Тест драйв Volkswagen Touareg 3 поколение 2018 — характеристики и фото обзор Posted on 01.01.2019 By admin Volkswagen Touareg.Оставаться ли новому «Туарегу» туарегом? Volkswagen Touareg явил миру свою третью эволюцию, которую кое-кто уже поспешил определить как неоднозначную. Так ли это? Лично я с подобным мнением не соглашусь, но у оппонентов наверняка есть свои аргументы. Представляя новинку, постараемся учесть мнения обеих сторон.29 июня 2018текст: Станислав Шустицкий / фото: Volkswagen / 29.06.2018 Volkswagen Touareg Цена: от 3 299 000 р. В продаже: c 2018 г. Туарег, если мы говором о представителе того самого воинственного племени, звучит гордо и бескомпромиссно. Это воин и бесстрашный покоритель просторов африканского континента. А для того чтобы этому гордому имени соответствовать, Volkswagen Touareg исторически был просто обязан иметь в своем арсенале серьезный внедорожный функционал. И он действительно был: соответствующий пакет включал даже понижающие передачи. Вот только на «тропу войны» предполагали вступить немногие владельцы этого автомобиля — подобную опцию заказывали около 3 % покупателей. И это при том, что бренд Touareg компания Volkswagen активно продвигала через сложные путешествия и ралли-рейды. Достаточно вспомнить победы прототипов Race Touareg 2 в знаменитом марафоне «Дакар». Да, это были полноприводные багги, но ведь «Туареги», а посему ассоциативный ряд вселял гордость в сердца обладателей и «гражданских» Volkswagen Touareg, и это наверняка способствовало привлечению новых клиентов. Но именно это дает оппонентам основание утверждать, что с появлением третьей генерации «Туарегов» ситуация может измениться. Так ли это? Поездив на новом Volkswagen Touareg по дорогам Австрии, я лично для себя сделал вполне определенные выводы. Доминантой салона является панель Innovision Cockpit с двумя экранами. 12-дюймовый дисплей Digital Cocpit можно настроить в соответствии с собственными предпочтениями. Touareg, построенный на модульной платформе MLB (той же, что у Audi Q7 и Porsche Cayenne), стал по всем параметрам чуть больше, чем предшественник. Разве что в высоте потерял семь миллиметров, и колесная база почти не изменилась. Что касается экстерьера, то его дизайн, скорее всего, вызовет не меньше споров, чем сама идеология модели, о которой было сказано выше. Вот, к примеру, анфас. Тут наверняка не избежать упреков в «корпоративном стиле» с намеками на сходство с архитектурными решениями, присутствующими в Audi. Как и обвинений в излишке хрома. А что делать? Нынешний Volkswagen Touareg шагнул по лестнице эволюции на следующую ступень, а посему и выглядеть должен богаче. В смысле, что если это и туарег, то как минимум вождь племени. Если же разобрать дизайн фронтальной части «по винтикам», то отдельного внимания заслуживают эффектные матричные светодиодные фары. Сзади — красивые светодиодные фонари, дизайн которых подчеркивает ширину автомобиля. А в профиль — так и вообще узнаваемый облик. Нет, правда, если истина в гармонии, то в случае с новым Volkswagen Touareg дизайнерам по экстерьеру, с моей точки зрения, удалось представить вполне гармоничный образ. Передние сиденья могут оснащаться массажем. Красиво и удобно. А при необходимости задние сиденья можно сдвинуть вперед на 160 мм, увеличив пространство багажного отсека. С учетом всего сказанного, не менее богатым, чем внешность, должен быть и внутренний мир нового Volkswagen Touareg. Сразу оговорюсь, что на австрийском тесте была представлена лишь одна версия в максимальной комплектации, а посему и водителя, и пассажира салон автомобиля встречал инновационными цифровыми решениями — кокпитом Innovision, включающим 12-дюймовую виртуальную приборную панель Digital Cocpit и мультимедийную систему Discover Premium с… 15-дюймовым экраном. Просто домашний кинотеатр! Тем более что исполнение навигационных карт великолепное. Приборную панель можно сконфигурировать, например вывести на нее навигационную карту или картинку с камеры ночного видения (об этой опции расскажу дополнительно), а настройка почти всех систем автомобиля производится через тачскрин мультимедийной системы. Пользовательскую строку домашнего экрана системы можно настроить индивидуально, а возврат «домой» осуществляется одним кликом из любого меню. Управление такое же, как на смартфоне или планшете, но вот к процессу организации рабочего пространства на дисплее нужно привыкнуть. Что поделать, издержки многофункциональности. Зато центральная консоль теперь максимально лаконична. Центральная консоль с интересными решениями. В центре — «крутилка» уровня громкости. К дизайну интерьера никаких претензий нет. В представленной комплектации водитель и передний пассажир располагают креслами с восемью программами массажа, спинки задних сидений имеют регулировку по наклону, подушка сидений может перемещаться вперед-назад в пределах 160 мм. Разместиться на задних сиденьях не составит проблемы пассажирам с разными антропологическими данными. За регулирование жесткости амортизаторов на передней и задней оси отвечает активная система компенсации кренов. В конструкции Touareg пневмоподвеска нового поколения 4-Corner. Система подруливания задних колес помогает и стабильнее проходить повороты, и существенно сократить радиус разворота. Но внешность — это то, по чему, согласно пословице, встречают. А теперь о главном. На тесте была представлена версия, оснащенная 3-литровым турбодизелем V6 мощностью 286 л. с., но в Россию этот мотор поступит в дефорсированном виде с мощностью 249 л. с. Также, в зависимости от комплектаций, коих будет три (Respect, Status и R-Line), у нас будут доступны два бензиновых двигателя: впервые Volkswagen представил 4-цилиндровый 2.0 TSI мощностью 249 л. с., есть в гамме и 3-литровый V6 мощностью 340 л. с. Все версии оснащаются 8-ступенчатым автоматом ZF. 286-сильный дизель хорош. Может быть, не спринтер и на старте чуть запаздывает (возможно, в этом виноваты экологические настройки Евро-6), но дальше автомобиль разгоняется уверенно. А запоздалая реакция на работу акселератором частично «лечится» режимом Sport. В арсенале автомобиля пневмоподвеска открытого типа, которая при погрузке вещей в багажник позволяет по отношению к «базовым» 200 мм опустить автомобиль на 40 мм. При движении на скорости свыше 120 км/ч клиренс снижается на 15–25 мм, а его максимальная величина в режиме Off-road составит 270 мм. Опционально пневмоподвеска комплектуется системой компенсации кренов со стабилизаторами поперечной устойчивости на передней и задней осях, управляемыми с помощью электродвигателей по командам центрального блока. Две части стабилизатора соединены через электродвигатель, работающий от 48-вольтовой сети автомобиля, и, в зависимости от условий движения, либо разворачиваются в разные стороны, увеличивая жесткость, либо обе части стабилизатора разъединяются. Система работает, и при этом не просто жестко гасит крены, а оставляет некий лимит. Так сказать, для ощущений. Есть и еще одна полезная опция — система подруливания задних колес, имеющая два режима работы: до 37 км/ч и на более высокой скорости. В первом случае задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную повороту передних колес, что позволяет сократить диаметр разворота примерно на метр. При более высокой скорости задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, стабилизируя автомобиль на дуге поворота. И еще один важный момент, по поводу которого накануне теста были различные интерпретации. Что используется в системе полного привода 4Motion — муфта или..? Нет, в системе постоянного полного привода Volkswagen Touareg применен «железный» самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen с асимметричным распределением крутящего момента. При этом на переднюю ось может передаваться до 70 % крутящего момента, а на заднюю — до 80 %. Пакет управления режимами вождения (4Motion Active Control) предусматривает семь «базовых» режимов и четыре, доступных в качестве опций. Режимы включают программы для движения и по асфальту (экономичный, комфортный, стандартный, спортивный и индивидуальные настройки), и вне дорог, среди которых также есть функция индивидуальных настроек. Но на самом деле среди «базового внедорожья» есть только режим Snow, ориентированный на скользкие покрытия. Остальные режимы, такие как «песок», «гравий» и индивидуальные настройки, предлагаются опционально со специальным внедорожным пакетом, куда еще входят защиты радиатора, 12-вольтовой аккумуляторной батареи и топливного бака (объем которого увеличен до 90 л), усиленная защита днища, буксировочные проушины, аэродинамические элементы днища… Объем багажника составляет 810 л (больше на 113 л, чем раньше), но можно сложить и задний ряд сидений. Если честно, то с учетом той самой «неоднозначности», о которой уже говорилось, я искал что-то подобное и в вождении. Признаюсь, сделать это было сложно. Как придраться к акустическому комфорту, если шумоизоляция в новом Volkswagen Touareg — отдельная тема! И остекление, и уплотнители дверей (которые, кстати, снабжены такой удобной функцией, как доводчики), и шумоизолирующее покрытие… Комфорт динамический? С ним, в принципе, тоже все в порядке. Да, выбоины и трещины в дорожном покрытии подвеска считывает, но относиться к этому критически уж точно не стоит. А вот к тому, как настроен электроусилитель руля, пришлось привыкать, сначала даже создавалось ощущение, что у автомобиля проблемы с курсовой устойчивостью. Происходило это из-за того, что в районе «нуля» руль казался «пустым», что заставляло все время подруливать. Но подобное ощущение было недолгим, и к такой специфической обратной связи я адаптировался быстро. К концу путешествия привык и к работе с Innovision Cocpit — взаимодействие с многочисленными меню уже не казалось архисложным. А теперь о том, насколько новый Volkswagen Touareg, продажи которого начнутся уже очень скоро, готов к конкурентной борьбе на российском рынке. Цены на него начинаются с 3 299 000 р., и это комплектация Respect с 2-литровым двигателем TSI (с дизелем стоимость точно возрастет тысяч на 150–200), навигационной системой Discover Pro с 9-дюймовым экраном, 18-дюймовыми колесами (в двух других базовых комплектациях размер 19 дюймов, а опционально предлагаются и 20-дюймовые), двухзонный климат-контроль… Зато в «базе» здесь и кожаный салон, и светодиодные фары с автоматическим управлением светом. А вот следующая комплектация Status в «базе» располагает пневмоподвеской с адаптивными амортизаторами, а к доступной гамме двигателей добавлен 340-сильный бензиновый V6. В соответствии со всем этим будет увеличиваться и цена. Что же касается топовой комплектации R-Line, в базовую комплектацию которой входит роскошный кокпит Innovision с виртуальной приборной панелью Active Info Display и мультимедийной системой Discover Premium с 15‑дюймовым экраном и еще масса интересных функционалов, то она выводит новый Volkswagen Touareg уже на несколько иной уровень. В том числе и уровень ценовой. R-Line отличается как внешним дизайном, так и базовым функционалом. Технические характеристики Volkswagen Touareg Габариты 4878х1984х1702 мм База 2894 мм Снаряженная масса 1995 кг Полная масса 2850 кг Клиренс н. д. Объем багажника 810/1800 л Объем топливного бака 75 л Двигатель дизель, 6-цилиндр., 29674 см3 286/40000 л.с./мин-1, 600/2250–3250 Нм/мин-1 Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный Размер шин 255/55R19 Динамика 238 км/ч; 6,1 с до 100 км/ч Расход топлива (смешан.) 6,9 л на 100 км Конкуренты Volvo XC90, Jaguar F-Pace, Infiniti QX70 Доминантой в дизайне Volkswagen Touareg третьего поколения стали новые блок-фары. Эта инновационная система освещения представляет собой полностью светодиодные матричные фары IQ. Light с интерактивной системой управления светом, существенно облегчающей вождение в ночное время. Несмотря на обилие хрома, лично мне дизайн touareg понравился. То же самое касается интерьера. И, конечно же, комфорта. Явных минусов нет, но повод поворчать всегда найдется. Например, по поводу обратной связи рулевого управления. Или цены. Вождение Все неплохо, но какое-то время пришлось привыкать к настройкам электроусилителя руля. 8 Салон Удобно, красиво и все хорошо решено с точки зрения эргономики. 10 Комфорт С этим пунктом также все в соответствии с классом премиального автомобиля. 10 Безопасность Высокий уровень активной и пассивной безопасности, много систем помощи водителю. 10 Цена Если говорить о хорошей комплектации, то высоковата. 8 Средний балл 9,2 Вердикт При всех плюсах touareg я не уверен, что выбор покупателя будет простым. Цена в 3 299 000 р. предполагает лишь один вариант двигателя и отказ от самых «сладких» функций. Если же вы бросили взгляд на версии с самым мощным двигателем, то в зоне вашего внимания окажутся и конкуренты стоимостью свыше 4 млн. Источник: 5koleso.ru обзоры
«Я сам!» Что купить с МКП? Posted on 21.07.2019 Porsche 911: семь ручных ступеней. Но не у нас. Только давайте без холивара «автомат против механики»! Данность такова: существуют покупатели, которые не готовы переключать передачи самостоятельно, и те, кто готовы. Глупо отрицать, что есть глобальная тенденция к увеличению Read More
Автобус ЗИС-154: эх, если бы не дизель… Posted on 05.11.2018 ПЕРВЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ Автобус ЗИС‑154, выпускавшийся в 1946–1950 годах, отличал в первую очередь цельнометаллический кузов вагонного типа. Любопытно, что он был во многом унифицирован с кузовами МТБ‑82 для троллейбусов и МТВ‑82 для трамваев. Дизель Read More
Путешествие в Норвегию на самодельном автодоме — часть 7. Технические трудности или как найти сход-развал для семиметрового фургона посреди Норвегии. Posted on 16.12.2018 Привет читателям заметок о моем путешествии на самодельном автодоме по Норвегии. Прошлая часть завершилась на берегу очередного прекрасного фьорда, но эта будет сильно отличаться от предыдущих. В этот раз из мира сказки, красоты и отдыха мы перенесемся в суровую Read More