Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Китайский уикэнд: 5 баллов Даниэля Тиктума, «полет» немецкой гонщицы и российский подиум в WEC

Posted on 23.11.2018 By admin

Хельмут Марко может радоваться, в программе Red Bull подрастает смена, всё как он любит. 19-летний британец Даниэль Тиктум, который не сумел в этом году выиграть чемпионат FIA Formula 3, обвинял Мика Шумахера и Роберта Шварцмана, что их слишком быстрые автомобили могут не соответствовать регламенту. Но 18 ноября Тиктум все же сумел продемонстрировать мастерство и уже во второй раз выиграл Формула 3 Гран-при Макао, весьма важную гонку, которая ежегодно проходит в середине ноября на китайском острове.
Задача максимум для Тиктума – набрать 40 баллов для суперлицензии, которая позволила бы ему выступать за Toro Rosso в Формуле 1, куда он так рвется, и где еще не подтвержден второй пилот в пару к Даниилу Квяту. Слухи про Александра Албона весьма настойчивы, но пока еще не официальны, и Тиктум считает, что у него еще есть шансы.

У Тиктума есть сейчас 25 баллов за 2 место в FIA Formula 3, плюс баллы за победу в прошлогоднем Гран-при Макао (с этого года FIA дает за победу там 5 баллов), и теперь есть еще 5 баллов за этот год. Итого максимум 35. Нужно еще 5, чтобы стать обладателем суперлицензии. Не факт, что у него это получится, хотя шансы такие есть, если он сумеет завоевать 1 или 2е место в новозеландской Ф3 (зима 2019), где в 2018 году победил пилот программы SMP Racing Роберт Шварцман. В прошедшем сезоне Тиктума не допустили на тесты Формулы 1 в Венгрии из-за нехватки баллов даже для лицензии класса А.

Дэн Тиктум – интересный персонаж, совершенно в духе любимчиков Хельмута Марко. В 2015 году он был на 2 года дисквалифицирован на все автоспортивные соревнования как мирового, так и национального уровня за грубейшую выходку в Формуле MCA – британском аналоге Формула 4. После контакта с одним из пилотов – Рикки Коллардом, в котором Тиктум посчитал виноватым своего оппонента, он под автомобилем безопасности обогнал 10 машин пелотона и выбил своего обидчика. Судьи даже специально посчитали, что он проигнорировал 13 желтых флагов, 4 двойных желтых флага, 2 белых флага и 15 табличек SC!

Тиктум был дисквалифицирован по конец сентября 2016 года, однако тесты в эту дисквалификацию не входили, а второй год дисквалификации считался условным, так что в конце 2016 года он вернулся в гонки, а в 2017 впервые выиграл Гран-при Макао.

В этом году Тиктум стал лидером по итогам 1-й и 2-й квалификации, выиграл субботнюю квалификационную гонку и стал победителем главной, воскресной гонки. Мик Шумахер финишировал только 5-м, а Роберт Шварцман и вовсе 10-м.

Воскресная гонка стала весьма непростой – но, собственно, простых гонок на узкой городской трассе в Макао и не бывает. На 4 круге произошла очень серьезная авария немецкой гонщицы Софии Флёрш, которая в буквальном смысле слова вылетела с трассы на огромной скорости, по воздуху влетела в сеточные ограждения, прорвала их и врезалась в трибуну с фотографами. Все пять участников инцидента живы и отправлены в госпиталь. Но по последним данным у Софии Флёрш диагностировали перелом позвоночника.

Вот полная информация о пострадавших в Макао во время Формулы 3:
София Флёрш после аварии была в сознании и жаловалась на боли в спине. В больнице врачи диагностировали у гонщицы «Van Amersfoort Racing» перелом позвоночника, но ее жизни ничего не угрожает.
Пилот «Team TOM’S» Шо Цубой госпитализирован с болью в пояснице и подвергнется дальнейшему обследованию.
У маршала Чан Ча Ина рана лица, перелом челюсти и травма верхней части брюшной стенки.
Фотограф Чен Вэн Ванг получил разрыв печени и наблюдается в больнице, вместе со своим товарищем фотографом Минами Хироюки у которого сотрясение мозга.
Хорошо, что все живы, ведь история знает достаточно смертельных аварий в Макао, в том числе и во время мотосоревнований.

Гонку возобновили через час — после того, как ликвидировали последствия аварии, затем в течение оставшихся 11 кругов автомобиль безопасности выезжал еще два раза, но на протяжении всех рестартов Тиктум сохранял лидерство и отбивал все атаки соперников, в том числе Йоэля Эрикссона, который занял по итогу 2-е место.

Вместе с Гран-при FIA Formula 3 в этот же уикэнд в Макао проходило еще 2 соревнования: этап WTCR и FIA GT World Cup. По итогам заездов в Макао квалификацию выиграл Роб Хафф, но уже в начале квалификационной гонки он попал в завал. Победителем стал Фредерик Вервиш (Audi Sport Team), но чемпионом сезона оказался 56-летний Габриэле Тарквини (BRC Racing Team на Hyundai). На финише он сказал: «После квалификации я находился под сильным давлением, но вы не зря зовете меня «старым лисом» — я выиграл!»

В гонке FIA GT World Cup победу одержал обладатель поул-позиции бразилец Аугусто Фарфус на BMW.

Параллельно с Макао на другой китайской трассе – в Шанхае – экипаж команды SMP Racing Виталий Петров-Михаил Алешин-Дженсон Баттон наконец-то поднялись на подиум на этапе WEC, заняв 3-е место в 6 часовой гонке в самой старшей категории LMP1!

«Старший» экипаж команды №11 квалифицировался 7-м, в то время как экипаж №17 (Егор Оруджев-Матевос Исаакян-Стефан Сарразан) стартовали 4-ми, но ближе к финишу попали в аварию. Гонка была очень тяжелая, проходила под сильным дождем, первая половина соревнования вообще почти полностью прошла под автомобилем безопасности и даже была остановлена красными флагами из-за усилившегося ливня. Затем дождь немного стих, и заезды возобновились.

Некоторое время Дженсон Баттон удерживал 2-е место, но ему было сложно что-то противопоставить намного более быстрой гибридной Toyota, так что позже Баттон пропустил прототип Gazoo Racing, а во время последующих смен и Михаил Алешин, и Виталий Петров сумели удержать третью позицию, и усилившийся дождь не изменил ничего в противостоянии с Rebellion Racing.

Награждение также прошло под дождем, но это не испортило настроения российского экипажа.

Вот видео, сделанное Михаилом Алешиным на подиуме гонки

Виталий Петров так прокомментировал этот результат: «Как я и говорил, наша машина способна всегда приезжать на подиум, и теперь все увидели доказательство тому, причем в крайне непростых дождевых условиях. Многие сомневались, что наша машина быстра, но сегодня она показала истинную скорость. Борьба на протяжении всей гонки у нас была интересной, несмотря на погоду: дождь – то сильный, то слабый, туман, на трассе все время очень много воды. У меня был очень неприятный момент, когда под конец гонки шины уже совсем стерлись, и меня развернуло в одном из поворотов. Хорошо, скорость была маленькой, и всё обошлось, я смог выехать. Несмотря на все эти сложности, на последнем отрезке всего за три-четыре круга мы смогли очень сильно оторваться от Rebellion Racing».

Видео лучших моментов 1-й половины гонки:

Победу на этапе одержал экипаж Toyota Gazoo Racing в составе Майка Конвея, Камуи Кобаяси и Хосе Марии Лопеса. Экипаж Фернандо Алонсо, Казуки Накадзима и Себастьяна Буэми финишировали 2-ми, но продолжают оставаться лидерами в общем зачете. На данный момент экипаж Фернандо Алонсо опережает второй экипаж Toyota всего на 5 очков. Несмотря на то, что это последний этап WEC в этом календарном году, в сезоне спортсменов ожидает еще три этапа, и ближайший состоится 15 марта в Себринге.

Больше новостей из мира автоспорта на моем Телеграмм-канале: t.me/first_place

Источник: drive2.ru

обзоры

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Крайслер Нью Йоркер 1966. Общее и продолжение. Заказ расходников.

Posted on 30.10.2018

Всем привет! Как ваши дела?Надеюсь, что всё Ок или около того.У нас?А у нас — Джанкярд, всё — как всегда, преимущественно весело)Чего и всем желаю, потому что только с юмором можно преодолевать трудности и тогда они становятся просто задачками, а не нерешаемыми

Read More

Обновленная Lada Granta: 5 плюсов и один жирный минус

Posted on 31.10.2018

1. Самый доступный новый автомобиль в России После рестайлинга Гранта не потеряла своего главного преимущества — низкой цены. Базовая версия машины предлагается дилерами за 419 900 рублей, а топовая, с мощным двигателем и 4-ступенчатым автоматом, в богатой

Read More

Тест драйв Renault Logan 2018 модельного года

Posted on 01.01.2019

Тест-драйв Renault Logan 2018 года:чем новая версия лучше старой Появление у официальных дилеров Renault Logan 2018 модельного года прошло как-то тихо и незаметно. Сильно ли изменилась модель, все ли изменения пошли на пользу? Стоит ли гнаться за новинкой, или взять машину подешевле из

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника