Забытые советские внедорожники: а таких было немало Posted on 31.10.2018 By admin Когда речь заходит о советских внедорожниках, то сразу вспоминаются лишь “Нива” и УАЗ. Выбор вездеходов в СССР действительно был невелик, однако на самом деле существовали и другие модели. Какие именно – читайте ниже. ГАЗ-М72 А вот первым массовым полноприводным автомобилем в СССР стал ГАЗ-М72. Параллельно советскую “Победу” также можно смело считать первым в мире кроссовером, так как в процессе ее разработки конструкторы объединили несущий кузов от легкового ГАЗ-М20 с шасси ГАЗ-69. Получившийся таким образом гибрид мог похвастать солидной проходимостью и высоким клиренсом (210 мм). ГАЗ-М72 выпускался с 1955 по 1958 гг, при этом за годы производства с конвейера сошло 4 677 машин. Наибольшим спросом модель пользовалась среди лесников. Сейчас же купить более-менее сохранившийся экземпляр советского внедорожника почти невозможно, зато у частных коллекционеров имеются несколько тщательно отреставрированных авто. ГАЗ-61-73 Долгое время в советском союзе внедорожники разрабатывали исключительно для армии. Ситуация кардинально изменилась с выпуском ГАЗ-61-73. Будучи построенным на базе легкового ГАЗ-М1, последний хоть и был разработан для военных целей, но при этом мог похвастать по-настоящему премиальным уровнем комфорта и имел жесткую крышу над головой, что и сделало его востребованным среди гражданского населения. ЗиС-110Ш/110П Читайте также: Тюнинг УАЗов за границей: интересные и неожиданные проекты Первым советским полноприводным автомобилем, выпущенным после войны, стал ЗИС-110Ш, буква “Ш” в названии которого, вероятно, означала “Штабной”. Шасси такого вездехода было частично позаимствовано от американского военного Dodge WC. Сталину модель не понравилась, а вот Никита Сергеевич Хрущев оказался к внедорожнику более благосклонен, заказав сразу несколько экземпляров. Для него были изготовлены автомобили с отечественной трансмиссией и с топливным баком увеличенного объема. Такие машины имели уже индекс “П” в названии. Информация о точном тираже внедорожника не уточняется, но предположительно было выпущено от 3 до 47 экземпляров модели. До наших дней сохранился лишь парадный фаэтон небесного цвета. Москвич-410/410Н/411 Вслед за Горьковским автозаводом к разработке вездеходов подключился и Московский Завод Малолитражных Автомобилей (далее МЗМА), который выпускал полноприводные версии своих моделей в период с 1957 до 1961 гг. С конвейера предприятия сошли машины как в кузове седан, так и универсал. Помимо достаточно солидной проходимости, они могли похвастать надежностью и неприхотливостью, при этом главными недостатками этих моделей являлись высокий центр тяжести и маломощные двигатели. Наиболее востребованы на рынке были полноприводные Москвичи, которых за годы производства было выпущено свыше 9 000 экземпляров, причем многие из них сохранились до наших дней. Москвич-415/2150 Уже в конце 50-ых на МЗМА пришли к выводу, что построить полноценный внедорожник на базе легковой модели попросту нельзя, и тогда на предприятии разработали прототип Москвич-415. В последствие было выпущено сразу несколько вариаций последнего с разными типами кузовов, после чего в 1973 году был представлен Москвич-2150. “Тележка” последнего была унифицирована с готовящейся на тот момент к выпуску моделью М-2140. Всего было собрано только два прототипа, один из которых получил жесткий верх, а другой брезентовый. К сожалению, до серийного производства внедорожника дело так и не дошло. ГАЗ-22 (4х4) Еще одним подзабытым советским внедорожником является ГАЗ-22, построенный на базе одноименного универсала, вот только информации по данной полноприводной модели крайне мало, да и та, что имеется – противоречива. По слухам, разработка вездеходного ГАЗ-22 была инициирована самим Леонидом Ильичом Брежневым, который хотел иметь в своем гараже удобную машину для охоты. Согласно некоторым источникам, автомобиль создавался усилиями мастеров безымянного авторемонтного предприятия, а не на Горьковском автозаводе. Сам же вездеход получился путем установки кузова от универсала ГАЗ-22 “Волга” на шасси ГАЗ-М72. ГАЗ-24-95 Читайте также: Современные кроссоверы и внедорожники 2018 года Другим советским внедорожником, получившимся в результате скрещивания двух моделей, стал седан ГАЗ-24-95. При создании последнего кузов от ГАЗ-24 был взгроможден на шасси УАЗ-469, при этом двигатель все же остался от “Волги”. Такая модель была выпущена тиражом в пять экземпляров и имела несущий кузов, а вот привычная для большинства внедорожников рама у нее отсутствовала. Интересно, что весь тираж задействовали по прямому назначению – для работы на сельскохозяйственных полях и в лесничествах. В частности, один из пяти экземпляров “трудился” на охотничьей даче Брежнева в Завидово. Источник: allcarz.ru новости
Новый Porsche 911: классический облик и современная начинка Posted on 28.11.2018 От нового Porsche 911 (индекс 992) не ждали кардинальных перемен. Всем интересно, как Porsche улучшил свою ключевую модель — один из самых успешных спортивных автомобилей. Как и все модели до него, Type 992 имеет заднее расположение двигателя и посадочную формулу 2+2. Вес автомобиля остался неизменным, а в конструкции появилось место для батарей и электродвигателя. Первый представитель нового семейства не отклоняется от классической формулы, которая… Read More
Правительство ужесточит наказание для скрывшихся с места ДТП водителей Posted on 25.10.2018 Необходимо ужесточить ответственность для водителей, которые скрываются с места дорожно-транспортного происшествия, где пострадали или погибли люди, отметил сегодня на заседании правительства Дмитрий Медведев. Если водитель скрылся, невозможно точно установить, был Read More
Росавтодор планирует увеличить лимит скорости на некоторых трассах Posted on 25.12.2018 Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) планирует увеличить разрешенный лимит скорости с 90 до 110 км/ч на нескольких участках трасс Псковской области: 419–616 км трассы М-9 «Балтия», 178–542 км Р-23, 105–141 км Р-56, 4–59 км А-212. В Пермском крае разрешенная скорость будет Read More