В «Лаборатории Касперского» рассказали, как хакеры могут воздействовать на автомобили Posted on 27.11.2018 By admin В то время как многие люди и те, что занимаются производством автомобилей и их клиенты, по-прежнему озабочены тем, что транспортные средства могут ограбить или угнать, преступники становятся все более изощренными и разрабатывают новые криминальные технологии для своего обогащения. В свое время жуткую, но вполне осязаемую картинку «нарисовало» британское издание «Телеграф». Представьте солнечное апрельское утро, например, 2020 года. Вы едете в своем автомобиле и в какой-то момент понимаете, что что-то с ним не так. Внезапно 20-дюймовый сенсорный экран «умирает», потом начинает мерцать, но вместо обычной карты навигатора на нем появляется сообщение: «Компьютер вашего автомобиля заблокирован. Мы контролируем ваши данные, тормоза и рулевое управление. Чтобы разблокировать компьютер, вы должны перечислить нам „вознаграждение“ в размере 200 долларов США». Ну и далее следует описание, как это сделать и на какой электронный кошелек. Скажете, фантастика? Это происходит с персональными компьютерами, и тут лишь вопрос времени, когда «плохие парни» заберутся в вашу машину. «Сейчас, наверное, все крупные физические системы — от заводов и пароходов до автомобилей — управляются компьютерными системами, которые еще и напрямую или опосредованно соединены с интернетом. Как думаете, сколько компьютеров стоит в машине? Шестьдесят в среднем. Каждый чем-то управляет, и каждый, теоретически, может быть подвержен внешней кибератаке», — рассказал в интервью РИА Новости директор по развитию бизнеса «Лаборатории Касперского» Александр Моисеев. Специалисты «Лаборатории» сейчас работают с несколькими европейскими автопроизводителями. Бренды, правда, называть они не имеют права. В автомобилях этих компаний они изучают уязвимые места, проводя аудит всех устройств. По мнению профессионалов, хакеры в ближайшей перспективе будут пытаться активнее воздействовать на автомобили через внешние источники, то есть, например, заражать вирусами смартфоны владельцев и манипулировать приложением, которое управляет различными функциями машины. Помните, как два программиста из США Чарли Миллер и Крис Валасек еще в 2015 году показательно легко захватили управление автомобилем Jeep Cherokee? Автомобиль по воле извне тормозил, разгонялся, у него опускались и поднимались стекла, включались фары и происходило еще много других «чудес». После этого автопроизводители, поняв масштаб угрозы, объединились и создали Центр передачи и анализа информации (ISAC), целью которого являются сбор данных о кибератаках на автомобили и разработка способов противодействия. Фото: depositphotos.com и Unsplash Источник: zr.ru новости
Новая Mazda 3: изменилось все! Posted on 28.11.2018 Новое поколение Mazda3, представленное на автосалоне в Лос-Анджелесе, получило не только яркую внешность и современные системы, но и инновационный двигатель Skyactiv-X с зажиганием при помощи сжатия. К сожалению, Mazda только заявила о наличии в новом поколении Read More
Машина на каждый день с кабиной от самолета и V12 от Ягуара: сделано в гараже Posted on 03.10.2019 Было ли у вас когда-нибудь такое, что вам случайно где-то попадается очень интересная и необычная вещь? Причем вы понятия не имеете, куда ее применить и зачем она вам нужна, но домой потащите — «в хозяйстве пригодится». В далеком 1991 году так подумал и английский Read More
Когда отменят знак «Ш»: в МВД дали свой ответ Posted on 02.11.2018 Соответствующий пункт в ПДД был всегда, но штраф за отсутствие таких наклеек (а также других, например, «Начинающий водитель») появился лишь в прошлом году после чего инспекторы начали рьяно использовать новую возможность выписать водителю протокол. Возникшей Read More