Анатомия сабвуфера. Тест 10-дюймового сабвуферного динамика Black Hydra HGS-2521 Posted on 30.10.2018 By admin Судя по всему, создатели бренда Black Hydra не просто решили ориентировать его на рынок SQ, а сразу взяли курс на его верхний сегмент. Усилители – на топовых комплектующих. Акустика – тоже со своими хитростями и с явным прицелом на опытных инсталляторов, умеющих оперировать параметрами. Теперь – сабвуферное звено, претендующее на звание аудиофильского. И, похоже, основания для этого имеются. Так уж получилось, что чуть раньше у меня в руках побывал прототип этого сабвуфера с полным списком заявленных параметров. Измерения их подтвердили, и было большое желание сделать по нему полный отчёт. Однако было решено немного придержать информацию и дождаться именно серийного экземпляра. Заодно и хороший повод проконтролировать повторяемость параметров. КОНСТРУКЦИЯ Внешне Black Hydra HGS-2521 не пестрит украшательствами, а скорее, напоминает динамик для добротной домашней акустики. Что, собственно, вполне соответствует стилю акустических систем этой марки. Диффузор – почти традиционная целлюлоза. В отличие от большинства автомобильных сабвуферов, с лицевой стороны он не имеет какого-то дополнительного покрытия. Воду лить не стал, но в таких случаях обычно сам целлюлозный композит имеет защитные добавки, так что, полагаю, с влагостойкостью тут всё должно быть в порядке. Собран динамик качественно – клеевое нанесение ровное, без каких-либо неоднородных наплывов или пропусков. Обратите внимание, к примеру, на соединения диффузора с колпачком и с верхним подвесом. С обратной стороны диффузор имеет более привычную "мятую" фактуру, характерную для "непрессованной" целлюлозы. Построен динамик на литой корзине. Магнитная система – средних размеров, внешний диаметр магнитов – 145 мм. Всего в моторе используются два кольца высотой по 18 мм каждый. Магниты имеют равномерный тёмный цвет, никаких пятен и неоднородностей. На это мало кто обращает внимание, но материал – это вообще-то тоже в своём роде показатель (здесь используется Y35). Конструкция у корзины весьма интересная – в буквальном смысле позволяет изучать "анатомию" динамика. Точнее, его мотора. К тому же с такой открытой конструкцией и катушка хорошо охлаждается. Высота верхней шайбы магнитопровода – 9 мм. 50-миллиметровая звуковая катушка, судя по описанию, имеет высоту намотки 32 мм. Нехитрыми вычислениями определяется линейный ход Xmax –11,5 мм в каждую сторону. Для SQ динамика этого вполне достаточно. Подводящие прошиты через центрирующую шайбу – всё просто и надёжно. Сама катушка здесь одинарная, но с противоположной стороны от клемм динамик имеет симметрично прошитые подводящие, ведущие "в никуда". Это можно рассматривать как следствие унификации компонентов, но некоторые производители применяют подобные решения намеренно – для симметрирования нагрузки на саму центрирующую шайбу при работе динамика. К примеру, так сделано в текущем поколении сабвуферов Alpine Type R. Клеммная колодка закрытого типа, с винтовыми зажимами. На чрезмерно толстые провода не рассчитана, но кабели 4-6 кв. мм можно использовать спокойно. ИЗМЕРЕНИЯ Динамик, как всегда, перед измерениями немного размял и дал ему остыть. Верхний подвес и центрирующая шайба стали помягче, промежуточный замер показал, что параметры начали стабилизироваться. Разумеется, сравнил с заявленными параметрами и результатами измерений первого прототипа. Заявленные / фактические параметры Black Hydra HGS-2521:Fs (собственная резонансная частота) – 31,5 Гц / 31 ГцVas (эквивалентный объем) – 44,8 л / 40,9 лQms (механическая добротность) – 4,4 / 5,17Qes (электрическая добротность) – 0,41 / 0,40Qts (полная добротность) – 0,38 / 0,37Mms (эффективная масса подвижной системы) – 103 г / 106 гBL (коэффициент электромеханической связи) – 14,2 Тл м / 14,1 Тл мRe (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,8 Ом / 3,8 Ом К совпадению с заявкой на этот раз вообще никаких претензий, разброс параметров минимальный. Это очень хорошо, значит, результат будет соответствовать ожидаемому при расчёте оформления. А параметры-то получились интересные. Относительно мягкий подвес, сильный мотор и очень невысокая для "десяточки" резонансная частота. Причём подвижная система по нынешним временам не такая уж и тяжёлая. РАСЧЁТ АКУСТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ Параметр EBP (отношение Fs к Qts) получился немногим больше 80. Косвенно это говорит о том, что динамик тяготеет к фазоинверторному оформлению, хотя этот вывод в любом случае достаточно условен. Закрытый ящик для Black Hydra HGS-2521 точно не противопоказан. Причём, он получается компактным – в 15 литрах сабвуфер хоть и не поразит могучей отдачей, но покажет достаточно точный и артикулированный бас. Попробовал этот вариант в деле, действительно неплох. Фазоинвертор – тоже невеликих размеров, но зато отдача заметно выше. В 22 литрах с портом на 37 Гц получится очень неплохой саб с относительно небольшим ГВЗ (групповым временем задержки). Порт можно сделать из трубы диаметром 7 см (для "десяточки" без претензий на SPL этого вполне достаточно) и длиной около 34 см. ВЫВОДЫ Black Hydra HGS-2521 в каком-то смысле можно рассматривать как возвращение к изначальным ценностям SQ. Большинство современных сабов на рынке – это "тяжеловесы", найти модель с лёгкой подвижной системой и "быстрым" басом не так просто, таких можно чуть ли не по пальцам пересчитать. Сабвуфер способен на достаточно точный и артикулированный бас, хотя тут, как обычно, всё будет зависеть от акустического оформления. С одной стороны, HGS-2521 довольно бодро работает в фазоинверторном корпусе. Этот вариант подойдёт в качестве "повседневного" – ритмичная клубная музыка, лёгкий инструментал, популярная музыка. Саб отлично справится с этими жанрами, бас получится плотный и сочный, да и отдача будет весьма приличной для "десяточки". В системах же для бескомпромиссного SQ предпочтительнее оформление, которое бережнее обращается с фазой. В закрытом корпусе отдача получается не такой высокой, но бас будет более точным и артикулированным. Так что в каком-то смысле Black Hydra HGS-2521 можно назвать универсальным динамиком, выбор конкретного варианта будет зависеть от того, какие приоритеты вы себе ставите. Плюсы:Качественно сделанРезультаты измерений неплохо совпали с заявленными параметрамиНе требует больших корпусов Минусы:Невысокая отдача в ЗЯ Источник: drive2.ru обзоры
Тест-драйв Bentley Continental GT. Генератор адреналина Posted on 01.01.2019 Тест-драйв Bentley Continental GT.Генератор адреналина Если новый Continental GT не вызывает у вас никаких эмоций, значит вы просто на нем не ездили. Красивое в своей благородной аристократической стати британское купе выплескивает на тебя ушат адреналина, стоит только хорошенько его Read More
Volkswagen Passat. Роскошь простоты Posted on 30.12.2018 Volkswagen Passat.Роскошь простоты Наш редакционный парк покинул Passat. За три месяца и шесть с лишним тысяч километров мы попытались проникнуться ненавязчивым комфортом и абсолютно не кричащей роскошью немецкого бизнес-седана 27 февраля 2017текст: Максим Федоров / фото: автора / Read More
Опасные и красивые озера Северного Кавказа. Posted on 23.11.2018 Чистые горы, изумрудная вода, такой райский уголок. С виду и не скажешь, что может ждать какая-то опасность. Но если копнуть глубже, то можно найти и остатки советского прошлого и немало неизведанного. Сегодня отправляемся в Кабардино-Балкарию искать опасные озера и Read More