процедим всю ее два-три через марлевую повязку для
    фильтрования больших кусков жира;
  • до этого из радиаторного устройства вливаем находящуюся там
    жидкость для остывания, а туда заливаем сыворотку;
  • едем так пятьдесят-шестьдесят км;
  • сливаем сыворотку жаркой, чтобы грязюка вновь не прилипла к
    стеночкам труб (необходимо быть усмотрительным!);
  • даем движку остыть;
  • заливаем в радиаторное устройство до этого вскипяченную
    водичку;
  • запускаем движок, даем ему согреться (приблизительно минут
    15-20);
  • сливаем водичку;
  • даем остыть движку;
  • заливаем антифриз, избранный вами для внедрения на постоянной
    базе;
  • выпускаем воздушную массу из системы, если необходимо доливаем еще
    воды для остывания.

Обращаем внимание, что сыворотка бывает со своими очистительными
качествами, приблизительно один-два часа. Поэтому нареченные
пятьдесят-шестьдесят км необходимо создать в это время. Далее
не стоит двигаться, потому что сыворотка смешается с грязюкой, которая есть
в механизме.

С каустической содой

Люди в обиходе дают этому веществу различные наименования гидроксида
натрия, к примеру, «едкой щелочи», «едкого натрия», «каустика» и
прочее.

Веществом пользуются лишь для очищения радиаторов из меди (к
тому же и радиатора печи). Соду недозволено употреблять для очищения
дюралевых поверхностей.

Если следовать официальной аннотации производителя радиаторов
из меди, то деяния производятся в таковой последовательности:

Каустическая сода

  • снимаем с автомашины радиатор;
  • промываем его снутри обычный водичкой и продуваем сжатой
    воздушной массой (не превосходить давление в 1 кгс/см2) до того
    момента, пока из радиатора станет вытекать незапятнанная водичка;
  • приготовим приблизительно 1 литр 10ти процентного вещества с
    каустической содой;
  • нагреваем раствор минимум до +90°С;
  • заливаем в радиатор готовый состав;
  • даем ему стоять там 30 минут;
  • сливаем раствор;
  • около 40 минут промываем радиатор снутри жаркой водичкой и
    продуваем жаркой воздушной массой по очереди (при всем этом давление не
    обязано быть больше 1 кгс/см2) по направлению назад движению
    работе насоса.

Необходимо уяснить, что таковая сода может обжечь и разъесть живы
ткани. Поэтому трудиться необходимо в перчатках и с респиратором.

В итоге хим реакции из радиаторных трубок покажется
беленькая пенка. Когда это происходит не стоит пугаться, это
явление обычное. Плотность механизма остывания опосля
очищения необходимо созодать с прохладным движком, потому что жгучая водичка
сходу улетучится и найти возможный участок утекания станет
тяжело.

Чем не рекомендуется мыть охлаждающую
систему

Посреди так называемых традиционных средств есть такие, которые не
рекомендуется употребляться, беря во внимание даже то, что время от времени
обладатели авто все таки прибегают к ним и в неких вариантах они
даже эффективны. Ниже примеры таких.

Кока-Кола

Пользуемся Колой как очистителем

Некие водители для промывания охлаждающей системы от
масляного вещества, эмульсии, накипи и следов коррозии пользуются
Кока-Колой. Сущность в том, что она содержит ортофосфорную кислоту,
которая может просто освободить от нареченных загрязнений. Но кроме
кислоты, в ней есть значимый размер сахара и углекислого газа,
способных вызвать определенные задачи.

Когда вами будет принято решение употреблять Колу как чистящее
средство, то отлично до этого выпустить ее газы, чтобы при расширении
они не навредили определенным узлам движка. Касаемо сахара, то
опосля использования воды, необходимо хорошо помыть систему
обычный водичкой.

Еще запомните, что ортофосфорная кислота способна навредить
деталям системы из пластика, резины и алюминия. Поэтому Кола
держится в системе не больше 10 минут!

Fairy

Иногда любители авто для промывания системы остывания от
масляного вещества пользуются пользующимся популярностью жироочистителем Фэри или
ему схожими. Но их применение тянет за собой возникновение ряда
проблемных вопросцев. Сначала это то, что этот раствор
борется с пищевым жиром и с маслом для мотора он может не
совладать. И даже при попытке его заливания в радиаторное
устройство, для вас необходимо будет лить и кипятить движок много раз.

Поэтому не рекомендуют воспользоваться бытовыми жироочистителями
похожими с Фэри и ему схожими средствами.

Calgon и ему подобные

Калгон, Тирет и идентичные вещества не рекомендуют заливать для
очищения радиатора, потому что они изготовлены для очищения труб
водопровода от налета извести.

Белизна

Индивидуальностью этого раствора будет то, что в нем есть
гипохлорит натрия, разъедающий алюминий. И чем больше градусы
воды и поверхности для работы, тем быстрее будет идти процесс
коррозии. Поэтому никогда не лейте в механизм различные средства,
которые убирают пятна, в особенности те, в каких есть хлор и
соединения на его базе (также и Мистер Мускул).

Крот

Пользующийся популярностью в определенных кругах Крот делается на базе
каустической соды. Как следует, его не стоит использовать в
радиаторах и иных деталях из алюминия. Он подойдет только для
очищения радиаторов из меди (непосредственно, радиаторных устройств печи)
и только сняв его, сделав прогон по механизму сиим очистителем, вы
уничтожите все сальники из резины и уплотнители.

Другие консистенции

Некие любители авто для очищения пользуются консистенцией кислоты
лимона (25 процентов), соды (50 процентов) и уксуса (25 процентов).
Но не рекомендуем для вас так созодать, поэтому что она грубовата и разъест
все элементы из резины и пластмассы.

Эти средства для чистки допускаются лишь, когда нужно
мыть радиаторное устройство печи и вы не станете созодать прогон
воды по всей системе охлаждения.

Особенные воды для промывания радиаторного
устройства

Нареченные выше средства, естественно, можно употреблять для
промывания радиатора и системы остывания автомашины, но они уже
стары. На сей день конторы, производящие автохимию, предложили
покупателям большенный выбор различных средств для чистки, которые стоят
разумных средств и доступны рядовому обладателю авто.

Разновидности жидкостей

Есть несколько типов жидкостей для очищения радиаторных
устройств, делящихся по хим составу, это:

  • Нейтральные. Эти воды не имеют внутри себя
    твердых частей (а конкретно, щелочи и кислоты). Потому они не
    могут смыть сильную грязюка. Обычно нейтральные вещества употребляют
    для профилактических целей.
  • Кислотные. Как ясно из наименования, в базе
    содержатся различные кислоты. Эти смеси отлично подходят для
    очищения неорганических отложений.
  • Щелочные. Здесь в базе щелочь. Отлично
    избавляет органические соединения.
  • С 2-мя компонентами. Их делают на базе и
    щелочи, и кислоты. Потому ими можно воспользоваться как всепригодным
    очистительным средством для промывания охлаждающей системы от накипи,
    ржавчины, отходов распада тосола и иных соединений.
  • Не пользуйтесь сходу 2-мя разными средствами.
    Возьмите лишь одно! Также не применяйте концентраты щелочей и
    кислот, потому что они повредят элементы механизма, изготовленные из
    резины и пластика.

    Воды, пользующиеся спросом

    Приводим обзор самых узнаваемых в Рф жидкостей для промывания
    охлаждающей системы автомашины и мало откликов любителей авто,
    использующих те или другие воды. Будем возлагать, что
    приведенные сведения окажут для вас помощь и вы поймете, каким
    средством лучше промывать охлаждающую систему.

    Тройка наилучших жидкостей для промывания охлаждающей
    системы

    LAVR Radiator Flush

    LAVR Radiator
    Flush Классик. ЛАВР —
    российский бренд авто химии. Средство ЛАВР отлично
    подступает для промывания охлаждающей системы хоть какой автомашины.
    Номерной символ в каталоге LN1103. Приблизительно стоит одна упаковка,
    объемом 0,43 л — 3-5 баксов, а объемом 0,98 л — 5-10 баксов.

    Емкости 430 миллилитра для вас хватит для использования в
    системе охлаждения, общий размер которого 8-10 л.
    Состав льется в механизм и доливается теплая водичка до отметочки
    минимум. Потом движок необходимо включить на 30 минут вхолостую.
    Опосля средство необходимо удалить из механизма и помыть чистой
    водичкой около 10-15 минут при включенном движке вхолостую. Потом
    заливаем новый антифриз.

    К полезности средства можно отнести и то, что оно наращивает время
    работы антифриза на 30-40 процентов, отлично удаляет накипь,
    продукты разложения антифриза, ржавчину и грязюка. В нем есть
    ингибитор ржавчины, наращивает способности помпы и термостата.

    Положительные отклики

    Отрицательные отклики

    Средством ЛАВР воспользовался поэтому, что мало ранее ранее я
    воспользовался раскоксовываетелем колечек под таковым же наименованием,
    лицезрел результат, поэтому и было принято решение не созодать опытов и приобрести жидкость
    этого же производителя.

    Нехороших откликов не отыскали.

    Также когда-то на ВАЗ-21099 употреблял ЛАВР. Итог меня
    порадовал. И к тому же промывания я делал один раз в два годика.
    Поэтому загрязненности в системе охлаждения у меня не бывало.

    Промывка за 7 минут Hi-Gear Radiator Flush

    Hi-Gear Radiator Flush — 7
    минут. Создают в Соединенных
    Штатах, компания Hi-Gear. Реализуют в государствах СНГ, европейских
    и американских странах. Промывочка охлаждающей системы данной
    маркой популярна у автовладельцев всего мира. Номерной символ HG9014.
    Стоит одна емкость, размер которой 325 мл, приблизительно 4-6
    баксов.

    1-го баллона с сиим объемом хватит для промывания системы
    остывания, размер которой до семнадцати л.. Жидкостью можно
    воспользоваться для очищения охлаждающих систем легковых машин и
    грузовиков. Соответствующей индивидуальностью является малеханькое время
    деятельности, непосредственно семь минут.

    Полезное свойство воды в том, что она на 50-70 процентов
    множит эффект от деятельности радиаторного устройства, устраняет
    стены цилиндров от перегревов, воссоздает циркуляцию воды для
    остывания, делает меньше перегрев движка, оказывает защиту
    сальнику помпы. В средстве нет кислот, его не надо нейтрализовать,
    не проявляет злости к деталям из пластмассы и резины.

    Положительные отклики

    Отрицательные отклики

    Я воспользовался промывкой Hi-Gear (США). Продукты данной для нас конторы
    использую издавна, когда заполучил первую машинку, замечаний не было, в
    индивидуальности к инжекторным очистителям.

    Хадовское средство пришлось больше по нраву, плюс оно стоит
    меньше.

    Когда употреблял доступное средство, лучше не становилось. А это
    оказало помощь.

    LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger

    LIQUI MOLY
    KuhlerReiniger.
    Это популярная жидкость от пользующейся популярностью компании из Германии, которая
    производит химию для машин. Ею можно воспользоваться во всяких
    механизмах остывания и нагревания. В ней нет твердых щелочей и
    кислот. Примерная стоимость одной упаковки, объемом 30 мл
    — 6-8 баксов. Номер 1994.

    Отлично подступает для хозяев авто, которые хотят помыть
    механизм остывания движка от масляного вещества, эмульсии и следов
    коррозии. Емкости в 300 мл хватит, чтоб сделать 10 л.
    воды для очищения. Средство необходимо добавить к воды для
    остывания и бросить движок включенным на 10-30 минут. Потом
    провести очищение механизма и залить новый антифриз.

    Средство для очищения способно растворить отложения жиров, масла
    и известь, убрать грязюка и осадки. Вещество является нейтральным к
    пластмассе, резинке, совмещается с иными жидкостями для
    остывания. В нем нет брутальных кислот и щелочей.

    Положительные отклики

    Отрицательные отклики

    Если честно, приятно опешил итогу. Масляное вещество в
    патрубках вышло, проверил пальчиком в патрубке, там даже следов
    масла не было.

    Помыл сиим средством, ничего не вышло, зато пенка в баке
    есть и на данный момент. В данных писали, что и ржавчину уберет, так все
    вышло по-иному.

    Опосля смены радиаторного устройства печи, лил с дистиллированной
    водичкой, отмыло хорошо. Произнес хорошо, поэтому что старенький
    антифриз у меня был чистенький, но пришло время его поменять, а
    опосля промывки чуть накипи вышло, лили потом новейший антифриз, так
    он так чист, только голубого колера.

    Ликви Моли испробовал на старом авто — на мой взор,
    нехорошее.

    Обычно на этикетке хоть какого средства для очищения охлаждающей системы
    вы отыщете аннотацию по его использованию. В неотклонимом порядке
    читайте перед тем, как воспользоваться.

    Это никак не весь список средств для очищения системы
    остывания автомашин, реализующихся в торговых точках Рф. Но мы
    разглядели лишь самые известные из их, потому что они
    зарекомендовали себя как наилучшие.

    Итоги

    Как лицезреем, выбор средств для очищения системы остывания весьма
    широкий. Рекомендуем для вас воспользоваться проф средствами, а
    не различными народными способами, коими пользуются для промывки
    системы остывания движка дома при неимении способности покупки
    особых средств. Так вы защитите и остальные системы вашей
    автомашины от возможных дефектов и увеличите время их работы,
    потому что различные кислоты способны разъедать не только лишь осадочек, да и
    некие части и детали охлаждающей системы.

    Еще запомните, что когда возжелаете создать переход от одной марки
    охлаждайки на иную, то здесь нужно в неотклонимом порядке
    создать промывку системы остывания чистенькой дист. водичкой. Это
    самый обычный и дешевенький способ профилактического очищения
    охлаждающей системы.

    • Какой избрать кар в 2019? Дизельный, Бензиновый либо Электронный?