Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Правильные шипы для зимних шин — какими они должны быть

Posted on 05.11.2018 By admin

Однако острые спортивные «гвозди» были практически непригодны для дорог общего пользования. Первой серийной легковой шипованной шиной принято считать модель Kometa-Hakkapeliitta компании Nokian. Когда к созданию шипованных шин подключились ведущие шинные компании, эволюция шипа заметно ускорилась.

Поначалу конструкторам приходилось решать множество технических задач. Наиболее распространенной проблемой оказалась коррозия — многие металлические сплавы не выдерживали постоянного контакта с мокрой поверхностью, а если дорога была щедро удобрена солью и реагентами, то жизнь шипа и вовсе оказывалась короткой. К тому же стальные шипы существенно увеличивали вес шины, а следовательно и неподрессоренные массы. Использовать легкие и малочувствительные к ржавчине металлы, вроде алюминия, не получилось, поскольку мягкий материал очень быстро стирался, по той же причине потерпели неудачу эксперименты с пластиком. Близкой стала проблема с посадочным местом шипа — под воздействием постоянных нагрузок оно расширялось, ослабляя посадку, между шипом и протектором попадали вода, грязь и реагенты, еще больше усиливая воздействие коррозии.

Постепенно конструкторы пришли к комбинированному решению — тело, то есть корпус шипа, стали делать из легкого устойчивого к коррозии, чаще алюминиевого, сплава, а наконечник из твердосплавного материала, как правило, с примесью карбида вольфрама. Чтобы шип не расшатывался и не вырывался из гнезда, его корпус обычно делают двухфланцевым, а между фланцами находится более тонкая соединительная ножка. Широкий верхний фланец обладает большой площадью опоры и препятствует чрезмерным колебаниям, а широкий и плоский нижний фланец удерживает шип в протекторе. К примеру, такое решение применяется в шипе Ice Force, который устанавливается в новейшую зимнюю шину Toyo Observe Ice-Freezer.

Для успешной работы шипа в течение всего срока службы важно и соответствующее отношение со стороны автовладельцев. Прежде всего, новые шипованные шины нуждаются в обкатке для окончательной фиксации в гнезде. Поэтому первые 500 километров следует ездить, избегая резких маневров, и держать скорость не выше 100 км/ч.

Многие твердосплавные наконечники шипов имеют круглую форму, которую до сих пор используют даже ведущие шинные производители в своей премиальной линейке. Однако в последнее время разработчики все чаще экспериментируют с формой наконечника, стремясь улучшить проникающий эффект шипа и дифференцировать нагрузку в продольном и поперечном направлении. Встречаются квадратные, овальные и даже крестообразные наконечники. В шипе Ice Force от Toyo основная рабочая часть наконечника сделана пятиугольной, а на ее вершине расположен еще один четырехугольный выступ. Это позволило увеличить количество острых углов и сцепных кромок, значительно улучшив проникающее действие шипа. В результате шип Ice Force обеспечивает хорошую разгонно-тормозную динамику, работая в продольном направлении, а также боковую поддержку, существенно облегчая прохождение поворотов.

Но, разумеется, сцепление зависит не только от формы шипов, но и от их количества и расположения в протекторе. В современных шинах этот параметр все чаще подбирается с помощью компьютерного моделирования, например, технологии T-Mode от Toyo. В новой шине Toyo Observe Ice-Freezer разработчики применили 28-рядную ошиповку, что позволило не только улучшить сцепление с дорогой, но и снизить шум благодаря равномерному распределению шипов.

Эффективность работы шипов во многом зависит от окружающей температуры. Считается, что лучше всего они проникают в лед при умеренном холоде. Когда воздух остывает ниже —25 градусов, лед становится существенно прочнее, и шипам сложнее его прокалывать. Преимущества здесь у моделей с оптимальной формой наконечника, обладающего острыми гранями, как, например, у шипа Ice Force, а также у шин из мягкой и эластичной резиновой смеси, сохраняющей свои характеристики при сильном морозе, что позволяет резине облегать микронеровности ледяной дороги. Эффект возрастает, если резиновая смесь дополнена абразивными элементами — такими свойствами, в частности, обладает упомянутая выше шина Toyo Observe Ice-Freezer с технологией Microbit. Ее суть с том, что в резину добавлена измельченная скорлупа грецкого ореха, благодаря чему повышаются сцепные свойства шины на льду. Такое технологическое решение родилось, когда в Японии запретили шипованные шины, и инженеры искали новые способы повысить сцепление на льду. Оказалось, что скорлупа грецкого ореха — материал более твердый, чем лед, и ее острые частицы способны эффективно царапать ледяную поверхность. В то же время скорлупа мягче асфальтового покрытия и не наносит ему вреда.

Источник: zr.ru

обзоры

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

В конце 90-х инженеры BMW пытались запихать V12 в родстер Z3

Posted on 29.07.2019

В 1995 году концерн BMW запустил в производство компактный родстер Z3. Автомобиль был достаточно интересным и стильным, а отличный маркетинговый ход — участие Z3 в фильме о Джеймсе Бонде "Золотой глаз" 1995 года, обеспечил интерес покупателей к новинке! Автомобиль

Read More

5 преимуществ «левой» незамерзайки перед легальной

Posted on 19.12.2018

1. Отлично моет Материалы по теме Незамерзайка своими руками: дешево, сердито? В большинстве случаев «левая», нелегальная незамерзайка моет стекло заметно лучше фирменной, легальной, оставляющей на стекле разводы и пленку. Никакого секрета: «левую»

Read More

Эпоха возрождения: как Porsche сделал модель 935 в честь модели 935

Posted on 02.11.2018

Приветствую, уважаемые читатели! Похоже, что в Porsche слишком буквально воспринимают шутку о том, что лучший подарок — тот, что сделан собственными руками. Иначе и не объяснить появление Porsche 935 в честь 70-летия марки. Но не удивляйтесь, если вы слышали о таком спорткаре и до

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.