Good Guys show (part 2) — gassers and woodies Posted on 21.12.2018 By admin Всем хорошей пятницы, Как обещал в своей предыдущей записи — в этот раз разговор пойдет о двух весьма интересных течениях в истории хот-родов и кастомов:— gassers (гассеров) — популярный в 50е-70е года хотроды для драгстрипов, которые позже были сменены на класс Pro Stock с нитро-метаноловый диетой,— и кастомов woodie, широко использующих в конструкции настоящие деревянные элементы или их имитацию. Как следует из истории, гассеры были построены на базе машин 30-60х годов, которые были подвержены "пластической операции" по снижению лишнего веса и имплантацией максимально большого и мощного двигателя, зачастую значительно доработанного и позволяющему разгоняться им весьма и весьма быстро. Причем кузова и двигатели зачастую были от разных производителей, каждый желающий собирал свой собственный пазл, базируясь на своих финансах и технических знаниях. Например данный гассер построен владельцем Ray Forbes на базе 1934 Ford Five-window Coupe с установкой 6-ти литрового Buick Nailhead. Основная идея была в мимикрировании стиля ранних хотродов, построенных для гонок на высохших соляных озерах легендарного Бонневиля, что ему безусловно удалось. Однако, с развитием данного стиля, правилом стала установка "завышенного" переднего моста вместо независимой подвески для лучшего распределения веса в момент начального ускорения, да и выведенные сквозь передние крылья выхлопные трубы тоже стали своеобразной визитной карточкой. Некоторые владельцы даже устанавливают тормозной парашют, для снижения немаленькой скорости в конце трассы и облегчения жизни штатной тормозной системы. Ближе к 70м годам, гассеры стали строиться не только на базе ранних Фордов, Меркури и Виллисов, но приняли в свои дружные ряды и более молодые модели, иногда даже только вышедшие на рынок. Примером может послужить переделка Корвета 1956 в гассер с установкой 8.2 литрового двигателя от популярной компании Donovan Engineering, производящей спортивные двигатели для различного рода гонок, вместо немощного 200 л.с. двигателя вдвое меньшего объема. Кроме классической "задранной" передней подвески этот Корвет может похвастаться wheelie bar для предотвращения опрокидывания машины на старте. Как правило, это жирный намек на потенциал машины, хотя может быть и просто элементом декора. Еще позже, гассеры стали строиться и на базе пикапов, как например один из пикапов 1941 года компании Виллис обрел вторую жизнь именно в таком виде. 650-сильный Chevy Small Block на 355 кубических дюймов с наддувом Weiand 6-71 и карбюраторами от Edelbrock уютно уместился под капотом, до боли напоминая двигатель перехватчика Безумного Макса из одноименного фильма. Позади машины сидит и общается со своими единомышленниками Ray Simpson, который в юном возрасте фактически рос в среде гонщиков, что и наложило отпечаток на его судьбу: он начал с работы помощника в ремонтной мастерской, позже перейдя на постройку драгстеров. Спустя 25 лет, он нашел данный Виллис-пикап в той же мастерской, откуда он его и купил для полной перестройки. И как бы в пику им выступают "деревяшки-буратинки" ака woodie, обычно навевающие теплые чувства настоящими деревянными панелями в конструкции машины. Некоторые производители выпускали их на серийной основе в 30-40 годах, точнее предлагая за доплату как "люксовое исполнение". Подобные машины можно также увидеть во многих фильмах того периода. Очередной виток популярности "деревяшки" приобрели в среде серферов и хиппи, после зарождения музыкального стиля "сёрф-рок" в 60-х. Как правило, такие машины стараются сохранить максимально близко к стоковому состоянию. Деревянные панели впоследствие были заменены на стальные, по причине удешевления конструкции впоследствии унификации производства, и более прочной и безопасной при авариях конструкции. Правда в годы Второй Мировой войны деревянные панели снова вернулись, заменив не критично важные элементы конструкции, и пустив сохраненный металл на военные нужды. В 50-х многие производители перестали использовать деревянные панели, и только часть моделей компаний Ford, Mercury и Chrysler могли похвастаться винтажным стилем. Посмотрите на этот послевоенный 1949 Chrysler Newport Town & Country convertible и попробуйте сказать, что он не шикарен именно в таком исполнении. Полностью отреставрированный, своими полированными боками и багажником он напоминает лучшие концертные пианино от Steinway & Sons… да и стоит наверняка столько же. Однако истинной жемчужиной можно признать кастомный woodie, построенный на базе 1951 Studebaker fastback Деннисом Варни — широко известным в среде хот-роддеров как "Captain Fun", благодаря своей широкой коллекции хот-родов на любой вкус и настроение. Выкупив данную машину, он задумал не только полностью трансформировать стандартный стальной кузов в прекрасную деревянную оболочку, но и установить под капот весьма нетипичный 7-литровый двигатель: fuel-injected Edsel 1959 года, выдающий после всех доработок более 400 л.с. на дино-стенде. Кузов был избавлен от всех металлических панелей и началось колдовство над созданием заменяющих их элементов, используя только пар для формовки и точной подгонки всех деталей. После постройки кузова, все деревянные части были покрыты лаком в несколько слоев, с полировкой каждого слоя после высыхания, обеспечив глубокий "стеклянный" блеск, а металлические панели — окрашены популярным British Racing Green. Ну и конечно не обделили вниманием и интерьер, сшив новый кожаный салон и набор чемоданов под его цвет. Данный экземпляр впервые был продемонстрирован широкой публике на известнейшей выставке SEMA в 2013 году, где представляют различные прототипы, а также различные тюнинговые части для авто на любой вкус. Ну и на закуску хотел бы представить плод любви двух данных стилей, объединенных в единый Gasser Woodie, построенный на базе 1929 Ford с установленным 7.5 литровым наддувным фордовских двигателем, выдающим порядка 650 л.с. Полностью деревянная пассажирская часть кузова скрывает внутри стальную "клетку" для вящей безопасности, а стальные панели окрашены красивой и необычной Tru Blue Candy Pearl, практически все части подвески и двигателя хромированы по максимуму. Подобная игрушка может стоить на уровне спортивных суперкаров, принося незабываемые впечатления от вождения и обладания подобного эксклюзива. Как всегда интересно узнать ваше мнение по данным машинам, которая из них наиболее привлекла ваше внимание, хотя победителя нетрудно угадать 🙂 Stay tuned, впереди заключающая часть… Источник: drive2.ru обзоры
Новый Kia Ceed против лидеров гольф-класса: большой тест-драйв Posted on 07.11.2018 Материалы по теме Тест нового Kia Ceed: на чем (не) сэкономили корейцы Подход к выбору автомобиля в Старом Свете очень прост. Катаешь себя любимого да пакеты из магазина по выходным? Значит, хэтчбек. Завел семью, нужно возить коляски и спортинвентарь? Универсал. Мы, Read More
5 клонов Humvee — предка Хаммера: готовимся к обороне Posted on 26.12.2018 За более чем 30 лет выпуска Humvee успел войти в автопарк армий нескольких десятков стран. Причем дело не всегда обходилось покупкой оригинальных машин — в отдельных случаях был налажен выпуск копий, а также машин, так сказать, по мотивам Humvee. Более того, брутальная Read More
Тест драйв Kia Rio 2017 Posted on 26.12.2018 Kia Rio.Дежавю Продажи Kia Rio четвертого поколения начнутся 1 августа 2017 года. Нам удалось познакомиться с новинкой немного загодя, побывав на тест-драйве, устроенном компанией в Санкт-Петербурге и его окрестностях01 августа 2017текст: Олег Калаушин / Read More