Где наши купе и минивэны, или что не так с российской системой сертификации автомобилей? Posted on 19.12.2018 By admin На фото ― лишь малая часть интересных автомобилей, которых мы лишись в последние годы. Уходят не только модели, но и целые марки. Причём, например, Opel и Seat спокойно присутствуют на Украине ― при несоизмеримо меньшей ёмкости рынка. И в целом модельные гаммы там шире. Не говоря уж о Прибалтике. Почему? Да потому что торговля не несёт дополнительных специфических затрат из-за местечковых ограничений. «Под руку» вместе с Россией попали и соседи по Таможенному союзу. Основной документ, который определяет требования к автомобилям, выпускающимся в обращение ― Техрегламент о безопасности колёсных транспортных средств. Здесь и далее я буду очень сильно упрощать, и говорить лишь о легковушках, автомобилях категорий M1 и M1G. Сам регламент небольшой, но приложений к нему ― на сотни страниц. Нам особенно интересно Приложение 2, содержащее требования для выдачи Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). В основном требования повторяют европейские ― машины должны соответствовать Правилам ООН (бывшим Правилам ЕЭК ООН). Но из примерно сотни пунктов, по которым проверяются легковые автомобили, есть около десяти, по которым не признаются выданные зарубежными органами бумаги о соответствии Правилам ООН. Послабление есть только в одном ― в экологических нормативах Евро-5 против постоянно меняющихся версий Евро-6 в Евросоюзе. По этим примерно десяти пунктам существуют особенные российские требования, изложенные на соседних страницах. Соответствие им надо проверять только в России. Таким образом, даже сертифицированным в цивилизованных странах автомобилям нужно проводить дополнительные испытания по обзорности и стеклоочистке, шумности, содержанию вредных веществ в салоне и так далее… Для грузовиков и автобусов список ещё шире. И ― фанфары ― всем ставить Эру-Глонасс. По некоторым данным, полная стоимость сертификации нового автомобиля среднего класса «с ноля» в России порой достигает 20-30 миллионов рублей. Точными цифрами никто делиться не спешит, сфера отношений производителей с госорганами вообще непрозрачная ― поэтому если у кого-то из комментаторов есть пруфы, делитесь с нами. В любом случае, в эти деньги входит далеко не только оформление бумаг. А ещё и натурные испытания по самостийным российским уложениям. Оплачивать приходится не только саму работу, но и постройку предсерийных машин специально под эти задачи, их доставку (порой с другой стороны земного шара), расходы на обеспечение конфиденциальности, последующую утилизацию… И всё это «с помощью» нашей «весёлой» таможни. Плюс два-три автомобиля под уничтожение, для испытаний Эры. Подчеркиваю, что часто это не серийные машины, а прототипы себестоимостью в несколько, в десятки раз более высокой ― даже если машина будет производиться в России и таможни можно избежать. Но иначе просто не успеть получить ОТТС к старту продаж. Элементарное содержание в представительстве фирмы одного работника, ответственного за российскую омологацию ― это условные два миллиона рублей в год. Если фирма продаёт, скажем, сто машин, как Brilliance или SsangYong ― значит, каждая дорожает на 20 тысяч рублей только на содержание этого специального парня. А у лидеров рынка есть целые отделы омологации! И работы у них полно, ведь проверять соответствие нашим требованиям, кабы чего не вышло, надо ещё на стадии проектирования машины. Вопрос наклёвывается только один: на хрена?! Вроде как у нас непростые климатические и дорожные условия. Но почему-то в Финляндии, Швеции, Норвегии при порой даже худших условиях (например — полярная ночь, более низкий коэффициент сцепления из-за отсутствия реагентов) всех всё устраивает, потребитель счастлив. Почему-то их программы снижения автомобильного травматизма озабочены улучшением дорог и организации движения, а не скоропалительным насаживанием Эры-Глонасс, неработоспособной при отсутствии сотовой сети (её даже местами на платной трассе М11 нет). Реальную нашу специфику типа применения вязких изопропиловых жидкостей для омывателя или необходимости иметь запаску из-за гигантских расстояний между населенными пунктами Техрегламент всё равно не учитывает. Барьер вообще условен и коряв ― иначе, например, из-за чудовищной обзорности на рынок нельзя было выпускать такой автомобиль, как Ford Ecosport. При этом под многие требования легковушки попали «за компанию» с автобусами или грузовиками, без разбора. Фирмы выкручиваются как могут. Дату начала действия ОТТС подгадывают под самый старт продаж, порой день в день. Оно действует три года, после чего надо продлять, что несколько проще, но всё равно муторно. Часто удаётся вписать новую модель как расширение к уже существующему транспортному средству ― например, четвёртая серия BMW делит один документ с третьей, а все Mini, от трёхдверки One до кроссовера Countryman, числятся в одном ОТТС. Но если у купе (пример — Subaru BRZ) или минивэна (Ford S-Max, Renault Scenic…) более-менее оригинальное шасси, такой номер не пройдёт. Например, даже BMW M3 имеет своё отдельное Одобрение. И уверяю вас ― в представительстве будут очень внимательно считать, стоят ли траты на выведение новой М3 на рынок возможного дохода от продажи полусотни машин в год… А что государство, прежде всего Минпромторг? Послабления случаются только в мелочах ― в частности, с 11 ноября 2018 г. некоторые положения Техрегламента упростились. Например, можно не проводить местечковые испытания систем отопления и вентиляции, если автомобиль оснащён климат-контролем (увидите: чтобы попасть под этот пункт, скоро даже условные Равоны будут только с «климатикой»). Несколько лет назад всё было ещё хуже: в России на полном серьёзе испытывали все легковые автомобили, включая какую-нибудь BMW седьмой серии, на управляемость по ГОСТам советских времён. Есть большое подозрение, что вообще улучшение статистики по погибшим и пострадавшим в ДТП в последние 10-15 лет лежит в первую очередь на совести зарубежных требований по безопасности. А не является заслугой работы наших органов организации движения или очевидного снижения средней скорости движения из-за повсеместных пробок. Согласны? Однако в целом подход не меняется. Чиновникам по-прежнему видится, что у России (или у них лично?) должен быть только свой путь. Единожды познав вкус закручивания гаек, остановиться уже невозможно. Особенно если от этого зависят твои вахтёрские KPI. Недавно вот сообщили, что даже в области пассивной безопасности у нас собираются громоздить свои требования ― европейские, дескать, слабоваты. Куда им там с их Vision Zero до нас… Нам же просто обязательно надо делать свои омологационные краш-тесты (видимо, с матрёшками вместо манекенов и объездом медведей вместо лосей). Поэтому скоро можно остаться не то, что без купе или хот-хэтчей ― а вообще без импортных автомобилей. Мало кто из производителей будет париться с доработкой таких серьёзных вещей, как силовая структура кузова или системы пассивной безопасности, для капризного и непредсказуемого рынка далёкой страны. А если и будет ― платить за все сертификационные выверты продолжим только и исключительно мы с вами. Источник: drive2.ru обзоры
Тест драйв Cadillac CT6 — полный обзор и фото Posted on 28.12.2018 Cadillac CT6.Опоздал или задержался? Cadillac CT6 был представлен американской публике еще весной 2015 года. К радости конкурентов и огорчению почитателей марки, до нашего рынка он смог добраться лишь к весне 2018 года. Не опоздал ли?16 апреля 2018текст: Олег Калаушин / фото: Игорь Read More
Новый Volkswagen Touareg, сколько стоит? Почему бу авто не дешевеют? Цены на новые Volkswagen. Posted on 29.10.2018 Привет. Почему решил показать Вам именно новые авто, а не бу, как обычно? Всё просто, некоторые хорошие, купленные бу авто кажутся дорогими для многих. Люди застыли в 2011 году, когда новый Solaris/Rio стоил 400.000 рублей. За десять лет в России изменилось многое (кроме президента Read More
Радикальный тюнинг ГРУЗОВИКА. Американская классика. Peterbilt против Kenworth. Posted on 16.12.2018 Помните владельца Супры? Так вот Вова оказался опытным тракером, который тащится от америнской классики!Я напросился к нему на базу, и мы посмотрели два его трака. Вова рассказывает про ручку кпп! 13 передач. Сингл турбо на 14 литрах. Рама тоже подверглась Read More