Владимир Маяковский. Кому и как поэт покупал автомобиль в Париже? Posted on 24.11.2018 By admin Владимир Маяковский, как и многие футуристы, к технике относился с должным уважением. В его стихах живут и действуют аэропланы, миноносцы, автомобили и т.п. В конце 1920-х годов Владимир Маяковский был одним из немногих граждан СССР, который не просто регулярно ездил за границу, но и привозил оттуда дорогостоящие покупки. "Москва меня обступает, сипя,до шепота голос понижен: «Скажите, правда ль, что Вы для себяавто купили в Париже? Товарищ, смотрите, чтоб не было бед,чтоб пресса на Вас не нацыкала. Купили бы дрожки… велосипед…Ну не более же ж мотоцикла!» В 1928 году Владимир Владимирович купил автомобиль и привез его в Советский Союз. Что же подвигло человека, который к машинам был более чем равнодушен, управлять ими не умел и категорически отказывался учиться этой премудрости, привезти из Парижа «Рено»? Привезти, рискуя нарваться на непонимание друзей и, как минимум, на острую критику со стороны противников. Renault 6CV 4cyl type NN. Автомобиль Владимира Маяковского и Лили Брик. И по тем временам поступок Маяковского был действительно неординарным, ведь в СССР автомобиль гражданам иметь не полагалось – он был прерогативой партийно-номенклатурной элиты. Да и та пользовалась не собственными, а служебными машинами. Так почему же был куплен именно автомобиль? Cherchez la femme (Шерше ля фам) (французское выражение, которое буквально означает «ищите женщину») Эта женщина – бессменная муза Маяковского, Лиля Брик. Ради нее поэт был готов на любые жертвы. И вот однажды Лиля Юрьевна потребовала привезти ей не духи, не шелковые чулки, не новую модную одежду и даже не бриллианты, а… автомобиль.Разумеется, поэт прекрасно понимал все последствия такого шага, но не купить машины не мог: любимая женщина этого бы просто не поняла, ведь она даже специально выучилась водить автомобиль! Владимир Маяковский и Лиля Брик. Ялта, 1924 г. Вот несколько цитат из опубликованных писем Лили Брик в Париж Маяковскому, 1927 год:"Очень хочется автомобильчик. Привези, пожалуйста. Мы много думали о том – какой. И решили – лучше всех Фордик. 1) Он для наших дорог лучше всего, 2) для него легче всего доставать запасные части, 3) он не шикарный, а рабочий, 4) им легче всего управлять, а я хочу обязательно управлять сама. ТОЛЬКО КУПИТЬ НАДО НЕПРЕМЕННО Форд ПОСЛЕДНЕГО ВЫПУСКА, НА УСИЛЕННЫХ ПОКРЫШКАХ-БАЛЛОНАХ; с полным комплектом всех инструментов и возможно большим комплектом запасных частей." В следующем послании пояснение: "ПРО МАШИНУ не забудь: 1)предохранители спереди и сзади, 2) добавочный прожектор сбоку, 3) электрическую прочищалку для переднего стекла, 4) фонарик с надписью "stop", 5) обязательно стрелки электрические, показывающие, куда поворачивает машина, 6) теплую попонку, чтобы не замерзала вода, 7) не забудь про чемодан и два добавочных колеса сзади. Про часы с недельным заводом. Цвет и форму (закрытую… открытую…) на твой и Эличкин вкус. Только чтобы не была похожа на такси. Лучше всего Buick или Renault. Только НЕ Amilcar".(Скорее всего оттого, что всего год назад такой автомобиль явился причиной трагической гибели в Ницце Айседоры Дункан. Об этом много говорили в тогдашней Москве: длинный шарф намотался на ось автомобиля, в котором ехала актриса и удушил ее.) Выбор машины для возлюбленной оказался не так прост, начнем с того, что денег на покупку не хватало. Маяковский рассчитывал заключить с французскими кинематографистами договор на написание сценария. Но не получилось. Пришлось съездить в Берлин с выступлениями и концертами, так что деньги для покупки недорогого автомобиля появились. «Покупаю Рено. Красавец серой масти: 6 сил, 4 цилиндра, кондуит интерьер. 19 декабря поедет в Москву».Сам Маяковский вернулся в Москву 8 декабря 1928 года, а вот с автомобилем вышла заминка. Машина прибыла только в начале 1929 года, причем на советской таможне появились проблемы, которые поэту пришлось решать в срочном порядке. Первый частный автомобиль в СССР и его владелица Маяковский обращается в Народный Комиссариат Внешней и Внутренней Торговли с просьбой разрешить ему приобрести во Франции автомобиль. Разрешение было получено. В нем говорится: «Учетно-Лицензионный отдел УЗО НКТорга СССР разрешает Вам закупку во Франции, под контролем Торгпредства, одного легкового автомобиля с запасными частями без права перевода валюты и продажи в СССР". Лиля Брик в салоне автомобиля. Дата съемки 1929 г Лиля Брик, заправка автомобиля, архивное фото. Дата съемки 1929 г Но автомобильная история на этом не закончилась, ведь машину надо было обеспечивать запчастями. Во время очередной поездки в Париж весной 1929 года Маяковский получил от Брик письмо с перечнем нужных запасных частей. Так, 25 апреля Лиля Юрьевна писала: «Двумя крестиками отмечены вещи абсолютно НЕОБХОДИМЫЕ, одним крестиком — НЕОБХОДИМЫЕ и без креста очень нужные. Лампочки в особенности — большие, присылай с каждым едущим, а то мы ездим уже с одним фонарем. Когда последняя лампочка перегорит — перестанем ездить. Их здесь совершенно невозможно получить для нашего типа Рено». Счета и расписки Владимира Маяковского, присланные ему за покупку, содержание и ремонт автомобиля Как выбрать автомобиль для автоледи сегодня Чтобы окончательно определиться, стоит ли покупать машину для любимой, взвесьте все за и против покупки автомобиля и решите для себя, что для Вас важнее, что Вы можете себе позволить, а от чего Вам лучше отказаться. Подумайте, какие же реальные плюсы и минусы дает Вам автомобиль? Для себя определил следующие критерии выбора автомобиля для любимой. 1. Безопасность2. Функциональность3. Индивидуальность Если это все-таки это вторая+ машина в семье, она не должна быть хуже или лучше первой, но она совершенно точно может быть другой! А какой автомобиль Вы бы подарили любимой женщине? Поделитесь, пожалуйста, Вашим опытом и мнением в комментариях Мерседес 190SL W121 — классика вне времени Если Вы заинтересуетесь вопросом покупки олдтаймера из Европы, возможно Вам будет полезна эта публикация Автомобиль для Автоледи Источник: drive2.ru обзоры
«Отставить полный вперед!» — почему «копейка» могла быть (но так и не стала) переднеприводной Posted on 16.12.2018 Интересно вспоминал бы сегодня хоть кто-то про FIAT 124, если итальянцы ловко не впарили свой заднеприводной седан Советскому Союзу? Несмотря на титул автомобиль года 124-й, еще при жизни поругивали за консерватизм конструкции и слишком сдержанный внешний облик. Знаменитый Read More
Ретротест Шкоды Tudor 1948 года: ах, какая подвеска!.. Posted on 23.11.2018 Skoda TudorSkoda Tudor Дорога пусть и узенькая, но ровная и свободная. На прямой эту Шкоду уводит не больше, чем некоторых ее ровесников, - пожалуй, даже поменьше. Можно и газу прибавить! Но мы давно отвыкли, что 100 км/ч могут быть максималкой. Ехать-то Skoda с такой скоростью едет, Read More
Зверюга 560 SEC — был готов к покорению ралли Париж-Дакар! Posted on 02.11.2018 Стоило увидеть одно фото и появилось стойкое желание разобраться, что же за монстр перед нами. С определенных углов этот поднятый зверюга-Бенц выглядит как нечто, что можно было бы увидеть на съемках Мэд Макса. Но оказалось, что 560 SEC была создана в 80-х для Read More