Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Деление на классы

Posted on 02.07.2019 By admin

Министерство транспорта решило внести свою лепту в борьбу за сохранение природы, предложив ограничить въезд старых – «неэкологичных» – автомобилей в крупные города или их некоторые районы

Поскольку все транспортные средства в зависимости от уровня выхлопа должны быть поделены на экологические классы (это фиксируется в ПТС), то предполагается, что местные органы власти смогут устанавливать дорожные знаки, запрещающие въезд машин некоторых экологических классов в определенные зоны. Пока с уверенностью можно говорить о центральных частях городов, которые сильно перегружены, но в будущем «зеленые» ареалы наверняка будут расширяться, как это происходит с платными парковками.

Неработающий запрет

Напомню, что теоретически такая возможность есть уже сейчас. Ведь еще летом 2018 года в ПДД были включены новые дорожные знаки (5.35 и 5.36 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»), которые могут запрещать въезд автомобилям с низким классом по экологии. Наказание за невыполнение требованиям знака – штраф в размере 500 рублей. Однако пока эта схема не работает.

Дело в том, что экологические классы машинам стали присваивать лишь в 2011 году, проставляя в паспортах транспортных средств соответствующую отметку, и обладателей подобных документов не так много (если сравнить с общей численностью отечественного автопарка). Судите сами: в России зарегистрировано около 46,8 млн легковых автомобилей, из них почти 22,2 млн – машины, возраст которых превышает 10 лет. То есть 47% автомобилей не имеют экологической отметки. Соответственно, возможности как-либо наказывать владельцев таких транспортных средств нет.

Но ситуация, когда запрет есть, а наказания нет, не устраивает власти. И потому Минтранс решил взять этот процесс под свой контроль. Первое, что предложило ведомство, – увеличить размер штрафа (по моим данным, речь идет о его десятикратном повышении – до 5000 рублей). А контролировать въезд в те самые «чистые» зоны городов должны камеры автоматической фиксации правонарушений.

Но чтобы новация начала работать, нужна информация об экологических классах всех ездящих по дорогам страны автомобилей. И в министерстве утверждают, что до июля 2021 года (именно тогда планируется запуск системы всеобщего экологического контроля) удастся создать единую базу всех транспортных средств с отметками об их экоклассах.

Дорогой выход

Отметки эти будут существовать только в электронной базе данных – для этого ГИБДД вместе с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) должны обработать весь состоящий на учете автопарк. У машин 2011 года выпуска и младше такие сведения вносятся в документы, что же касается более «возрастных» транспортных средств, то предполагается, что ГИБДД должна будет известить их владельцев о присвоенных классах.

Пока неясно, по каким принципам будут делить на классы старые модели (в частности, станут ли учитывать страну происхождения, используемые двигатели, вид топлива и т.д.). Как нет понимания и с тем, что ждет владельцев «автохлама», проживающих в «запретных» зонах городов. Будут ли им предоставлены какие-то поблажки (что-нибудь вроде резидентных разрешений на парковку), неизвестно.

Судя по всему, в нашей стране вновь решено применять «кнут», а не «пряник» – не стимулировать с помощью каких-либо бонусов и льгот обновление существующего парка, а сразу же ввести комплекс запретов и ограничений, чтобы была возможность штрафовать (что, впрочем, объяснимо – деньги в бюджеты разных уровней потекут рекой). Причем можно предположить: как только проект заработает, во многих регионах начнут вводить ограничения на въезд и в целые города (к примеру, объявляя «чистыми» различные туристические центры).

Есть ли у автомобилистов выход? На мой взгляд, только один и весьма затратный – владельцам совсем старых машин лучше уже сейчас задуматься о приобретении более свежей модели. По крайней мере тем, кто в силу разных причин вынужден ездить в центры наиболее крупных городов. Либо готовиться к тому, что всего через пару лет придется пересаживаться на общественный транспорт.

    законодательство экология

Автор Сергей Смирнов Издание Автопанорама №5 2019

Источник: motorpage.ru

разное

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Автопром не решил, куда повернуть («Коммерсант»)

Posted on 25.10.2018

По данным “Ъ”, Минэкономики и аппарат вице-премьера Дмитрия Козака склоняются к тому, чтобы гарантировать для всех локализованных в РФ автоконцернов полную бюджетную компенсацию утилизационного сбора. С этим не согласны российские автопроизводители, которые

Read More

Оживший кошмар: как Tesla убивает мировой автопром (Forbes.ru)

Posted on 25.10.2018

В третьем квартале 2018 года Tesla по числу произведенных машин не только обогнала Porsсhe и Jaguar, но и догнала «Автоваз» (в IV квартале — обгонит). Поставленная цель — 83 500 машин за квартал — вроде бы немного, но в долларовом эквиваленте это сильно превышает сумму в 5

Read More

Дата в истории: В полном порядке!

Posted on 22.12.2018

Концерн Valeo, производящий сцепления, фары, радиаторы, стартеры и генераторы, широко известен по всему миру, а его продукция присутствует практически в любом автомобиле! В декабре 2018 года компании исполняется 95 лет Компания, которая ныне носит имя Valeo, появилась на свет в

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника