Новые препятствия для инвалидов за рулем Posted on 22.11.2018 By admin Знакомьтесь, это Алексей, и он инвалид. В результате печального стечения обстоятельств несколько лет назад он лишился ноги. Сила воли позволила ему снова сесть за руль и вернуться к любимому лыжному спорту. По его походке вы вряд ли когда-либо догадаетесь, что у него под штаниной, и что жить ему намного труднее, чем вам. И можете только гадать, чего ему это стоит каждый день… Одна из очевидных сложностей, связанных с инвалидностью – передвижение. В законе Российской Федерации предусмотрены некоторые льготы и послабления для инвалидов, в том числе, специальные знаки, которые устанавливаются на автомобили. Имея такой знак и документы, подтверждающие инвалидность водителя или пассажира, можно въезжать в зону действия знака «Движение запрещено», парковаться под знаком «Парковка запрещена». Также для инвалидов по закону должно быть предоставлено 10% парковочных мест от общего числа мест любой парковочной зоны. Аналогично – и с платной парковкой. Но как проверить, приехал на этой машине настоящий инвалид, или тот, кто просто купил знак? Чтобы снять это противоречие, одновременно с развитием сети платных парковок московское правительство предложило всем инвалидам оформить парковочное разрешение инвалида (на один автомобиль), создав специальный реестр, используемый для проверки авто, запаркованного на инвалидном месте. Казалось бы, благая идея, которую, если верить статистике, люди охотно подхватили. Если в 2015 году было выдано всего 25,7 тысяч разрешений, то в 2017 году – уже почти в четыре раза больше. И это при том, что общее количество инвалидов в городе уменьшилось. А места на инвалидных парковках стали занимать тонированные наглухо премиальные автомобили. Никаким образом не перевозящие инвалидов, но внесенные в реестр совершенно легально – ибо были зарегистрированы на реальных инвалидов. При этом складывалось сразу несколько негативных сопутствующих факторов. Во-первых, реальным инвалидам стало не хватать специальных мест на парковках. На местах для обычных людей они могут парковаться только на общих основаниях, то есть с оплатой. Во-вторых, приехать на другом автомобиле, кроме внесенного в реестр, инвалид не может. В-третьих, система работает с перекосами и зачастую установленные легального автомобили забирают эвакуаторы. В-четвертых, все эти льготы не доступны инвалидам, приехавших на своих автомобилях из других городов – их-то в реестре нет. В результате всех этих коллизий на свет появился правильный Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 443н "Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования". Главное отличие от нынешней ситуации – дающий все необходимые льготы знак «Инвалид» выдается теперь не на автомобиль, а на конкретное лицо, ФИО и номер соответствующей справки об инвалидности которого указывается на этом знаке. Льготы на парковку действуют только непосредственно если сам инвалид находится в автомобиле, зато это может быть любой автомобиль. Новый приказ, несомненно направлен на благое дело – но как это бывает в России, порождает сразу несколько правовых коллизий. Первая – соответствующие поправки в ПДД пока так и не внесены. То есть штрафовать за неправильный знак пока никого нельзя. Вторая – новый знак конфликтует с московским реестром инвалидов. «Крокодилы» действуют по старым правилам – нет машины в реестре – поехали на штрафстоянку. И, наконец, сам процесс оформления данного знака выглядит криво и косо. Именно с этим столкнулся Алексей, когда пошел оформлять знак нового образца в Бюро Медико-Социальной Экспертизы в Поликлинике №45 г. Москвы. Дадим ему слово: «Согласно новому приказу Минтруда, после регистрации заявления специалистами бюро знак оформляется в срок, не превышающий одного месяца с даты регистрации заявления. В самом приказе приведен полный список документов, необходимых при подаче заявления, он не содержит пунктов о необходимости предоставления копий этих документов заявителем. По факту в моём БСЭ всех заворачивают и не принимают доки без их копий. Я поднял бучу и мне сделали копии в поликлинике, но председатель комиссии уверял меня, что комиссия никому не должна делать копий. Самое непонятное, как вся эта конструкция с новым знаком сочетается с реестром АМПП, в котором регистрируются авто инвалидов. Если я не внесен в этот реестр, то я могу хоть по кругу авто обклеить любыми знаками, но меня все равно будут штрафовать за то, что я встал на инвалидное место. Кроме того, в реестр вносится именно авто, а не инвалид. В итоге получается, что в Москве любой приезжий инвалид — не инвалид. Это раз. Два: если я пересяду, например, в твое авто, но возьму с собой новый знак, и ты меня привезешь куда-нибудь и встанешь под знак Парковка для инвалидов, то штраф тебе обеспечен. Ну может быть авто на штрафстоянку не уволокут. Хотя практика показывает, что зеленых крокодилов эти знаки не останавливают. Теперь о знаке: на желтой офисной бумаге формата А4, двусторонняя ч/б печать на струйном принтере с пачкающим картриджем. С отметками где резать. На авто знак занимает изрядное место, перекрывая обзор. Может его, конечно, просто под стеклом оставлять в момент парковки, а во время движения класть в бардачок, но это маразм. Вопрос: почему это делают 9 рабочих дней и вынуждают приезжать минимум два раза и по полтора часа сидеть в очереди? Если знак все равно печатают на принтере, то почему бы не напечатать его за один приход заявителя в контору? Очевидно, что у них есть электронная база, с которой они сверяют принесенные оригиналы, то почему не делать это в один день? Ну ладно я такой бодрый, но есть же случаи и более критичные. Почему нельзя было сделать аккуратные наклейки, как в той же Швейцарии? Почему, затевая всю эту ахинею, не озаботиться защитой наших инвалидов в том числе и за рубежом, и синхронизировать наши законы с европейскими правилами? Ведь сейчас российское инвалидное удостоверение (равно как и знак) в той же Европе — филькина грамота, которая не дает никаких льгот, в том числе, и по парковке." Другими словами, полезная инициатива Минтруда фактически не работает, и когда заработает, никто не знает. Что, похоже, еще раз доказывает, что чем более уязвима та или иная социальная группа, то тем меньше она кого-то в действительности заботит… Источник: drive2.ru обзоры
Тест драйв Cadillac CT6 — полный обзор и фото Posted on 28.12.2018 Cadillac CT6.Опоздал или задержался? Cadillac CT6 был представлен американской публике еще весной 2015 года. К радости конкурентов и огорчению почитателей марки, до нашего рынка он смог добраться лишь к весне 2018 года. Не опоздал ли?16 апреля 2018текст: Олег Калаушин / фото: Игорь Read More
7 вопросов про моторное масло: все, что вы хотели знать Posted on 31.10.2018 Публикации, посвященные выбору оптимального моторного масла (ЗР, № 4 и 7, 2018), неизменно пользуются большой популярностью. Подтверждение тому — поток вопросов на нашем сайте www.zr.ru с просьбами подробнее разъяснить те или иные технические нюансы «масляной» темы. Read More
Свежий выпуск «За рулем»: 9000 км на Иксрее Cross, новые автономера, рейтинг аккумуляторов Posted on 01.11.2018 «За рулем» №11/2018 — это: ЗР МОМЕНТ Реформирование ОСАГО — подешевеет или подорожает?Международный автосалон в Париже: все новинки ЗР ПРЕМЬЕРА Лада Веста Sport: шасси в ней «больше», чем мотораНовый Kia Cerato — без турбо и роботаУАЗ Пикап с новым мотором Read More