Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Новые автомобили в России становятся дефицитом («Коммерсант»)

Posted on 26.10.2018 By admin

Москвичи встали в очередь за автомобилями: у некоторых столичных дилеров закончились запасы машин, и покупателям приходится несколько месяцев ждать выбранную модель. Такого на авторынке не припомнят после кризиса 2014 года. Причем потребитель на средстве передвижения не экономит, предпочитая дорогие комплектации. Почему возник дефицит? И за какими марками выстроилась очередь? Разбирался Григорий Колганов.

За 14 млн руб. в Москве можно купить двухкомнатную квартиру в пределах «Трешки», а можно – пятиместный Mercedes-Benz Gelandewagen. Но если квадратные метры перейдут в собственность хоть завтра, то автомобиль придется ждать до лета. Очереди за новой моделью внедорожника от немецкого производителя выстроились загодя, рассказали «Коммерсантъ FM» в одном из дилерских центров: «Большой ажиотаж вокруг этой модели. За год до появления автомобиля за него вносили предоплату. Сейчас у нас очередь расписана до следующего лета. То есть если вы сейчас, например, переведете предоплату в 20%, то машину сможете получить не раньше июня. Средняя цена заказа – где-то 14,5 млн. Скидок никаких никто сейчас не дает – это запрет импортера».

Ажиотаж можно было бы списать на конкретную марку и модель – все-таки поклонники Gelandewagen ждали нового поколения внедорожника несколько лет. Но и в других сегментах москвичи стоят в очереди за машинами. Президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов рассказал «Коммерсантъ FM», что производители и продавцы не прогнозировали такого роста рынка – он превзошел ожидания на треть – и переосторожничали: «Машин становится все меньше и меньше. Все пытались играть в осторожные игры, но в итоге автомобильный рынок вырос на 18%, и мы столкнулись с вполне очевидным товарным дефицитом. Если вы сейчас захотите купить, например, автомобиль марки Ceed, то не сможете этого сделать, потому что у нас на ближайшее время стоки уже распроданы».

«Коммерсантъ FM» решил проверить, действительно ли в Москве есть дефицит массовых моделей. Выяснилось, что ту же Kia Ceed купить сейчас непросто. Причем, удивительный новый тренд: недорогие комплектации особым спросом не пользуются, а вот модификаций с приставкой luxe или premium придется ждать, действительно, больше месяца.

«Есть машины в максимальной комплектации Premium Plus по цене почти в 1,5 млн руб. В России спрос больше, чем предложение. На модель образовалась очередь порядка двух-трех человек. Им придется ждать автомобиль месяц-полтора», – рассказали в одном из автосалонов.

Похожая ситуация и у других брендов массового сегмента. Об общем дефиците говорить сложно, но производители не смогли предугадать спрос на некоторые не самые дешевые модели, и теперь покупатели ждут новых поставок, пояснил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев: «Есть дефицит по отдельным брендам и моделям, связанный с тем, что производство планируется загодя. У Hyundai, например, Creta – крайне востребованный автомобиль, соответственно, его придется подождать. У АвтоВАЗа – это Vesta в определенных комплектациях. У Kia – тот же Kia Rio Cross».

Интересно получается: обеспеченные москвичи по полгода ждут автомобиль за 14 млн руб., а в массовом сегменте покупатель выбирает модификации подороже. Какой же тут кризис? Но автодилеров такое потребительское поведение не удивляет. Владимир Попов из Favorit Motors называет его как раз предкризисным явлением. Такое он уже видел: «Люди перестают верить банкам и не понимают, что будет с долларом. Машина – это полный эквивалент какой-то свободно конвертируемой валюты. Если взять ценники на автомобили, допустим, на начало 2014 года и конец 2015-го, то они выросли на 25%. И когда владелец продает машину автомобиль через два года, то фактически он на нем отъездил бесплатно, за 0 руб. 0 копеек».

Уже с января автодилеры прогнозируют повышение цен в среднем на 10%. Знакомая цифра, правда? Ранее ее уже называли производители продуктов питания, одежды и других товаров, когда строили планы на будущий год.

По данным агентства «Автостат», в этом году выросли продажи и подержанных машин. Правда, не столь значительно, как новых, на 4,5%. Объем рынка составил почти 2,9 млн автомобилей.

«Коммерсант»

«Коммерсант»,

Источник: autostat.ru

разное

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

GM перезагрузят через Белоруссию («Коммерсант»)

Posted on 29.10.2018

Власти Санкт-Петербурга обсуждают с инвесторами планы по перезапуску автозавода General Motors, остановленного после ухода концерна из России в 2015 году. Предполагается, что реализацией проекта займется некая российская компания. По данным “Ъ”, инвестором все-таки станет

Read More

Инфоцентр: Если вы умеете считать

Posted on 10.07.2019

Еще лет пять назад понятие «сервисный контракт» в автомобильной отрасли было в диковинку, а ныне этот продукт становится все более эффективным инструментом бизнеса. По крайней мере, о том свидетельствует опыт эксплуатации грузовиков Mercedes-Benz в России Время, как

Read More

Коммерческий транспорт:Scania S 500. Новые викинги

Posted on 25.10.2018

В России набирают темп продажи магистральных тягачей Scania нового поколения. Мы познакомились с такой техникой и выяснили, что шведские грузовики совершили огромный скачок в сфере эффективности, комфорта, экономичности и электронных ассистентов Работы над

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника