В «Лаборатории Касперского» рассказали, как хакеры могут воздействовать на автомобили Posted on 27.11.2018 By admin В то время как многие люди и те, что занимаются производством автомобилей и их клиенты, по-прежнему озабочены тем, что транспортные средства могут ограбить или угнать, преступники становятся все более изощренными и разрабатывают новые криминальные технологии для своего обогащения. В свое время жуткую, но вполне осязаемую картинку «нарисовало» британское издание «Телеграф». Представьте солнечное апрельское утро, например, 2020 года. Вы едете в своем автомобиле и в какой-то момент понимаете, что что-то с ним не так. Внезапно 20-дюймовый сенсорный экран «умирает», потом начинает мерцать, но вместо обычной карты навигатора на нем появляется сообщение: «Компьютер вашего автомобиля заблокирован. Мы контролируем ваши данные, тормоза и рулевое управление. Чтобы разблокировать компьютер, вы должны перечислить нам „вознаграждение“ в размере 200 долларов США». Ну и далее следует описание, как это сделать и на какой электронный кошелек. Скажете, фантастика? Это происходит с персональными компьютерами, и тут лишь вопрос времени, когда «плохие парни» заберутся в вашу машину. «Сейчас, наверное, все крупные физические системы — от заводов и пароходов до автомобилей — управляются компьютерными системами, которые еще и напрямую или опосредованно соединены с интернетом. Как думаете, сколько компьютеров стоит в машине? Шестьдесят в среднем. Каждый чем-то управляет, и каждый, теоретически, может быть подвержен внешней кибератаке», — рассказал в интервью РИА Новости директор по развитию бизнеса «Лаборатории Касперского» Александр Моисеев. Специалисты «Лаборатории» сейчас работают с несколькими европейскими автопроизводителями. Бренды, правда, называть они не имеют права. В автомобилях этих компаний они изучают уязвимые места, проводя аудит всех устройств. По мнению профессионалов, хакеры в ближайшей перспективе будут пытаться активнее воздействовать на автомобили через внешние источники, то есть, например, заражать вирусами смартфоны владельцев и манипулировать приложением, которое управляет различными функциями машины. Помните, как два программиста из США Чарли Миллер и Крис Валасек еще в 2015 году показательно легко захватили управление автомобилем Jeep Cherokee? Автомобиль по воле извне тормозил, разгонялся, у него опускались и поднимались стекла, включались фары и происходило еще много других «чудес». После этого автопроизводители, поняв масштаб угрозы, объединились и создали Центр передачи и анализа информации (ISAC), целью которого являются сбор данных о кибератаках на автомобили и разработка способов противодействия. Фото: depositphotos.com и Unsplash Источник: zr.ru новости
Слепая вера в навигатор загнала женщину на железную дорогу Posted on 28.11.2018 Не следует удивляться тому, что указания навигаторов не всегда являются точными, но один водитель из Пенсильвании (США) верит им больше, чем собственным глазам. Полицейский департамент Дукэнеса опубликовал на своей страничке в Facebook историю женщины, которая, не думая, Read More
Главный дизайнер Hyundai и Kia ушел на пенсию Posted on 01.11.2018 Дизайнер Петер ШрайерДизайнер Петер Шрайер С сегодняшнего для немецкий дизайнер Петер Шрайер будет являться консультантом концерна Hyundai-Kia по дизайну. На место главного дизайнера, которое он занимал, назначен уроженец Бельгии Люк Донкервольке. В корейский Read More
Американец всего за два дня существенно изменил облик «Горбатого» ЗАЗ-965А Posted on 31.08.2019 С 25 по 26 мая 2019 года в Москве проходила выставка «Old School Show», участие в которой принял известный американский кастомайзер Ларри Гроуб. Последний начал заниматься тюнингом автомобилей еще в возрасте 18 лет и с тех пор достиг на этом поприще существенного прогресса. На Read More