Nissan 350Z. Качек, который умеет петь. Posted on 26.12.2018 By admin Середина ноября не лучшее время для знакомства с почти 300-сильным родстером, но блин, когда это нас останавливало – я чувствовал, что если не забрать машину сегодня, то придется ждать до весны, а такой вариант меня не устраивал. Холодным и ветреным вечером понедельника, 12 ноября, я приехал на заправку А-100, налил в свой С2 20 литров 95-го, чтобы не отдавать машину с пустым баком, перекинул кое-какое барахло на переднее сиденье Z-а, протянул Косте ключи от С2 и, пока он не передумал, быстренько убрался оттуда. Вот так на неделю я стал обладателем белого Nissan 350Z Roadster. Вечер прошел спокойно, ибо нужно было освоится – это, кстати, очень легко. Типичная для спортивных купе посадка только вначале кажется дурацкой после табуретки хэтча, а спустя пару километров ты уже уверен, что иначе сидеть просто нельзя – настолько удобно и естественно я расположился в Ниссане. Все кнопки и переключатели я нашел даже в темноте, по мне так это показатель хорошей эргономики. Вторник. Следующее утро я ждал с нетерпением, но когда увидел в окно снег, меня слегка передернуло, а в голове встала картина, как я в заносе лечу в придорожную канаву. Пока я счищал с машины снег под бубнеж 3.5-литровой шестерки я мысленно настраивал себя, что здесь не стоит давить на газ в любой непонятной ситуации, как это прокатывает на переднем приводе, что нужно быть аккуратнее с газом, это же не 122-сильная коробочка и в том же духе. После инструктажа я упал в водительское кресло и смачно втащился локтем о ручник, причем удар пришелся именно в то место, где находиться связка нервных окончаний – потом еще пол дня тянуло руку. Отличное начало! До города добрался без происшествий, и даже раздал угла (ведь снега нападало!), пока выезжал из своего колхоза. Раздал красиво, мастерски, на скорости около 15 км/ч, потом быстренько включил ESP и под опекой электроники покатился в Минск. В Минске дороги были посыпаны солью, плюс температура поднялась до +2, поэтому снега на улицах уже не было. Тем не менее, на одном широком и пустом перекрестке, когда я просто захотел немного ускорится, Z встал боком, и я, чертыхаясь, отлавливал уплывшие наружу задние колеса. А ESP предательски молчала и моргнула лишь один раз, когда Зет ушел во второе колебание. После этого меня заносило еще раза три, но я был готов. Спустя день я освоился и начал нажимать на газ. Причем делал это так часто, что к вечеру вторника расход топлива уверенно обосновался в районе 15 литров на сотню (а для Z это не мало, так как он на удивление экономичен при нормальной езде). Типичных сценариев было два: Первый. Ты трогаешься с места спокойно, включаешь вторую, и уже на второй «откручиваешь», потом выдерживаешь небольшую паузу и врубаешь третью. На первой так делать нельзя, ибо со светофора будешь трогаться с рулем, вывернутым в сторону заноса – весело, но не совсем безопасно, учитывая мои никудышные навыки. Сценарий второй, подходит для загородных дорог. После проезда пешеходного перехода или камеры, ты опускаешься на третью, потом топишь педаль в коврике, на тысячах 5.5 врубаешь четвертую и разгоняешься, пока не упираешься в скоростной индекс шин. Все, разумеется, на закрытом треке, в шлеме и несгораемом комбинезоне. И все для того, что раз за разом наслаждаться звуком мотора и работой коробки передач. Остановимся на звуке. Он сухой, немного сиплый, но при этом по-животному пронзительный и живой. Будто это не машина, а зверь, бросающийся в бой с яростным воем. Звук будоражит, пробирает до костей и вызывает мощнейший прилив эндорфинов, заставляя тебя ускоряться без видимой причины при каждой возможности. Ну а громадная тяга в среднем диапазоне оборотов усиливает эффект, вдавливая твою тушку в спинку кресла. Кстати о креслах – они удобные, в меру жесткие, и очень плотно обхватывают плечи, не давая болтаться из стороны в сторону в поворотах. Теперь коробка передач. В жизни не купил бы 350Z с автоматом. Без своей классной короткоходной «механики» он потеряет огромную часть своего очень цельного образа. Образа спортивного купе для тех, кто в теме. И не надо мне рассказывать про пробки – эта машина не для пробок, эта машина для широких шоссе, извилистых второстепенных дорог и горных серпантинов. Я как-то постоял на нем в пробке – потом не смог одеть джинсы на левую ногу. Вернемся к коробке передач. Толстенький рычаг имеет короткие ходы, он упругий, если не сказать упертый. Передачи включаются четко, с хорошим усилием, и ты прям чувствуешь ручкой, что в коробке есть шестерни, а не миска с киселем. Среда. У меня свободны пол дня, поэтому я решаю отправится на Z-ке на прогулку. Не скажу, что погодка пела в тот день – на улице было около нуля градусов, небо было затянуто серо-белыми тучами, на обочинах лежал снег, а дорога была покрыта классической коричневатой массой, причем не равномерно, а островками, для пущего веселья. Разумеется, что в таких условиях только идиот, ну или Кеичи Тсучия (не потому, что идиот, а потому, что он офигенно умеет ездить) отважится смолить хотя бы на 50% возможностей этой машины. Так что я использовал где-то процентов тридцать, и знаете что? Мне было весело. Почему? Тяга, переключение передач, звук. Ощущения супер, а я даже не ездил нормально в поворотах из-за скользкого покрытия. Хотя нет, вру, есть еще один кайфовый фактор – на выходе из медленных поворотов провоцировать небольшой заносик тягой. И ощущения супер, и скорость невелика, и ESP не ругается. Приехав вечером в город, я снова получал удовольствие. Тяга, переключение передач, звук. Ну и избыточная поворачиваемость. Четверг. Форсунки омывателей, закрепленные в корпусе дворников – вещь. Стекло моется очень эффективно, причем на любой скорости. А еще у кабрика интересная звукоизоляция – в принципе, в машине довольно тихо, но когда на магистрали опережаешь автопоезд, то складывается ощущение, что ты уже в него въехал – настолько близким кажется шум его шин и вой двигателя. Сегодня дороги почти сухие, поэтому в заносах не ездил, кроме случая, когда хотел быстренько опередить всех со светофора справа, а вместо этого первую и вторую передачу ехал с повернутым в сторону рулем. ESP снова не вмешивалась. Очень интересно. Воспользовавшись случаем съездил на свою любимую загородную дорожку – тяга, переключение передач, звук. Плюс еще добавился увесистый и очень прозрачный руль. Не знаю, как правильнее объяснить ощущение на нем, но у переднеприводника руль и сами передние колеса как будто перегружены задачами, а здесь все четко – передние поворачивают, задние толкают, и это ощущается. Если взвинтить темп, то перед начнет чуточку соскальзывать наружу, но Костя говорит, что это «заслуга» зимних шин. Мотор в Зете классный – как говорят американцы no replacement for displacement, или «объем не заменить». Здесь есть объем. И этот объем везет со средних оборотов так, что забываешь о весе машины в 1650 кг. Причем мотору плевать на передачу, он потянет хоть с 70-ти на шестой, турбомоторы – выкусите. И он при этом совершенно не напрягается, нет ощущения что мотор вот-вот заглохнет или недовольно задрожит. В городе можно всегда ездить на четвертой, а если хочется ездить быстро – то на третьей. Единственное, что не нравится лично мне, это отсутствие энтузиазма после 5500 об/мин. V6 как будто теряет интерес к включенной передаче и просит следующую, а там снова веселье, тяга, звук, ну вы поняли. Говорят, что рестайлинговый Зет имеет мотор с совершенно другим, более крутильным характером. И если VQ35DE, который стоит на этой машине, упирается в отсечку на 6500 (?) об/мин, то обновленный VQ35HR крутится до 7500 об/мин и только на пик мощности выходит к 6800. Вот этот мотор для меня был бы просто идеальным. VQ35DE отличный двигатель, он просто теряет энтузиазм после определенного рубежа, и тем самым немного смазывает драму при интенсивном разгоне, кажется будто мотор устал, выдохся. Это, конечно, не так, но ощущение остается. Пятница. Я нашел главный недостаток Зета. Это его подвеска. Причем 90% времени за рулем она не доставляет хлопот, и особенно приятно эта машина идет (именно так, как корабль) по магистрали, легко растворяя швы и мелкие неровности. То же самое и в городе. Но стоит тебе выбраться на дорогу регионального значения и попробовать взвинтить темп, подвеска Зета просто перестает справляется с сериями неровностей и волн. Подвеске как будто не хватает хода, у меня сложилось ощущение, что иногда она срабатывает до конца, передавая не рассеянную энергию на кузов, отчего могучий Зет содрогается всем «телом». На дорогах с плохим покрытием ехать становится некомфортно и немного страшно, поэтому ты снижаешь градус накала и катишься по ним более спокойно, наслаждаясь восхитительным звуком мотора. Не делалась эта машина в окрестностях Эльзаса и не сможет она поливать по разбитому асфальту как КлиоСпорт, которая по ощущениям будет и люки перепрыгивать, если ехать достаточно быстро. Ниссан на разбитой загородной дороге похож на тяжелоталета, которому нужно ехать тур де Франс. Он слишком тяжелый и слишком неподатливый для таких условий. В других режимах подвеска работает очень хорошо, но учитывая качество некоторых наших дорог, этот недостаток может кому-то досаждать. Но только не мне. В субботу я снова ездил в окрестностях своего поселка, слушал чудесный звук его V6, вколачивал передачи (причем с задержкой), чтобы мотор недовольно подвывал на переключениях, лаская слух. Затем мы с супругой съездили в кино и еще полтора часа колесили по сверкающему вечернему городу. В воскресенье я катал своего тестя и крутил бублики на пустом асфальтированном пятачке, а он, пыхтя на пассажирском кресле, бубнил под нос, что надо бы продать свой Peugeot 307 CC… В понедельник настало время прощаться. Вечером мы встретились с Костей и я вернул ему ключи. Погода была не лучше, чем неделю назад: мерзкий колючий ветер терзал одежду, а сырость лезла за воротник. За неделю и 1200 километров я подружился с большим Зи. Это отличный автомобиль, приятный в управлении практически во всех режимах, от езды в магазин, до атаки поворотов на извилистой дорожке. В нем приятно сидеть, его приятно слушать и приятно переключать передачи. В нем хочется ездить, по делу и без дела, а это главная черта хорошей машины. Он необычный и смелый, немного пижонский, но за модной «одеждой» кузова прячутся мощные мускулы, готовые для драки, а не для позирования перед зеркалом. Поэтому он требует уважения и умелого обращения. Ну а задний привод открывает совершенно новый уровень удовольствия от вождения. Очень многогранный автомобиль. Источник: drive2.ru обзоры
Skoda Octavia Scout. Три в одном Posted on 26.12.2018 Skoda Octavia Scout.Три в одном «Глаз радуется, сколько тут универсалов», — воскликнул кто-то из коллег во время недавнего европейского теста, едва выйдя на парковку местного аэропорта. И надо сказать, я был с ним искренне солидарен! 31 августа 2017текст: Владимир Маккавеев / фото: Read More
Новый Lexus LS 500 2018 года — тест драйв фото и цена Posted on 28.12.2018 Lexus LS 500.Чем удивляет новый флагманский седан от «Лексус» Большое кресло, обтянутое перфорированной кожей коньячного оттенка, плавно отодвинулось назад для максимально комфортной посадки. Шагаю внутрь, закрываю дверь. Ну, здравствуй, мир роскоши и покоя, скроенный Read More
Volkswagen Passat. Роскошь простоты Posted on 30.12.2018 Volkswagen Passat.Роскошь простоты Наш редакционный парк покинул Passat. За три месяца и шесть с лишним тысяч километров мы попытались проникнуться ненавязчивым комфортом и абсолютно не кричащей роскошью немецкого бизнес-седана 27 февраля 2017текст: Максим Федоров / фото: автора / Read More