Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Автопром: MAN. В гостях у «тяжеловесов»

Posted on 02.07.2019 By admin

Эффективность бизнеса и повышение производительности труда сегодня во главе угла деятельности всех автопроизводителей планеты. Отправившись в Польшу, мы узнали, как работает самое новое и самое большое в Европе сборочное предприятие компании MAN

Завод в Ниполомице, пригороде Кракова, – самый современный среди всех предприя­тий MAN. Тут размещается сборочное производство полного цикла, где собирают всю линейку тяжелых грузовиков бренда полной массой более 16 т. Первый из них – MAN TGA – был выпущен в 2007 году.

Для всего континента

Две сборочные линии разделены на 42 участка. На первой формируют раму будущего автомобиля, после чего она направляется на окраску и антикоррозийную обработку. Затем по раме прокладывают тормозные магистрали и жгуты электропроводки. Одновременно в соседнем цеху собираются мосты, уже с тормозами, карданными валами и подвесками. Самое интересное в том, что по одной линии друг за другом идут машины разных конфигураций – от всем привычных двухосных магистральных тягачей с дисковыми тормозами и пневмоподвеской до тяжелых самосвалов с колесной формулой 8×8 с рессорами и барабанными тормозами.

Конечно же, производство максимально синхронизировано, и каждая рама «обзаводится» именно своими агрегатами, притом что они могут быть самыми необычными. К примеру, у польского завода много заказов из Великобритании, а англичане любят нестандартные машины с колесной формулой 6×2, где подкатной, подъемной осью может быть как третья, так и вторая (!), что добавляет сложностей рабочим и технологам.

Кстати, любопытно соотношение ручного труда и автоматизации. Все сборочные операции выполняются руками (само собой, при помощи пневмо- и электроинструмента), а вот различные детали и агрегаты подвозят к рабочим местам роботизированные тележки.

После того как рама превращается в шасси, традиционно происходит «свадьба»: на раму монтируют двигатель с коробкой передач (мотор приходит на завод полностью собранный и заправленный маслом). На этом этапе выяснилась примечательная деталь: половина силовых агрегатов идет с автоматизированными коробками ZF, а вторая часть – с трансмиссией OptiCruise от Scania. Последняя давно доказала свою эффективность, но к нам – в Россию – такие модификации пока не отгружают. Видимо, все дело в том, что они дороже.

Полностью собранные кабины на польское предприятие доставляются из Мюнхена, рабочим остается только закрепить кабину на раме и подсоединить электрические разъемы. Поскольку много машин заказывают англичане, то они, естественно, праворульные. Но кабины MAN TGS/TGX изначально проектировались с возможностью монтажа как левого, так и правого руля.

После монтажа кабины грузовик ставят на колеса, а затем, заправив тормозной и охлаждающей жидкостью, запускают двигатель. Все! Дальше автомобиль отправляется на участок, где регулируется сход-развал, и после финального контроля качества выкатывается на площадку готовой продукции.

Дело – в нюансах

На первый взгляд завод как завод, вроде бы ничего необычного. Вот только когда знакомишься с его производственной статистикой, наступает легкое головокружение. К примеру, на сборочной линии, работающей в две смены, силами 600 человек выпускается 95 грузовиков в день! То есть меньше чем через каждые 10 минут с конвейера сходит новый MAN. В 2018 году завод собрал 19,5 тыс. тяжелых грузовиков, а в планах на текущий год стоит цифра еще более весомая – 20,5 тыс. единиц. При этом руководство утверждает, что завод недогружен: даже с тем количеством рабочих, что есть сейчас, можно ежесуточно выпускать 140 машин, а если набрать третью смену, то и 210! Кстати, обращает на себя внимание отточенная работа специалистов по логистике: на предприятии всегда есть запас деталей на полтора рабочих дня (три смены), а площадка готовой продукции рассчитана всего на 300 мест – собранные автомобили сразу же отправляются клиентам.

Наконец, несколько слов об эффективности. Средняя зарплата рабочего на конвейе­ре – 1000 евро до уплаты налогов (около 700 евро чистыми). Это в 2–2,5 раза меньше, чем на заводах MAN в Германии и Австрии. Из интересных бонусов: для рабочих на предприятии есть собственный, полностью укомплектованный тренажерами спортзал и тренер, а если этого мало, то можно получить оплаченный абонемент в любой другой фитнес-центр. Пожалуй, о такой бизнес-модели многим другим производителям остается лишь мечтать. 

    man автопром

Автор Максим Сергеев Издание Автопанорама №6 2019 Фото фирма-производитель

Источник: motorpage.ru

разное

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Коммерческий транспорт:Scania S 500. Новые викинги

Posted on 25.10.2018

В России набирают темп продажи магистральных тягачей Scania нового поколения. Мы познакомились с такой техникой и выяснили, что шведские грузовики совершили огромный скачок в сфере эффективности, комфорта, экономичности и электронных ассистентов Работы над

Read More

Как сделать 404 страницу полезной

Posted on 31.01.2024

Ошибка 404 означает, что пользователь попал на несуществующую страницу вашего сайта. Это достаточно распространенная ситуация, но вы можете сделать из нее максимум пользы для вашего бизнеса. Полезная 404 страница поможет улучшить опыт пользователей и принести дополнительный трафик.

Read More
разное

Мой первый «железный конь»: Москвич-2140

Posted on 23.09.2020

Всю сознательную жизнь прожил на севере и в машине, в принципе, не было необходимости. А потом переехали с севера в Белгородскую область. То, что без машины не обойтись, понял не сразу, а когда понял, денежек оставалось всего пятнадцать тысяч.

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника