Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Ядрён-патефон, или тактический комплекс воздушной разведки «Рейс» ВВС СССР

Posted on 16.12.2018 By admin

[Материал создан при поддержке Mitsubishi Motors Rus]
Эта история произошла недавно.
Я — офисный планктон и такие выезды мне необходимы для поддержания морально-умственного состояния.
Решил покататься в последние дни осени по лесам и полям в поисках чего-нибудь интересного.

Цели не было. Хотелось простора и умеренного бездорожья.

Длинная дорога в поле, привела меня к старым столбам с колючей проволокой.

Некоторое время ехал вдоль столбов пока хватало внедорожного потенциала Mitsubishi Pajero Sport 3 поколения. А хватало его всегда =) Умеренные рвы и траншеи для MPS проблем не составляют. Включил полный привод, заблокировал межосевой дифференциал и автомобиль лезет там, где пройти трудно.

Ехал, ехал и упёрся в зелёные ворота. Охраны нет, информирующих табличек тоже нет, вообще никого нет. В многочисленные щели было видно, что за воротами стоянка с старой военной техникой. Конечно уехать и не посмотреть я не мог.

Занимаем стратегически правильную позицию для фотоналёта и вылетаем смотреть на технику.

Изначально ничего интересного не приметил. Старая военная техника разработанная еще в СССР.

Но, покружившись над стоянкой, моё внимание привлекли 5 машин с большими прицепами. Я сначала подумал, что это топливозаправщики.

Подлетев ближе я узнал эти машины. Это легендарные ракетовозы БАЗ-135МБ, а прицеп который я принял за цистерну оказалась установкой для запуска беспилотников СПУ-143.

Машины были спроектированы на Брянском автомобильным заводе. Основная специализация завода — выпуск трех- и четырехосных тяжелых колесных тягачах для нужд армии.

Самая распространённая система которую перевозил БАЗ-135МБ — тактический комплекс воздушной разведки «Рейс» ВВС СССР.

Запуск Ту-143 Фото из архива Р. Данилова.

Главной фишкой этого комплекса были малогабаритные реактивные дистанционно пилотируемые самолеты-разведчики Ту-143 многоразового использования.
Реактивный самолёт Ту-143 предназначался для проведения разведки на расстоянии до 180 км. Имел стартовую массу 1 230 кг и мог развивать скорость до 1000 км/ч. Время полёта 13 минут. После окончания полёта и посадки, за самолётом приезжал БАЗ-135МБ. Манипулятором загружал самолёт на установку и его готовили к повторному запуску.

На фото хорошо видны направляющие и манипулятор установки СПУ-143.

Вот такой редкий и интересный автомобиль.
Мир. Лайк. Репост.

Источник: drive2.ru

обзоры

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Почему мы такие разные? Об адекватности богатых в Европе и США + как они делают миллиарды на суперкарах?

Posted on 29.07.2019

Недавно я побывал в гостях у моего товарища, известного в мире автомобильного коллекционера GERCOLLECTOR’а — их семейная коллекция удивит и любителей гипекаров, и любителей редких автомобилей классом ниже, но не ниже по своему уровню эксклюзивности. Обязательно гляньте на

Read More

Новая Веста или иномарка с пробегом? Выбираем альтернативу

Posted on 29.10.2018

Материалы по теме Проверка истории по VIN — мы протестировали все сервисы! Весной этого года «За рулем» рекомендовал остановиться на версии Весты с механической коробкой передач, так как к классическому роботу АМТ5 было слишком много претензий. Но за это время

Read More

Летучий Голландец из Краснодара — ЛиАЗ-677М

Posted on 01.09.2019

Ровно 25 лет назад, 8 августа 1994 года, с конвейера Ликинского автобусного завода сошёл последний, 194183-й автобус ЛиАЗ-677. Его конвейерная жизнь продлилась 27 лет: первые товарные машины поступили в советские автопарки в 1967 году, а полноценная смена поколений произошла через

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника