Помочь за 100 секунд — как устроена работа Службы спасения 112 Posted on 30.10.2018 By admin Служба обеспечения вызовов экстренных и оперативных служб, или просто служба 112 — место, куда круглосуточно стекаются все звонки о происшествиях, в том числе дорожных. Если раньше вы попадали на авто в неприятную ситуацию (тем более если еще и с пострадавшими), приходилось звонить по очереди в несколько служб: скорую, полицию, к спасателям, например. Терялась уйма времени. Теперь надо набрать номер 112, сообщить о проблеме, и оператор колл-центра сам вызовет всех, кого надо. Такие центры есть по всей стране. В Подмосковье служба появилась в 2015 году. — Мы — это мозг. А экстренные службы — наши руки, — говорит директор диспетчерской службы города Дзержинский Дмитрий Дорофеев и показывает, как работает оператор. Шаг 1. Звонок поступает в службу спасения 112. Оператор обязан ответить вам в течение восьми секунд. Разговор, естественно, записывается. А как иначе — хулиганов, увы, никто не отменил еще. Шаг 2. На экране перед оператором открывается карточка нового происшествия, которую ему необходимо заполнить. Частично это происходит автоматически — удобно, и лишнее время не расходуется. Сначала в нее вносятся ваши координаты (как раз это и делается «автоматом»). Сейчас, когда идет звонок с мобильного, ваше местоположение сразу же видно на карте, которая высвечивается на мониторе. Материалы по теме Не найти в ПДД: 10 подсказок городскому водителю В случае со службой спасения 112 Дзержинского операторам могут быть перенаправлены звонки не только из самого города, но и из соседних Люберец, Котельников (бывает и наоборот), а также проходящего мимо участка МКАД (14–18 км), хотя формально он не включен в зону ответственности городской службы. Но так порой срабатывает геолокация. Сегодня, чтобы еще больше сократить время реагирования в случае не дай бог чего, сам водитель может помочь оператору — если заранее скачает бесплатное приложение «Системы 112» и заполнит данные о себе (группу крови и резус-фактор, например). В случае ЧП эти данные отобразятся в карточке происшествия и будут переданы в скорую. Еще в приложении есть и оперативная информация (о пробках, авариях), и возможность связаться со службой. Типичный день службы 112 ГИБДД — обычно 2 процента звонковПолиция — 24 процентаСкорая помощь — свыше 60Самый горячий день службы 112 Дзержинского — 400 звонковIII квартал 2018 года — 7000 вызовов. Шаг 3. В ходе разговора оператор экстренно опрашивает людей. Набор вопросов стандартный: сведения о заявителе, обстоятельствах и времени совершения ДТП. Материалы по теме 10 главных идей ГИБДД — и на наших дорогах перестанут погибать Часто люди находятся в шоковом состоянии (сотрудникам службы спасения приходится в это время работать еще и психологами), но надо выяснить: сколько участников ДТП, есть ли пострадавшие, был ли розлив топлива. Всё вносится в карточку происшествия. Зачем это делается? — чтобы понять, какие службы нужно вызывать на место аварии. В случае с розливом топлива помимо «скорой» и экипажа ГИБДД требуется привлечь еще и пожарных. Если есть зажатые в машине, то надо вызывать Мособлспас со спецаппаратурой. Причем этих специалистов — в первую очередь, иначе приезд медиков окажется бессмысленным: они даже не смогут приступить к работе, а счет-то идет на секунды. Порой оператору приходится взаимодействовать с пятью, а то и с шестью службами. Шаг 4. Оператор обязан выяснить серьезность ДТП. Если ущерб при аварии минимален (бампер чуть помят, а царапины на крыле можно рассмотреть только под микроскопом — такие случаи происходят ежедневно) и вызов гаишников необязателен, то диспетчер может помочь водителям дистанционно оформить европротокол. Операторы — да, они такие мастера на все руки. Способны войти в положение и дать консультацию, чтобы быстрее освободить от машин проезжую часть. Шаг 5. После заполнения карточки оператор отправляет ее в нужную экстренную оперативную службу и вызывает экипаж. Обработка звонка занимает меньше двух минут — 1 минуту 50 секунд. Задача, как говорят операторы, — сократить время реагирования на угрозу человеческой жизни. Шаг 6. Но и после передачи карточки «по инстанциям» операторы не выключаются из проблемы. Время идет, а ни полицейских, ни медиков на месте происшествия всё нет — такая ситуация тоже возможна. Операторы службы спасения признаются: порой люди звонят с жалобой: «Я вызвал службу, а ко мне никто не едет. Почему?» Служба спасения сегодня контролирует, как происходит реагирование на их заявку. Диспетчер или оператор имеет возможность отследить передвижение машины скорой помощи или полицейского экипажа. И те проигнорировать вызов уже никак не смогут. Текст: Владимир Чурилин Фото: Владимир Чурилин, depositphotos.com Помочь за 100 секунд — как устроена работа Службы спасения 112Помочь за 100 секунд — как устроена работа Службы спасения 112 Источник: zr.ru обзоры
Тульское чудо: электробайк из электромобиля Posted on 02.11.2018 Одна из главных достоинств этого проекта в том, что он довольно круто выглядит. Обычно электрические самоделки отталкивают рахитичным, уродливым обликом. А тут — большой, черный, серьезный мотоцикл. Только когда он трогается возникает ощущение, что чего-то не хватает. Read More
Chevrolet Traverse — тест драйв и видео 2018 Posted on 01.01.2019 Chevrolet Traverse.Кинг сайз Тест самого большого кроссовера Chevrolet мы опубликовали еще в апреле, став первыми среди российских СМИ, кто сел за руль американской новинки. Но то была версия для рынка США. Теперь настала пора освежить впечатления, проехав на Traverse уже по российским Read More
Infiniti Q30 Sport тест драйв 2018 года Posted on 26.12.2018 Тест-драйв Infiniti Q30 Sport.Эксклюзив за 2,5 миллиона Уникальность стоит дорого, и в этом случае у нее есть вполне конкретная цена. Почти за 2,5 миллиона Infiniti предлагает модель, за рулем которой вы почувствуете себя обладателем настоящего эксклюзива.17 декабря 2018текст: Максим Read More