Сколько ждать? Почему нельзя ехать сразу после запуска мотора Posted on 29.10.2018 By admin Двигатели современных автомобилей не нуждаются в предварительном прогреве, поэтому прибегать к нему стоит только при эксплуатации машины в условиях сильных холодов (например, при температуре от -15 градусов и ниже). Однако начинать движение сразу после включения двигателя, да еще и с пробуксовкой колес – нельзя, поскольку это чревато серьезными проблемами, а именно масляным голоданием. Дело в том, что при длительных стоянках масло стекает в картер, после чего необходимо некоторое время (пара-тройка минут), чтобы поднять техническую жидкость к местам повышенного износа и смазать необходимые агрегаты, клапанные механизмы и узлы. Поэтому если стартовать немедленно, то в первые секунды сухой мотор столкнется с явным дефицитом масла, что чревато его более быстрым износом. Особенно это актуально для турбированных движков, где масло используется также для снижения перегрева турбокомпрессора. Начало движения сразу после запуска мотора может негативно отразиться не только на самом двигателе, но и на трансмиссии. Хотя МКПП и представляет собой весьма непритязательный механизм, однако и она не любит резких ускорений без предварительной “встряски” масла. При этом на машинах с автоматической коробкой передач мгновенных стартов и вовсе лучше избегать, так как топливному насосу в коробке требуется некоторое время, чтобы смазать наиболее сложные механизмы. Если автомобиль с автоматом имеет еще и полный привод с активными дифференциалами, то времени для их подготовки требуется еще больше. Впрочем, и здесь речь идет всего лишь о нескольких минутах, потратив которые вы будете уверены, что все механизмы транспортного средства работают в оптимальных условиях. Именно поэтому даже при эксплуатации автомобиля летом рекомендуется немного подождать после поворота ключа в замке зажигания, дав электронному насосу прогнать масло по каналам, в то время как аналогичное устройство в автоматической коробке передач смажет клапана, механику переключения фрикционов и планетарные ряды. На приведение технической начинки в рабочее состояние в теплое время года автомобилю требуется не более двух минут, а в холода – обычно достаточно 2-3 мин. Заметим, что определить готовность машины к движению можно по показаниям тахометра. При включении зажигания прибор покажет примерно 1 000 об/мин, а вот когда мотор и трансмиссия смажутся, то электроника автоматически снизит обороты до 800, что и является сигналом к началу движения. Однако не стоит забывать, что рабочая температура охлаждающей жидкости равна 90 градусам, поэтому в первые минуты после старта рекомендуется избегать резких рулежки и ускорений, а также скачков стрелки тахометра свыше 3 000 об/мин. Летом техническая начинка автомобиля приходит в “боевую готовность” примерно за 5 минут, после чего водитель может поехать настолько активно, насколько позволяют ПДД. Источник: allcarz.ru новости
Лада Веста с пробегом 130 000 км: рассыпалась или нет? Posted on 16.12.2018 Седан Lada Vesta вышел на отечественный рынок два года назад, и за это время стал настоящим бестселлером. Россияне полюбили автомобиль за современный дизайн и хорошее оснащение, однако как обстоят дела с его надежностью? Ответить на этот вопрос вызвался блоггер Стас Асафьев, Read More
Камеры на дорогах займутся подсчетом автомобилей ради борьбы с пробками Posted on 29.12.2018 По мнению депутатов, выступивших с данным предложением, это поможет выявлять аварии и определять места образования дорожных заторов. Работать система должна следующим образом: если одна из камер не досчитается зафиксированного предыдущей камерой автомобиля, то это Read More
Запрет на дизели в Европе: стало ли лучше с экологией в мегаполисах? Posted on 26.11.2018 Введение всяческих запретов ради улучшения экологической ситуации особенно модно в Германии. Ограничения для машин со старыми дизельными моторами действуют в Гамбурге, Берлине, Франкфурте, Штутгарте, Кельне, Бонне и Эссене. Однако запреты на дизельные моторы, Read More