Инфоцентр: КАМАЗ-54901. Большая игра Posted on 25.10.2018 By admin Селектор коробки передач расположился справа под рулем Одна спальная полка – стационарная, вторая – откидная Отсутствие моторного туннеля обеспечивает удобство передвижения по кабине Новый флагманский тягач от КамАЗа – модель 54901 – серьезная заявка на присоединение к «большой семерке» производителей грузовиков и превращение ее в «большую восьмерку». Российской новинке предстоит прорубить окно на европейский рынок и стать беспрецедентно привлекательным продуктом по соотношению цены и качества текст Проект создания нового камазовскогого флагмана, впервые показанного на выставке «Комтранс-2017», вышел на финишную прямую. В сентябре на новом заводе СП «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в Набережных Челнах выпустят пилотную партию из 20 магистральных тягачей КАМАЗ-54901, которую задействуют для ресурсных испытаний. А в 2019 году автомобили нового семейства К5 начнут выпускаться серийно. С тем, чтобы через несколько лет полностью заменить грузовики текущей генерации (КАМАЗ-5490). Значение этого проекта, потребовавшего многомиллионных инвестиций и привлечения иностранных партнеров, трудно переоценить. С КАМАЗ-54901 челнинское предприятие рассчитывает выйти в премиальный сегмент рынка, подняться на новую ступень в сфере электронного оснащения, эффективности силовой линии, безопасности и эргономики кабины. И, как следствие, серьезно нарастить экспортные поставки компании. Новый уровень В проекте КАМАЗ К5 использовались самые современные разработки Камского автомобильного завода. Автомобиль будет оснащаться рядным 12-литровым 6-цилиндровым дизелем КАМАЗ Р6, созданным в партнерстве с компанией Liebherr. Несмотря на немецкие корни, в этом силовом агрегате лишь 25% импортных компонентов. В конце прошлого года такой мотор начали производить на новом заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах. На стадии внедрения его предложат в исполнениях от 380 до 550 л.с., а в перспективе возможна форсировка и до 750 «лошадей». Ресурс, согласно испытаниям, достигает внушительных 1,5 млн км – это почти вдвое больше, чем у машин текущего поколения. Мощный импульс развитию проекта дал также немецкий партнер по СП – концерн Daimler. Так, в основе кабины нового поколения лежит архитектура Mercedes-Benz Actros четвертой генерации, выпуск которого будет осуществляться в Набережных Челнах. В конструкции передней оси с увеличенной нагрузкой до 9 т и необслуживаемой ступичной частью, а также в задних гипоидных мостах тоже применяются элементы шасси родственного Actros. Доля компонентов и готовых решений от ведущих поставщиков в сравнении с другими моделями КамАЗа очень высока. Так, в связке с мотором работает новая автоматизированная коробка передач ZF TraXon, позволяющая перемещаться на 12 передачах вперед и на двух – назад и опционально агрегатирующаяся с ретадером (тормозом-замедлителем). Прошу на борт! Кабина КАМАЗ-54901 – это новое слово в комфорте, оснащении и эргономике российских грузовиков. Разработкой дизайна занимались специалисты итальянского ателье Torino Design, которым удалось сделать внешность камазовского флагмана запоминающейся. Развитые аэродинамические элементы, агрессивная фальшрадиаторная решетка, многосекционные фары и «противотуманки» с функцией освещения поворотов, встроенные в передний бампер, смотрятся оригинально и современно. Первое, на что обращаешь внимание внутри кабины, – простор, неведомый для КАМАЗов прошлых генераций. От пола до потолка здесь 1980 мм. А это значит, что можно стоять в полный рост! Внутренняя ширина – 2270 мм, трансмиссионный тоннель отсутствует, а потому пол идеально ровный. Объем кабины достигает 9 куб. м против 7,5 у КАМАЗ-5490 NEO и 6,5 у моделей уходящего поколения. Как следствие, появилось ранее не свойственное челнинским грузовикам ощущение простора. Кроме того, в новой кабине на треть снижен уровень шума и вибраций, предложены анатомические сиденья с широким диапазоном регулировок и выдвижными подлокотниками, мультифункциональный руль, два широких спальных места (второе – опция), выдвижной холодильник, огромное количество вещевых отделений. А также USB-слоты и мультимедиа с 10-дюймовым сенсорным экраном, притом что современные отделочные материалы дополнены высоким качеством сборки. Электронная начинка – под стать презентабельному интерьеру. Стали доступны такие новшества, как система кругового обзора (облегчает парковку и проезд перекрестков), голосовое управление, громкая связь по Bluetooth, интернет-мессенджеры, навигация с офлайн-картами России, мониторинг усталости водителя, ассистент поворота (индикация о машинах в слепой зоне). В том же перечне – система автономного движения в пробках, активное рулевое управление (контроль рядности), фирменные приложения для смартфона, позволяющие удаленно контролировать перемещение грузовика, параметры работы бортовых систем и даже отслеживать факт слива топлива с привязкой к местности. Планов – громадьё По словам генерального директора Камского автозавода Сергея Когогина, с новым продуктом компания рассчитывает сначала выйти на рынки СНГ, а затем начать продажи и в Европе. При современной конструкции и передовой электронной начинке важным конкурентным преимуществом камазовского тягача станет цена. Ожидается, что она будет как минимум на 10% меньше, чем на Mercedes-Benz Actros. Немецкий и российский тягачи планируется выпускать в Набережных Челнах по технологии полного цикла. На август намечен тестовый запуск, а на январь 2019-го – старт серийного производства. Общий тираж оценен в 55 тыс. каркасов кабин в год. При этом как минимум две трети объема займут тягачи семейства КАМАЗ K5. грузовик камаз коммерческие автомобили Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №8 2018 Фото фирма-производитель Источник: motorpage.ru разное
В российском автопроме ищут премиальность («Коммерсант») Posted on 25.10.2018 Как узнал “Ъ”, несмотря на то, что позиция рабочей группы по автопрому уже представлена в правительство, обсуждение продолжается. Минэкономики предложило автоконцернам выработать критерии отнесения продукции к премиальному сегменту: речь идет об упрощении Read More
Volkswagen Amarok Битва за Африку Posted on 25.10.2018 Любительская гонка, которую марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» проводит уже второй год, привлекает все больше участников. Неудивительно, ведь награда за победу в ней – участие в мировом финале на территории ЮАР – того стоит Любительские соревнования Read More
Инфоцентр: Если вы умеете считать Posted on 10.07.2019 Еще лет пять назад понятие «сервисный контракт» в автомобильной отрасли было в диковинку, а ныне этот продукт становится все более эффективным инструментом бизнеса. По крайней мере, о том свидетельствует опыт эксплуатации грузовиков Mercedes-Benz в России Время, как Read More