Формула 1: волшебные звери, магические пятерки и другие мексиканские сюрпризы Posted on 31.10.2018 By admin Накануне Гран-при Мексики знаменитый Джеки Стюарт, тот самый, что назвал Северную петлю Нюрбургринга «зеленым адом», рассуждал о том, что, став пятикратным чемпионом мира, Льюис Хэмилтон сравнится по количеству титулов с Хуаном Мануэлем Фанхио и применительно к современным реалиям ни в чем ему не уступает. Я не хочу спорить с великим британцем, но, при всем моем уважении к Льюису Хэмилтону, его титулы стоят меньше крови и жизни, чем во времена Фанхио. Автоспорт стал безопасным, и каждый раз выходя на старт, пилот не идет на верную смерть. …Однако есть и еще одна вещь, которая прозвучала в интервью Стюарта и запомнилась: «…но будущее за Максом Ферстаппеном». В эти выходные на автодроме братьев Родригес Льюис Хэмилтон досрочно, равно как и в прошлом году, завоевал очередной титул. Пятый в своей карьере. Но победу в гонке одержал Макс Ферстаппен. Тоже пятую. Перед началом Гран-при организаторы мексиканского этапа попросили художника нарисовать «алебрихе» — волшебных зверей, символизировавших качества каждого пилота и охранявших его во время уикенда. Хэмилтон, например, получил странный гибрид льва, оленя и собаки, который олицетворял собой достоинство, защиту и лояльность. Серхио Перес — сочетание Королевского орла, льва и обезьяны, которые означали интеллект, справедливость и сопереживание; Сергей Сироткин — белого коня, собаку и льва, символизирующих величие, лояльность и силу. А вот Макс Ферстаппен — льва, собаку и белого лебедя (достоинство, лояльность и чистота). Судя по картинке, Red Bull и вправду окрыляет. В Мексике у Макса была идеальная возможность установить новый рекорд самого молодого обладателя поула и побить предыдущий рекорд Феттеля, установленный в Монце в 2008 году. И это почти что случилось. Но в последнем сегменте квалификации Риккардо ухитряется опередить его на 0,026 секунды и оказаться на поуле, отодвинув Ферстаппена на вторую позицию. В боксах Red Bull ликовали: когда еще им повезет занять весь первый ряд? Но Макс был мрачнее тучи и вовсе не радовался. Он прекрасно понимал, что фактически упустил свой шанс: ведь, имея за плечами уже четыре победы в Гран-при, он до сих пор так ни разу и не побывал на поуле. Конечно, у него впереди еще две гонки, но трассы, более подходящей Быкам, нежели автодром братьев Родригес, до конца сезона не будет, а в следующем году уже не будет рекорда. Макс решил наверстать упущенное в воскресенье. Отличный старт — и вот он уже в лидерах. Следом за ним — Льюис Хэмилтон, который прорвался на вторую позицию. Рвется вперед и Боттас — и он уже сражается за позицию с Риккардо, но тот не торопится уступать. Немного провалился на старте Себастьян Феттель, и ему приходится атаковать Боттаса, который на старте был сзади. В третьем повороте сражение между Боттасом и Феттелем обострилось до того, что затем у них даже был контакт, Боттасу пришлось уступить, слишком широко распустить машину и пропустить не только Феттеля, но и Риккардо. Своя борьба разворачивалась и в так называемой Формуле 1,5. В задней части пелотона произошел контакт между Хартли и Оконом — не слишком серьезный визуально, но вполне достаточный, чтобы оба пилота отправились на внеочередной пит-стоп. Хуже было то, что это контакт имел отдаленные последствия для Фернандо Алонсо, в машине которого застрял маленький кусочек от Force India Окона, и в итоге привел к сходу испанца на четвертом круге. Мексика — одна из самых непредсказуемых гонок сезона. Пожалуй, по неочевидности результата ее можно сравнить с Баку, но если в Азербайджане трасса располагает к неожиданным поступкам и решениями, т. е. играет роль человеческий фактор, то в Мексике ключевым моментом оказывается техника. Автодром братьев Родригес расположен на 2258 м над уровнем моря, что выше всех трасс в календаре Формулы 1. Это влияет сразу на три главных фактора функционирования машин Формулы 1: силовые установки, аэродинамика и шины. Что касается турбомоторов, то хоть они и теряют в мощности, но не настолько, как это было бы у атмосферников, ведь турбины компенсируют часть мощности, а гибриды вносят свою лепту. Тем не менее все же Мексика уравнивает соперников, и Ред Буллу уже проще состязаться с Mercedes и Ferrari, что они и доказали во время квалификации. Еще одна проблема — аэродинамика: все команды привезли аэродинамические обвесы в своей максимальной комплектации, но, по отзывам инженеров, и они работали крайне плохо. Но самым главным фактором непредсказуемости гонки стали шины. Мы помним, что в 2015-2016 годах, когда Формула 1 возобновила проведение Гран-при Мексики, команды тоже поголовно жаловались на резину, но тогда проблемы были те же, что и в Сочи: скользкая и гладкая трасса не позволяла пилотам как следует прогреть резину, а скользкий асфальт с низким коэффициентом абразивности приводил к низкому уровню сцепления. В 2018-м всё случилось с точностью до наоборот. Pirelli привезли в Мехико самые мягкие составы из всех имеющихся — суперсофт, ультрасофт и гиперсофт, и уже первые тренировки в пятницу показали, что самая большая деградация наблюдается у гиперсофта, и в реальности одного комплекта хватает на полноценную работу в течение всего одного круга. С двумя другими составами дела обстояли немного лучше, но все равно в своих прогнозах по шинной тактике сами же Pirelli предпочтительным считали вариант с двумя пит-стопами, причем гиперсофта в их предложении не было. Уже в пятницу стало понятно, что Mercedes не сумели устранить некоторые проблемы с машиной, несмотря на то, что стюарды легализовали на Мексику их решение по колесам, про которое я рассказывала вот здесь. В пятницу обе Серебряные стрелы выглядели довольно бледно — особенно на фоне Red Bull и Макса Ферстаппена, штамповавшего один за другим быстрые круги. Самое интересное, что в Топ-5 первой практики попали оба автомобиля Renault, но Нико Хюлькенберг, дабы развеять домыслы, сразу сказал, что это случайность и ничего более, и с топовыми командами им пока не сравниться. В субботу к квалификации ситуация в немецкой команде вроде бы выправилась, и Хэмилтон даже сумел показать третье время после двух Быков. Но в воскресенье история продолжилась, и даже активный старт не сумел скрыть те проблемы, которые вновь возникли на машине Хэмилтона: уже на восьмом круге его ультрасофт (правда, не новый) стал доставлять проблемы, а на 12-м круге оба Mercedes совершают двойной пит-стоп. Следом за ними на 13-м круге в боксы также один за другим заезжают два Ред Булла. При этом Ferrari остаются на трассе, но видно, что и у них намечаются проблемы, потому что Макс Ферстаппен, вернувшийся на трассу третьим следом за Феттелем и Райкконеном, начинает очень быстро сокращать расстояние, на 15-м круге атакует и обходит Кими Райкконена и быстро приближается к Феттелю, а еще через круг Кими обходят сначала Хэмилтон, а затем и Риккардо. Чтобы не растерять все свое преимущество, Ferrari зазывают в боксы обоих пилотов — и правильно: шины (так же использованные) уже окончательно деградировали. В результате Феттель возвращается на трассу четвертым, а Райкконен — шестым, после Боттаса. Во втором дивизионе — или в так называемой Формуле 1,5 — идет своя война. Там субботняя квалификация преподнесла несколько сюрпризов, и весьма неожиданных: так, например, Haas обеими машинами не смог пройти дальше первого сегмента квалификации, зато прошли оба Toro Rosso, а Фернандо Алонсо и вовсе занял 12-е место. Как выяснилось — несчастливое. Во втором сегменте квалификации получилось интересно: все три топовые команды выехали на трассу показывать лучшие времена на ультрасофте, чтобы на нем же и стартовать, игнорируя гиперсофт. Вообще это был самый популярный состав для старта — его выбрала большая часть пелотона. В третий сегмент прошли пять команд полным составом, и традиционные Топ-3 дополнили Sauber и Renault. Было понятно, что даже несмотря на некое сокращение разницы в мощностях двигателя им все равно не угнаться за Mercedes, Ferrari или Red Bull, но такой задачи и не стояло. Все основное сражение за очки в гонке разворачивалось между Renault и Force India, а вот у Haas дела обстояли неважно, и, судя по всему, после Мексики им придется окончательно забыть о борьбе за четвертое место в Кубке конструкторов — ведь теперь разница с Renault составляет 30 очков! В воскресенье Хюлькенберг был «лучшим из худших» до волны пит-стопов, но вот затем его позицию занял Серхио Перес. Перес проводил очень неплохую гонку, но, к сожалению, ему не повезло. Из-за проблем с тормозами на 41-м круге он вынужден сойти. С учетом сложностей с аэродинамикой у Окона (появившихся после контакта с Хартли, несмотря на замену переднего обтекателя), Эстебан тоже не мог претендовать на очки. Что касается головы пелотона, то еще перед стартом Льюис Хэмилтон сообщил, что в этой гонке он будет предельно осторожен, ведь главное — выиграть титул. Себастьян Феттель же пообещал, наоборот, атаковать изо всех сил. Мы знаем, чем заканчивались его атаки на прошлых гонках, но в этот раз он был неудержим. Впрочем, не более, чем Макс Ферстаппен, который ничего не обещал, а просто делал. Red Bull изначально нацеливался на стратегию с двумя пит-стопами — как и Mercedes. Стратегия Ferrari, похоже, строилась на одном пит-стопе, и Райкконен сумел ей соответствовать. Ферстаппен не щадил резину и, несмотря на призывы собственного инженера поберечь шины, продолжать ставить один рекорд круга за другим. Его отрыв от Хэмилтона постоянно увеличивался, а вот Феттель британца в свою очередь довольно быстро нагонял, и хотя между ними еще находился Риккардо, было понятно, что Даниэль тоже долго сопротивляться не сможет. Так и произошло. На 34-м круге Феттель, постоянно наращивая темп, обгоняет Риккардо, а еще через три круга — Хэмилтона. На Mercedes будущего пятикратного чемпиона явно серьезные проблемы — потому что очень скоро Льюис уступает и Риккардо, причем эффектно вылетев в траву и едва поймав машину. «У всех такие проблемы с резиной, как у меня?» — спрашивает он по радио. Похоже, что самый жесткий состав этого Гран-при суперсофт не оправдывает надежды Mercedes, и на 47-м круге Хэмилтон вновь сворачивает в боксы, чтобы переобуться в ультрасофт. А следом за ним и Феттель. Чуть позже "цыганочку с выходом" исполняет и Валттери Боттас — все точь-в-точь как в случае Хэмилтона и Риккардо, но только с Кими. У Боттаса резина в еще худшем состоянии — настолько, что он едва не долетает до стенки и становится единственным пилотом с тактикой трех пит-стопов — ультрасофт, суперсофт, ультрасофт, гиперсофт. Эта тактика приводит его на пятое место, позволяет установить самый быстрый круг в гонке и в то же время делает его последним круговым — давно ли было такое, чтобы пилот прошлогоднего победителя Кубка конструкторов и основного претендента в этом году становился круговым? Но самое большое разочарование ожидает Риккардо. Обладатель поул-позиции и явный претендент на подиум в гонке, он сходит за десять кругов до финиша из-за проблем с гидравликой. Таким образом, Макса Ферстаппена, второй год подряд выигрывающего Гран-при Мексики, на подиуме окружают пилоты в красных комбинезонах: Феттель второй, Райкконен третий. Льюис только четвертый, однако поставленную перед собой задачу он выполнил: его финиш не оставляет больше никакого сомнения в том, что он чемпион. Конечно, его болельщикам хотелось бы чего-то более блестящего под столь знаменательное событие, но Хэмилтон не будет рисковать ради синицы в небе. Титул это прежде всего расчет. Именно так сейчас и становятся пятикратными. Кажется, что судьба чемпионата в Мексике уже решена, однако победа Макса Ферстаппена и какая-то совершенно бледная концовка сезона у Валттери Боттаса подсказывают, что кое-что еще может измениться. Макса от Боттаса отделяют всего 11 очков, а от Кими Райкконена — 20. Сход Кими и еще одна победа Макса — и вот уже судьба третьего места может решиться в неожиданную сторону. Посерьезневший и резко прибавивший последние несколько гонок Ферстаппен вполне способен преподнести сюрприз под конец сезона. Ну а мы его очень ждем. Может быть весело. P. S. Рассказывая о Гран-при Мексики этого года, невозможно не упомянуть еще одну полнейшую неожиданность. Ею стала не победа Макса Ферстаппена, не сход Риккардо в конце гонки, не даже две последние позиции для Haas. Самый большой сюрприз приготовил Стоффель Вандорн, финишировав не просто в очках, а на восьмом месте, почти повторив свой результат прошлого года, когда он смог стать 7-м! Причем сделал он это на тактике с одним пит-стопом, сменив ультрасофт на суперсофт на 13-м круге и удержав комплект в рабочем диапазоне ни много ни мало, а 58 кругов по трассе. А помимо него на это оказались способны еще Хюлькенберг, Леклер и Эриксон, оказавшись благодаря такой тактике в десятке. Что касается Сергея Сироткина, то после штрафа в пять секунд, наложенного на Хартли за столкновение с Гасли во втором повороте первого круга, он поднялся вверх и занял 13-е место. Сам он остался доволен гонкой, рассказав, что в Мексике они сделали все, что возможно, и добились неплохих результатов. «Сегодня у нас сложилась очень хорошая командная работа, — отметил Сергей Сироткин. — То, как мы на протяжении 58 кругов управляли расходом основного комплекта шин, совершенно удивительно. За десять кругов до финиша резина у меня была по-прежнему лучше, чем у других машин. И мой темп был очень хорошим, гораздо выше, чем у автомобилей впереди. Я бок о бок сражался с Кевином (Магнуссеном), но режим виртуальной машины безопасности полностью сбил мой ритм — в этот период шины остыли и их эффективность пропала. На рестарте мне было сложно прогреть «основные» шины, потребовалось три круга, чтобы вновь вывести их в «рабочее окно». Я попытался обогнать Кевина, и мне понадобилось четыре круга, чтобы догнать машины впереди. На последних кругах я мог бы подобраться к ним ближе, но гонка закончилась. Мы проделали по-настоящему хорошую работу на последнем отрезке, но я разочарован, что не смог быть более агрессивным в финальной борьбе. В целом — смешанные чувства». Фото: из твиттера команд Больше новостей из мира автоспорта на моем Телеграмм-канале: t.me/first_place Источник: drive2.ru обзоры
Skoda Kodiaq. Оправданное ожидание Posted on 30.12.2018 Skoda Kodiaq.Оправданное ожидание Весь прошлый год Skoda подкармливала нас новостями о своем первом большом кроссовере Kodiaq. Дебют концепта в Женеве, статическая презентация серийной версии в Берлине, участие в «Тур де Франс» и еще масса других инфоповодов, по причине которых Read More
Рено, вино и «быстрая гора». Поездка в Черногорию. Posted on 27.12.2018 Зима в средней полосе дело такое… Особенно тяжело в Москве – серость, грязь, реагенты и… апатия. Не знаю, как у вас, а у меня при первом выпавшем снеге, превратившемся в жирную коричневую кашу, возникает только оно желание: свалить – туда, где хотя бы под ногами сухо и чисто. Read More
Тест драйв кроссовера Mitsubishi ASX — комлектации цены и технические характеристики Posted on 28.12.2018 Mitsubishi ASX.«Подтяжка» Не так давно после продолжительного отсутствия на наш рынок вернулся Mitsubishi ASX. Это уже третий по счету фейслифт модели, которая впервые была представлена публике аж в 2010 году. Разбираемся в деталях «подтяжки».19 апреля 2018текст: Олег Калаушин / фото: Read More