Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Путешествие в Норвегию на самодельном автодоме — часть 3. Замок в Германии, лес в Дании, пляж Швеции и дорога в Норвегию

Posted on 30.10.2018 By admin

И снова приветствую вас в продолжении путешествия на моем самодельном автодоме в Норвегию! Прошлая часть (а она тут www.drive2.ru/l/514538182646169650/) закончилась в Германии, так что и начнется с того же места, но этот выпуск будет рекордсменом по количеству стран, ведь кроме Германии мы побываем в Дании, Швеции и наконец достигнем Норвегии! Четыре страны за три дня!

А еще этот выпуск примечателен тем, что в нем наконец начнут появляться фотографии с нормальной камеры, а не с телефона, как в прошлых! Путешествие было так захватывающе, что я просто… забыл что надо снимать не только видео но и фото, бывает же! Некоторые снимки все еще будут с телефона (как известно лучшая камера — это та, что был под рукой).

Кстати в конце записи вы найдете видео, рассказывающее и показывающее события, описанные в этой части. Читать или смотреть — решать вам. Ну а мы начинаем!

День 7 — Замок в Германии и дорога в Данию

Начинаем мы утро на парковке, около замка Вилград близ города Lübstorf в Германии. Замок не был целью моего визита, я просто искал бесплатную и тихую стоянку на ночь, до которой я смог бы доехать после вчерашнего 5-ти часового стояния в пробке на автобане. Наличие замка около моей парковки, конечно, стало приятным плюсом.

Проснулся я в компании двух других фургонов, один из которых похоже был пуст, а вот во втором оказалась польская семья с дочкой и собакой. Это был самодельный автодом, типа моего, только на базе Фиата Дукато.

Из-за небольшого размера фургона — в основном их жизнь проходит на улице

Я сразу заинтересовался их домом и пристал с расспросами как и что у них сделано и куда они путешествуют. Семья оказалась очень приветливая и не прочь поболтать, так что я узнал о том как они делали свой автодом (и даже немного посмотрел изнутри), а так же узнал что они тоже хотели ехать в Норвегию! Но по пути жена с дочкой захотели на пляжи Франции и муж, оставшись в меньшинстве, не стал сопротивляться ) Сейчас они уже возвращались домой в Польшу. Свой автодом я им тоже показал — понравилось, были рады узнать, что есть канал на youtube где можно посмотреть как всё сделано, т.к. у них уже назрело желание переделать свой дом.

Тем временем температура довольно резко росла. Хоть ночью и были комфортные 20 градусов — днем термометр неумолимо приближался к «тридцаточке».

Быстро позавтракав у меня был выбор отправиться в Данию пораньше или всё же посетить окрестности замка. Выбрал второе — не люблю уезжать с места ночевки не сделав вообще ничего. Хотелось хотя бы погулять по парку вокруг.

Захватив побольше воды и Фрая (собаку если что) отправились в путь. Строение оказалось совсем не таким, как я бы себе представил услышав словосочетание «немецкий замок 19-го века»

Он выглядел не намного старее обычной исторической застройки в каком-нибудь немецком городе. Хотя это было логично — ведь лет ему тоже было примерно столько же. Просто как слышишь «замок» сразу представляется серое каменное строение со шпилями и узкими окнами-бойницами, а тут прямо отель.

Тем не менее все формальности при строительстве замка были соблюдены — имелся собственный парк с фонтаном и статуей, замок находился на крутом обрыве и был построен по заказу герцога. Вообще сам объект настолько локальный, что даже данные о нем в википедии имеются только на немецком и французском языках. В никаких туристических путеводителях он не значится. Тем интереснее мне было посмотреть на него.

Погуляв по территории вокруг часа полтора (и выпив на двоих с Фраем три бутылки воды) решил, что пора отправится в путь.

Очень уж хотелось достичь Дании в светлое время суток.

По пути заехал в супермаркет в каком-то маленьком городе Бад-Зегеберг. Зразу вкусил обстановку провинциальной Германии. Не очень новые дороги, собранные в одном месте недорогие магазины, улицы с маленькими домиками.

Продуктов в супермаркете постарался накупить с запасом — теперь каждая страна на моем пути становится всё дороже.

В 18:30 пересек границу Германия-Дания и… сразу же был остановлен пограничной службой.

Интерес к моей персоне был вполне объясним — не каждый день границу пересекает 7ми метровый тонированный автобус на российских номерах.

Остановив меня програничники в первую очередь убедились через стекло, что в автомобиле я нахожусь один и это автодом, а не 20-ти местный автобус. После этого сразу расслабились и попросили показать «АйДи» (по-нашему загран-паспорт). Я вообще не был готов к такому развитию событий, ведь пересекая границу Россия-Латвия считал её единственной на всю Европу.

Пока я полез в шкаф в задней части автодома за своим паспортом — мой пёс наоборот полез знакомиться с пограничниками, дотянувшись от пола до открытого окна. В процессе он умудрился нажать на педаль газа и фургон заревел своим дизельным двигателем, перепугав полицейских, которые стояли немного сбоку и не видели происходящего внутри. «Крэзи русский по ходу решил удрать!». Пограничник же стоявший прямо у окна и понимавший причину «агрессии двигателя» начал ржать и успокаивать коллег. Я, на всякий случай, заглушил двигатель. Передачи Фрай вроде включать не умел, но рисковать не хотелось. Взглянув на наличие визы и фото в паспорте пограничники пожелали мне счастливого пути и даже не стали заглядывать в сам автодом.

Для стоянки я выбрал место у города Odense (а точнее Vissenbjerg) удобно расположенное по пути в Швецию. Туда я добрался в 8 вечера, в итоге проехав примерно 400км за 5 часов.

Стоянку я выбрал опять в приложении park4nigh. И опять довольно удачно. Кроме того что она была бесплатная (как и все мои стоянки в этом путешествии), тут кроме самой парковки был еще маленький пруд

Но что еще круче — пройдя вдоль пруда пару минут можно было попасть в лес. Настоящий хвойный густой датский лес! Туда я и отправился сразу, пока еще было светло на улице. Всегда инетресно смотреть, как от страны к стране меняется состав леса, деревья и подложка на земле.

По ходу прогулки встретил рыбака из Норвегии. Он приехал сюда на обычной машине и поставив палатку прямо на прогулочной дорожке у пруда жил тут уже третий день, расставив спиннинги и шезлонги в ожидании клёва.

Подумав, что встреча с Норвежцем это идеальный шанс получить экспресс-знания о стране моего назначения, поинтересовался какие же самые лучшие места для посещения он может посоветовать. Но был разочарован ответом, что он мне может посоветовать только места для рыбалки, а в других он почти не был.

Нагулявшись по лесу по возвращению обнаружил на парковке пару машин и скутеров, а у пруда отдыхающую молодежь. Мои опасения о шумной компании рассеялись, когда они начали уезжать при наступлении темноты около 22. Так что я спокойно поужинал и лег спать.

Закат у пруда

Не смотря на то, что стоянка была прямо у дороги — шум совсем меня не тревожил, т.к. дорога оказалась не очень популярной.

День 8 — Из Дании в Швецию

Утро было солнечное и просто замечательное. Прямо в 9, даже не позавтракав я решил отправиться в лес на прогулку, пока не было жарко. Датский лес так зачаровал меня, что с прогулки мы вернулись уже ближе к 12, хоть я планировал пройтись «полчасика». Очень уж там красиво, особенно когда солнце расчерчивает лес черно-белыми полосами теней от деревьев и круглыми пятнами от листвы.

Таким же красивым был и утренний пруд, со спокойной водой образующей зеркальную поверхность

Позавтракав и немного поработав на ноутбуке было пора отправляться в Швецию. Вообще из Дании попасть можно сразу в Норвегию с помощью парома (а в Швецию можно было попасть из Германии или даже из Филяндии), но я решил добираться своим ходом. Тем более, что по пути меня ждали два интересных моста, которые нужно пересечь чтобы попасть в Швецию.

Первым мостом будет Мост Большой Бельт, висячий мост, занимающий третье место по длине пролёта в мире. А сам мост протяженностью почти 7 километров! Этот мост (а точнее весь транспортный участок в 18км) очень важен для Дании, так как соединяет её материковую и островную часть, сообщение между которыми раньше было только паромное.

Второй мост — Эресуннский. Это совмещённый мост-тоннель, включающий железную дорогу и автомагистраль через пролив Эресунн — самая длинная совмещённая дорога и железнодорожный мост в Европе. Его длина (вместе с тоннелем стоставляет почти 8 километров). Этот мост соединяет островную Данию с Швецией.

Кроме красоты и других приемуществ есть у этих мостов и серьезный недостаток — цена. Стоимость проезда по первому, датскому, мосту около 55 евро, а по второму, шведскому, аж 109! Но это если ехать на автодоме больше 6 метров как у меня. Для легковых автомобилей цена намного ниже. Альтернатива в виде паромов стоит не особо дешевле, так что этих трат было не избежать.

Проехав оба моста я попал в Швецию 19:00 и отправился к предполагаемому месту своей ночевки близ города Гётеборг (а еще точнее — Aröd).

Что это везут? Часть ветряка?

В сами города я заезжать не стал (путешествие не того формата), но по возможности Гётеборг можете посетить — по отзывам неплохой городок в голландском духе. В целом же езда по Швеции напоминала мне бег по полю пшеницы. Везде всё желтое, снопы сена, колосья, коровы и ветряки. Дороги просто замечательные. А ближе к ночи вообще началось какое-то сумасшествие с двухчасовым закатом, который переливался всеми цветами постепенно меняясь из сине-фиолетового в желтый, оранжевый и в итоге проводил меня почти до стоянки красно-розовым заревом.

К месту своей ночевки прибыл опять в темноте (около 22), но был доволен собой, ведь только сегодня утром я гулял в лесу другой страны в 600 км от сюда. Дорога заняла около 7 часов. Поужинав в Швеции датскими колбасками с немецким пивом, польскими помидорами и… родной российской гречей! Отправился спать.

День 9 — Пляж в Швеции и дорога в Норвегию

На утро мне выдался шанс осмотреть то место, куда же я все таки приехал ночью. А место оказалось огромной парковкой у пляжа города Арöд.

Я — справа

Парковка была очень большой и могла бы вместить еще не менее 10-15 автодомов, но то ли был не сезон, то ли место не очень известное (или то и другое сразу) — на всей парковке можно было насчитать 5-7 домов включая мой.

Двигаясь всё севернее с каждым днём я наконец достиг своей желанной комфортной температуры в 20-22 градуса. Быстренько позавтракав пошли с моим лохматым четвероногим другом изучать окрестности. Так как парковка предполагала дорогу на пляж — туда мы и отправились.

Пройдя по дорожке вдоль нескольких частных домов (без заборов!) мы вышли на открытое место у моря. Под пляжем я ожидал найти что-то вроде кусочка побережья с парой лавочек и шезлонгов, но вместо этого мне открылось бескрайнее побережье балтийского моря.

Куда только не бросал я взгляд — везде был каменный бесконечный пляж доступный любому желающему. И, не смотря на довольно прохладное утро, желающих было довольно много! Погуляв по побережью я понял, что местное понятие о комфортной погоде для купания было намного шире привычного мне. Люди купались в море, дети играли на пляже, родители отдыхали на шезлонгах.

Решил не упускать такой возможности — вернулся обратно к дому, переоделся в плавательные шорты, захватил полотенце и пошел пробовать Балтийское море на ощупь. Фрая взял с собой — хоть и удовольствие купания он пока как-то не очень оценил (только лапы помочить любит) зато побегать по пляжу никогда не откажется.

Я же насладился морем по полной — хорошенько поплавал в довольно теплой воде. Издалека берег выглядел так, как будто целиком собран из больших камней, но оказалось что линия у моря и сам вход в воду состоят из песка. Пока я наслаждался водой — мой пёс насладился пляжем, извалявшись в песке, как пирожок в сахарной пудре. Стало очевидно, что душ после морской воды я буду принимать не один.

Ни грама стыда на довольной морде

Проведя на пляже пару часов вернулись к дому — в план на сегодня входила еще дорога до Норвегии, так что временем нужно было распоряжаться разумно. Погрев воду своими электронагревателем буквально 10 минут поднял ее температуру до приемлемых 30-35 градусов и кое-как уместившись с собакой в душевой принялся смывать морскую воду с себя и шведский пляж с него. 10 литров воды из водонагревателя нам вполне хватило чтобы быстро ополоснуться (я даже помыл голову и себя по-быстрому).

Стоило только открыть дверь — мокрый пёс сразу побежал вытирать свою бессовестную тушу об полы и мебель, отряхиваясь по пути и разбрасывая брызги во все стороны. Не сразу удалось его поймать и закутать в полотенце (в основном из-за того что я ржал над комичностью процесса, представляя со стороны, как я бегаю мокрый и без трусов за собакой по фургону). Пёс продемонстрировал, что дом внутри гораздо больше, чем кажется снаружи — в нём есть много места, где можно поваляться и куда убежать.

В итоге усмирив зверя и протерев парой салфеток пострадавший пол и мебель (хорошо что мебель итак кухонная — брызги для неё не большая проблема) я вытерся наконец сам и оделся для отправления в дорогу. Пока я развлекался на пляже (и в душе) на почту пришло пару писем с работы, так что еще час я потратил на них.

На парковке к середине дня стало довольно людно. Особенно много было приезжающих семей, которые сразу отправлялись на пляж. Спустя некоторое время стало очевидно, какой тип кузова предпочитают семейные Шведы.

Перед дорогой зарегистрировался в системе платных дорог Норвегии. Оплата за проезд по ним в этой стране немного необычная. Вместо привычных виньеток (чехия, венгрия, австрия) или оплат на пункта вьезда-выезда с платных дорог (франция, италия) в Норвегии действует автоматическая система сбора оплаты на основе камер распознающих номера и транспондеров. Транспондеры в основном для местных, а всем иностранным номерам счета за проезд дорог отправляются на адрес регистрации транспортного средства.

Для европейских номеров это действует вполне прилично — там есть какая-то общая база для этой системы, а вот на Российские номера квитанции для оплаты приходят с перебоями (или не приходят вообще). Некоторые советуют вообще забить на эти оплаты (халява же, езди так), но другие предупреждают о проблемах, которые могут возникнуть с неоплаченными квитанциями при следующем посещении страны.

Чтобы сделать все правильно есть другой способ оплаты — через онлайн квитанции на сайте www.epcplc.com/ — зарегистрировавшись на данном сайте нужно добавить туда свой автомобиль и тогда счета на оплату будут отправлены не на ваш почтовый адрес (или вообще в никуда), а в ваш личный кабинет на этом сайте. Это происходит с некоторой задержкой, т.к. русские номера «нестандартные» для распознавания их камерами и обрабатываются вручную. Еще плюсом данного способа для меня оказалась возможность выбора категории транспорта при его добавлении на сайте. Таким образом я зарегистрировал свой автодом как «легковой транспорт» (<3500кг) загрузив на сайте фото СТС для подтверждения. И таким образом я оплачивал дороги по тарифу для легковых. Если бы я этого не сделал — исходя из фотографий на камерах мой большой фургон мог быть отнесен к категории 3500кг+ с более высоким тарифом.

Наконец в 16 я был готов отправиться в путь, осталось только выманить Фрая, который сам того не ожидая попал прямо в центр шведской семьи!

И это была уже не первая его семья за последние 15 минут

До вьезда в Норвегию я опять заехал в супермаркет и купил продуктов и напитков по совсем уже не низким ценам, но всё еще дешевле, чем в Норвегии. Там же купил пачку табака за дикие 2000 рублей (цена в России около 500 руб). Вообще не знаю зачем — за всю поездку я в итоге выкурил ровно одну сигарету. Зато оценил эффективный способ борьбы с курением в Швеции — за такие деньги я бы даже не начинал.

По пути пересек мост Свинесунд, что означало долгожданное попадание из Швеции в Норвегию. Оплата за проезд этого моста, кстати, тоже происходит через онлайн систему, упомянутую выше.

Не успел я порадоваться попадаю в страну моего назначения, как сразу был остановлен на пограничном посту после моста. Машины с европейскими номерам пропускали без остановки, но я явно не вписывался в обычный авто пересекающий их пограничный пункт.

«А что тут у вас, автодом? А можно ваш АйДи?» — добродушно, но настойчиво потребовала от меня девушка-полицейский. В отличии от границы с Данией, в этот раз меня попросили открыть дверь и разрешить осмотреть автодом. Зайдя внутрь полицеская огляделась и, не увидев ничего что бы её заинтересовало, спросила «а вы знаете что есть лимит ввоза алкоголя и табака в Норвегию». Я не знал. Даже не задумывался о том, что в пределах евросоюза могут быть какие-то лимиты провоза чего-либо между странами. Вот только я не учел, что Норвегия в евросоюз не входит!

Узнав, что алкоголем и табаком я не сильно богат (максимум пару литров пива и бутылка вина, да пачка свежекупленного табака) пограничница решила, что на этом можно закончить и поприветствовав меня в Норвегии отпустила для проезда дальше. Открывать ящики и показывать сколько где алкоголя или чего-либо еще я провожу не пришлось.

Я же отправился на место своей ночевки, которое должно было представлять из себя поляну в лесу неподалеку с выходом к морю. Это место было всего в трех сотнях километров от границы, но дорога туда оказалась намного сложнее, чем я предполагал и заняла 5 часов!

Сначала, по пути к Осло всё было неплохо. Трасса уже была не так хороша, как в Швеции, но вполне приличная и быстрая. Когда я пересек пролив под Осло (при помощи четырехкилометрового подводного тоннеля) и отправился на юг, к нижней части страны, всё тоже сначала шло неплохо. Дорога была широкая и ограничена знаками 110км/ч. Через некоторое время знаки сменились на 90км/ч, а потом и вовсе на 80км/ч. Знаете, когда я увижу в следующий раз знак 90км/ч? Через две недели.

Ну а сейчас я ехал 80, а местами даже меньше, так как дорогу сложно было назвать прямой. Асфальт был вполне приличный, но количество поворотов не давало расслабиться и просто ехать на круизе больше пары минут.

А потом всё стало еще веселее — подъезжая к одному из тоннелей (а в Норвегии очень много тоннелей) я обнаружил, что он на ремонте и для продолжения пути предлагается объездная дорога через город. Ну что ж, объедем через город, это ведь фигня, да? Нет! Дорога через город оказалась чередой серпантинов, круговых движений и узких дорожек с десятками поворотов. Я почувствовал себя участником грузовых ралли, вписывая семиметровый фургон в очередную однополосную круговую развязку.

Почти на всех поворотах и круговых при этом можно было обнаружить знак «Обезд сюда ->», так что потеряться вроде невозможно… но я смог! Спустя полчаса езды через очередной городок я заметил, что навигатор указывает на север, хотя ехать то я должен на юг. Немного отдалив карту, я понял, что двигаюсь обратно к Осло, вместо того, чтобы уезжать от него. @#$%^! Как же так могло получится — ведь я ехал по знакам? Вернувшись к круговому движению, на котором я совершил ошибку, я обнаружил что знаков «обьезда» на нем два! И они показывают в разные стороны. Что конечно логично, ведь дорога идет тоже в обе стороны, но блин, откуда же мне знать, какой из объездов идет в мою сторону? В этот раз выбрав правильный вариант направился на юг, приближаясь к своей точке назначения уже в темноте.

Встретив на пути еще один ремонт тоннеля, а потом еще и ремонт моста, я таки добрался на место в час ночи. То что я приехал куда надо стало понятно сразу, когда мои фары осветили на огромной полянке стоявшие в разных углах автодома. «Полянка» была действительно внушительных размеров, скорее напоминавшая полноразмерное футбольное поле. Стараясь не мешать соседям по кемпингу шумом двигателя я побыстрее запарковался на свободное место и наконец смог перевести дух. Наверно это была самая тяжелая дорога за эту поездку (не считая 14-ти часовой переезд из России в Латвию).

Когда ты длинный пёс в узком коридоре

В этот момент мне стало понятно, что дороги в Норвегии сильно отличаются от привычных мне в Европе, особенно если твой транспорт — не очень маневренный длинный фургон. С легкостью проезжать за день 300-500 км потратив на это 4-6 часов тут явно не получится. Лучшим результатом скорее всего станет 200-300км. Это требовало бы пересмотреть весь мой план путешествия по Норвегии… если бы он был хаха! Нет плана — нет проблем ) Я просто принял факт того, то следующую точку нужно будет выбирать поближе чем обычно и на этом корректировка моего путешествия была закончена.

После такой напряженной дороги сначала хотелось просто завалиться в кровать и отключиться до завтра, но немного отдохнув я все таки решился на готовку какого-нибудь ужина, а в процессе так увлекся, что получился очень аппетитный результат.

Поужинав и отдохнув лег спать, чтобы завтра с новыми силами проснуться. Проснуться в Норвегии.

Как и обещал — в конце видео, рассказывающее и показывающее события, описанные выше.

Если вы даже прочитали текст — видео всё еще есть смысл посмотреть, ведь мое повествование в нём и показанные кадры отличаются от увиденных в журнале.

Спасибо за внимание! Все комментарии читаются и отвечаются, а все поделившиеся записью навсегда остаются в моем сердце.

Следующая часть начнется с этого места и дальше почти все выпуски будут посвящены Норвегии и только ей! Фьорды, горы, леса и безумно красивые (и всё так же бесплатные) стоянки! Увидимся в следующей части.

Чем заняться в ожидании следующего выпуска?
— Посетить страницу автодома на drive2 (бортжурнал более 50 записей о постройке)
— Посетить YouTube канал там другие видео об автодоме и путешествиях (подписаться конечно)

Почитать избранные записи о автодоме с драйв2
— Стоимость постройки моего автодома
— Обзор моего самодельного дома на колесах

Или занять себя отчетами о моих других путешествиях:
— Путешествие в арендованном автодоме по Сицилии (2017)
— Путешествие по США на арендованом Ford Mustang (2016)
— Путешествие на родстере Mazda MX5 в Европу (2014)

Источник: drive2.ru

обзоры

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Mercedes-AMG GLS 63 — тест драйв

Posted on 29.12.2018

Mercedes-AMG GLS 63.Три буквы, две цифры Mercedes-Benz GLS — автомобиль сам по себе знатный. Мощь, комфорт, роскошь — это, безусловно, все о нем. Но если к шильде GLS, что красуется на пятой двери, еще приставить цифры 63 и шильду AMG, то он и вовсе становится бесподобным13 октября 2016текст: Олег

Read More

Как делают радиаторы

Posted on 23.08.2019

Нидерланды — не та страна, которая ассоциируется у большинства с производством автомобильных компонентов. Вместе с тем, именно здесь, в городке Милль, работает одна из восьми фабрик компании, штаб-квартира и инженерный отдел NRF — одного из мировых лидеров в выпуске

Read More

Обзор туристического снаряжения Ч.6.Быт и элементы комфорта

Posted on 29.10.2018

Продолжаю, теперь немного о комфорте. Обогрев палатки. Сложная и противоречивая тема, т.к. мнений вагон и маленькая тележка. Основные: газ в том или ином виде, нагнетание теплого воздуха по трубе (источник тепла находится на улице), через теплообменник (тут то же газ

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника