Тест драйв Range Rover Velar Posted on 26.12.2018 By admin Range Rover Velar.Без вуали Velar в переводе означает «завуалированный», «покрытый вуалью». Как это связано с новым детищем компании Jaguar Land Rover — автомобилем Range Rover Velar? Такое название получил в 1969 году предсерийный образец первого Range Rover. С тех пор много воды утекло, но консервативные англичане чтут традиции. При этом стоит отметить, что новорожденный Velar органично вписался в семью, не потеряв своеобразного шарма, присущего автомобилям Range Rover, но привнеся немало как дизайнерских, так и технологических новинок04 сентября 2017текст: Станислав Шустицкий / фото: Jaguar Land Rover / 04.09.2017 Range Rover Velar. Цена: от 3 880 000 руб. В продаже: c осени 2017 г. Все решения в интерьере подчеркивают статус модели. Включая и используемые материалы Место, которое маркетологи Jaguar Land Rover выделили Velar в гамме моделей Range Rover, коих теперь стало четыре, вполне логичное: между версиями Range Rover Sport и Range Rover Evoque. Если длина колесной базы версии Sport составляет 2923 мм, а Evoque — 2660 мм, то у Velar этот показатель — 2874 мм. Построен Velar на платформе Jaguar F-Pace, и в его модульной конструкции так же активно использован алюминий (более 80 % конструкции кузова). Но общая платформа — это, пожалуй, и все, что объединяет эти автомобили. Они абсолютно разные как с точки зрения дизайна, так и по ходовым качествам. Не в смысле, что один лучше, а другой хуже, а просто разные. Если говорить об экстерьере Velar, то здесь в очередной раз не обойтись без комплиментов в адрес дизайнеров Jaguar Land Rover, сумевших соединить брутальность внедорожника с элегантностью автомобиля премиального класса. Спросите у любого из дизайнеров компании, в чем секрет успеха их моделей. Готов поспорить, что в ответ вы услышите: «В пропорциях!» А уж затем они начнут препарировать созданный ими образ. Что не преминул сделать и Мэтт Уолкинс, человек, который отвечал за первые эскизы концепта этого автомобиля: «Определив место Velar в модельной линейке Range Rover, мы не собирались конструировать «матрешку», то есть растянуть модель Sport или ужать Evoque». Далее Мэтт произнес традиционный спич о пропорциях и перешел к деталям: «Как только вопрос с пропорциями был решен, образ нового автомобиля сформировался сам собой: короткий передний свес, чуть более длинный свес задний, четкая линия профиля, длинная колесная база, колеса большого диаметра (в зависимости от версии, Velar комплектуется колесами диаметром от 18 до 22 дюймов — прим. авт.)… В основе дизайна — плавно перетекающие поверхности, и весь образ создает ощущение гламура и элегантности. Чтобы создать это впечатление, мы несколько месяцев провели в лаборатории, добиваясь нужной игры света на поверхностях кузова Velar. Работа шла с точностью до миллиметра, а началась она еще на уровне подготовки глиняной модели». Рассказывая об особенностях дизайна Range Rover Velar, Мэтт Уолкинс часто употреблял термин «редукционизм», мол, путь к превосходству не всегда должен быть сложным. Во всяком случае, внешне. И у меня сложилось впечатление, что слово «редукционизм» стало своеобразным эпиграфом к техническому заданию по созданию Range Rover Velar. «А еще есть целый ряд деталей, которыми мы гордимся, — продолжал Мэтт. — К примеру, дверные ручки. Это самая уродливая часть автомобиля, и для меня было важно максимально их скрыть. У Velar ручки выдвигаются при открытии автомобиля и убираются заподлицо с поверхностями при запирании дверей или при скорости автомобиля свыше 8 км/ч». Кстати, аккуратность при создании идеальных линий кузова и точность в подгонке панелей и деталей декора — не просто дань «красивости». Инженеры Jaguar Land Rover тщательно работали и над аэродинамикой. В частности, коэффициент аэродинамического сопротивления Velar равен 0,32 — весьма неплохой показатель для внедорожника. Если продолжить тему новых технологий, использованных в создании внешнего облика Velar, то стоит сказать и о светодиодных фарах, входящих в базовую комплектацию всех версий. А опционально доступны четыре варианта освещения, включая матрично-лазерные светодиодные фары. В этом варианте мощность светового пучка дальнего света фар позволяет осветить 550 метров дороги, а матричная технология препятствует ослеплению водителей встречных автомобилей. Говоря о дизайне Velar, Мэтт Уолкинс часто проводил аналогии с кораблем. Согласитесь, есть что-то общее. И «редукционизм» присутствует… Не меньше, чем экстерьер, духом редукционизма пропитаны и решения интерьера. Несмотря на то, что епархией Мэтта Уолкинса все-таки являлся дизайн экстерьера, о салоне он также сказал несколько слов, повторив определения «гламурный» и «элегантный», но добавил, что салон Velar — это «островок спокойствия». И с первым точно не поспоришь — даже искусственная кожа Luxtec и замша базовой комплектации выглядят респектабельно, а в версиях S и SX использована натуральная перфорированная кожа. Что касается версии HSE, то здесь и в отделке приборной панели, и в облицовке дверей использована роскошная перфорированная кожа Windsor. Но и на этом перечень материалов отделки не заканчивается: в качестве альтернативы традиционной коже предлагается текстильная ткань, разработанная совместно с датской дизайнерской компанией Kvadrat. И снова редукционизм в действии: в интерьере четкие доминанты, нет разрушающего стиль обилия клавиш, переключателей, кнопок… Погружаясь в «гламурный» и «элегантный» салон Velar, вновь вспоминаешь любимое словечко английский дизайнеров — «редукционизм». Нет ни клавиш, ни рычажков, ни кнопок, активирующих функции автомобиля. Доминантами салона являются длинная передняя панель и центральная консоль с двумя черными экранами новейшей мультимедийной системы Touch Pro Duo. В базовой версии перед глазами водителя аналоговые приборы и 5-дюймовый TFT-дисплей, а начиная с комплектации SE — 12,3-дюймовый интерактивный дисплей, который водитель может конфигурировать в зависимости от своих предпочтений. Скорость, навигационные подсказки и информация о работе целого ряда систем может быть выведена с помощью проекционного дисплея на лобовое стекло. Запуск двигателя, и экраны на центральной консоли оживают: в меню верхнего дисплея три сектора, ответственные за навигацию, мультимедиа и телефон, в зоне ответственности нижнего дисплея — климат-контроль, подогрев и вентиляция сидений (а также функция массажа) и управление системой Terrain Response, позволяющей водителю исходя из дорожных условий выбрать нужный режим адаптации двигателя, трансмиссии, системы полного привода, подвески и т. п. Светодиодные задние фонари решены в едином стиле с головным освещением В линейке силовых агрегатов Range Rover Velar шесть двигателей. Это дизельные 2-литровые 4-цилиндровые моторы Ingenium D180 и D240: первый, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией, имеет мощность 180 л. с. и максимальный крутящий момент 430 Нм при 1500 об/мин, второй, в конструкции которого использованы два турбонагнетателя, выдает мощность 240 л. с. и максимальный крутящий момент 500 Нм при 1500 об/мин. Самый новый, 3-литровый дизельный двигатель V6 имеет мощность 300 л. с. и крутящий момент 700 Нм. Этот мотор обеспечивает разгон автомобиля массой почти две тонны до 100 км/ч за 6,5 секунды. Самым экономичным бензиновым двигателем является 2-литровый 4-цилиндровый Ingenium мощностью 250 л. с. и максимальным крутящим моментом 365 Нм. В то же время версия P300 — самая мощная в линейке 4-цилиндровых моторов Land Rover: 300 л. с. и 400 Нм крутящего момента. А флагманом в линейке силовых агрегатов Velar является алюминиевый 3-литровый двигатель V6, снабженный нагнетателем Twin-Vortex. Его мощность составляет 380 л. с., а максимальный крутящий момент — 450 Нм при 6500 об/мин. Все версии Velar оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF, но автомобили с 4-цилиндровыми моторами агрегатированы с моделью 8HP 45, имеющей снижающий агрузки демпфер, а для 6-цилиндровых моторов предназначена модель 8HP 70, оптимизированная для работы с более высоким крутящим моментом. На тесте, который проходил по дорогам Норвегии, была возможность сравнить автомобили с самыми мощными агрегатами, и мне больше понравилась дизельная «шестерка». Возможно, здесь сыграло свою роль то самое ощущение «гламура» и «элегантности», наполняющее салон Velar, — удачный альянс дизельного (очень тихого) двигателя и АКП обеспечивал плавный (не вялый, а именно плавный) разгон без рывков при переключении передач, а вот бензиновый агрегат показался чуть более «нервным». Скажете, дизель проигрывает в динамике разгона? Да, но этот проигрыш при разгоне до 100 км/ч составляет менее секунды. Заметите эту разницу, купаясь в атмосфере «гламура» и «элегантности»? Как уже было сказано выше, тест Range Rover Velar проходил в Норвегии, дорожную сеть которой составляют 82 000 км асфальтированных дорог и 72 000 км дорог гравийных, а значит, была возможность проверить качества Velar и на дорогах с плохим покрытием. Что касается конструкции, то впереди — двухрычажная подвеска, большая часть деталей которой изготовлена из алюминия. Но, к примеру, нижние рычаги выполнены из стали — решение, ориентированное на возможность выезда и на бездорожье. Сзади — подвеска Integral Link, конструкция, способствующая как плавности хода, так и управляемости. В «стандарте» версии с 4-цилиндровыми двигателями оснащаются пружинной подвеской, но опционально на версиях с 240-сильным дизелем и 300-сильным бензиновым двигателем может быть установлена пневмоподвеска. В «базе» пневмоподвеской оснащены все версии с 6-цилиндровыми моторами. Об этой функции стоит рассказать подробнее. Как только скорость автомобиля превышает 105 км/ч, пневмоподвеска понижает дорожный просвет на 10 мм, а при выключении двигателя автоматический режим управления подвеской опускает автомобиль еще на 40 мм, обеспечивая удобную посадку и высадку. Если включен внедорожный режим, то при скорости меньше 50 км/ч автомобиль поднимается на 46 мм, обеспечивая дорожный просвет в 251 мм. Пневмоподвеска существенно помогает и при форсировании бродов: Velar может преодолеть водную преграду глубиной до 650 мм (версии с пружинной подвеской — глубиной до 600 мм). Ручки дверей прошли целую серию испытаний на функциональность. И все тесты выдержали Все спецификации Range Rover Velar оснащены системой интеллектуального подключаемого полного привода, в конструкции которого задействованы раздаточная коробка с многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом на переднюю ось. Скорость «принятия решения» высока: к примеру, 100 % крутящего момента на переднюю ось может быть переброшено всего за 100 миллисекунд. Распределением крутящего момента управляет система Intelligent Driveline Dynamics, получающая с датчиков информацию об угле поворота колес, положении дроссельной заслонки, коэффициенте рысканья, поперечном ускорении и анализирующая уровень сцепления колес с дорогой. В комплексе с IDD работают также системы динамической стабилизации и управления вектором тяги. Для версий с 6-цилиндровыми двигателями доступна активная блокировка заднего дифференциала, управляющая распределением крутящего момента между задними колесами. С помощью системы Terrain Response водитель может выбрать один из шести режимов, характеризующих его предпочтения к вождению или дорожным условиям, обеспечив таким образом настройки двигателя, трансмиссии, подвески, систем стабилизации и функционала полного привода. Доступ к функциям системы Terrain Response или более продвинутой Terrain Response 2 обеспечивается либо через селектор мультимедийной системы, либо через сенсорный экран. Там же, в Норвегии, была возможность проверить и систему All-Terrain Progress Control, своеобразный внедорожный круиз-контроль, работающий на скорости до 30 км/ч, и систему Hill Descent Control, контролирующую скорость автомобиля на уклоне с большим градиентом. Благодаря вышеперечисленным системам штурм каменистого горнолыжного склона прошел без приключений. Селектор АКП выдвигается из панели при запуске двигателя. «Фишка» от Jaguar Land Rover А теперь, спустившись с небес на землю, еще несколько плюсов в актив Range Rover Velar. Знаете, каким был первый вопрос одного моего приятеля, узнавшего о моем знакомстве с Velar? Думаете, о дизайне? О линейке двигателей? Опять не угадали. Он спросил об объеме багажника. Не думаю, что он всерьез задумывался о покупке этого автомобиля, но практическая жилка дала о себе знать. Так вот, объем багажника у Velar — 673 литра. Да, мой приятель тоже уважительно прищелкнул языком. А еще можно сюда добавить большой спектр систем помощи водителю, обширную цветовую гамму, с эксклюзивными цветами для топовой версии First Edition… Продолжать можно и дальше. С разработчиками Range Rover Velar беседовать было интересно, а вот вопросов, касающихся маркетинга, практически не было. Согласитесь, глупо спрашивать о том, какова целевая аудитория Velar. Этот автомобиль не может не нравиться. Да, он не столь спортивен, как Jaguar F-Pace, но здесь иная изюминка. И мне Velar понравился. Правда, и в этом случае конфликт желаний и возможностей налицо — «базовая» версия Range Rover Velar обойдется в 3 880 000 р., а версия в конфигурации R-Dynamic HSE — в 6 139 000 р. А уж если вы настоящий ценитель прекрасного, и вам приглянулась версия First Edition, то будьте готовы к расходам на 7 218 000 р. Что ж, есть вещи недостижимые, но стремление к осуществлению мечты всегда приветствуется… На вполне приличном уровне и внедорожный потенциал Range Rover Velar К управляемости на серпантинах горных дорог также претензий не было Задний ряд сидений. Все та же атмосфера уюта и комфорта Подобным экзерсисам удивляться не приходится — Velar настоящий внедорожник Объем багажника — 673 литра. А если сложить ряд задних сидений, то получится «тоннель» 1795 мм в длину и 1247 мм в ширину Вождение Не столь спортивный и острый, как Jaguar F-Pace, но без нареканий к управляемости 9 Салон Интересный в плане дизайна, с использованием дорогих и качественных материалов 10 Комфорт 100 % автомобиль премиум-класса. Этим сказано все 10 Безопасность Есть все, что нужно для ее обеспечения 10 Цена «Начальные» версии сопоставимы с ценами конкурентов. А вот дальше цифры серьезные… 9 Средний балл 9,5 Без сомнения, это автомобиль высокого премиального уровня. Но его премиальность — не вуаль, закрывающая остальные достоинства Минусов, которые могли бы существенно повлиять на отказ от покупки Range Rover Velar, «на поверхности» нет. Разве что цена… Range Rover Velar технические характеристики Габариты 4083х1665х2032 мм База 2874 мм Снаряженная масса 1959 кг Полная масса н. д. Клиренс 213 мм (станд.), 251 мм (пневмоподвеска) Объем багажника 673/1731 л Объем топливного бака 66 л Двигатель дизельный, 6-цилиндр., 2993 см3, 300/4000 л.с./мин-1, 700/1500 Нм/мин-1 Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный Размер шин от 18 до 22 дюймов Динамика 241 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,4/5,8/6,4 л на 100 км Вердикт Если вам по душе бренд Range Rover, вы не ретроград и готовы к новым архитектурным решениям — модель Velar точно для вас. Любите внедорожные приключения, не переходящие в трофи-рейды? Вполне подойдет — наверняка найдете нужную комплектацию. Да и по ценам разброс больше чем в два миллиона. ВЗГЛЯНУТЬ ПО-НОВОМУ В арсенале Range Rover Velar — новая мультимедийная система Touch Pro Duo, разработанная компанией Jaguar Land Rover, с интегрированными в нее многофункциональными контроллерами, включающими, помимо других функций, управление системами Terrain Response и Terrain Response 2. НА ВЫБОР 13 цветовых решений, матовое лакокрасочное покрытие специально разработанное для версии First Edition, декор под медь на деталях, 8 типов колесных дисков от 18 до 22 дюймов, уникальная текстильная обивка, разработанная совместно с дизайнерским ателье Kvadrat… Все это, и не только это, о Range Rover Velar. Источник: 5koleso.ru обзоры
Осенний СобольФест глазами уазовода Posted on 30.10.2018 Вот и закончился второй в этом году СобольФест от Koleya4x4. На этот раз все отметили договор с небесной канцелярией, позволивший провести мероприятие при тёплой и сухой, практически летней погоде, при том, что Москву неделю заливали дожди. Погода В этот раз фестиваль Read More
Автобус ЗИС-154: эх, если бы не дизель… Posted on 05.11.2018 ПЕРВЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ Автобус ЗИС‑154, выпускавшийся в 1946–1950 годах, отличал в первую очередь цельнометаллический кузов вагонного типа. Любопытно, что он был во многом унифицирован с кузовами МТБ‑82 для троллейбусов и МТВ‑82 для трамваев. Дизель Read More
Тест-драйв обновлённой Kia Optima. Все по-делу Posted on 02.01.2019 Тест-драйв обновлённой Kia Optima.Все по-делу Офис, гольф-клуб, деловой ужин в ресторане — типичная картина дня преуспевающего бизнесмена, пользующегося личным или служебным автомобилем с водителем. Обновленную Kia Optima мы протестировали в условиях, в которых обитают Read More