Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Чем опасны городские пробки в летнюю жару?

Posted on 28.07.2019 By admin

В летнюю жару нагрузка на узлы и агрегаты автомобилей многократно усиливается, что может привести к различного рода неприятностям и поломкам, при этом особенно тяжело машинам приходится во время движения в вялотекущих городских пробках. Как же именно жара и заторы на дорогах наносят вред автомобилю?

Вред экологии

Чтобы нормально прокалить катализатор, который отвечает за эффективное сжигание вредных газов, автомобиль должен проехать как минимум несколько сотен метров с хорошим ускорением. Находясь в пробке, сделать это практически невозможно.

В результате катализатор начинает плохо справляться со своей работой, из-за чего образуются нежелательные вещества, обладающие канцерогенными свойствами. Иначе говоря, экологичность выхлопных газов при движении в пробке оставляет желать лучшего, и автомобиль буквально отравляет окружающее пространство.

Мотор «задыхается»

Сотни простаивающих в городских пробках машин буквально высасывают из воздуха кислород, из-за чего топливная смесь обеспечивается окислителем не полностью. Это способствует созданию неблагоприятных условий для сгорания горючего в цилиндрах.

В частности, топливо может сгорать не полностью, приводя к появлению налета на внутренних стенках камер сгорания. Плюс при дефиците кислорода на холостых оборотах происходит образование вредных оксидов азота и других побочных газов, которые представляют опасность для здоровья человека.

Недостаток охлаждения

При движении в пробке вспомогательные системы автомобиля работают «спустя рукава». К примеру, помпа системы охлаждения, ремень которой напрямую связан с выходным валом мотора, не способна эффективно прокачивать антифриз, если при этом сам двигатель крутится на минимальных оборотах.

В свою очередь от масляного насоса требуется быстро прогонять смазку в двигателе (особенно в жаркую погоду), но на холостом ходу сделать это он не способен.

В результате страдает смазывание пар трения в рабочих деталях, при этом само масло из-за перегрева мотора становится жидким. В таких условиях работы случаются локальные перегревы, а на поршневых кольцах и на поверхности клапанов происходит коксование масла.

Нехватка электроэнергии

Генератор автомобиля способен эффективно заряжать батарею только при движении на высоких скоростях, то есть по трассе, поэтому в пробках его эффективность работы также оставляет желать лучшего. Из-за этого заряд может падать, что особенно плохо для старых аккумуляторов.

Снижение ресурса двигателя

Двигаясь в плотном потоке городского транспорта, водителю приходится часто подтормаживать, а затем вновь ускоряться. При подобном режиме езды мотор транспортного средства часто раскручивается свыше 3 000 об/мин на старте, после чего работает несколько минут на холостом ходу.

Регулярная езда в пробках под палящим солнцем ускоряет износ силового агрегата, значительно снижая его заявленный срок службы. Например, проехав за день 20 км в вялотекущем потоке городского транспорта и потратив на это пару часов, моторесурс снизится примерно так же, как если бы вы промчали 200-300 км по пустому шоссе.

Вот и получается, что при подобной экстремальной эксплуатации движки у казалось бы новых машин начинают «сыпаться» уже через два-три года, при этом водители этому крайне удивляются — пробег-то небольшой!

Сокращение интервала ТО

При обычной эксплуатации машины (город / трасса) сервисное обслуживание нужно проходить примерно через каждые 15 000 км. А вот автомобилистам из крупных городов, которые большую часть времени проводят именно в пробках — нужно наведываться в сервис гораздо чаще (каждые 7 000 км пробега).

Расход бензина

Для автомобилистов не секрет, что наиболее затратным с точки зрения расхода топлива является именно движение в городских пробках. При подобной эксплуатации мотор объемом 1,6 литра потребляет порядка 15-16 литров топлива на 100 км, что серьезно ударяет по кошельку автовладельца.

При этом движку по сути некуда девать полученную от сожженного бензина энергию, поэтому он перерабатывает ее в тепло, что может поспособствовать перегреву узлов и агрегатов автомобиля.

Читайте также: С утра хорошо, а днем не очень: как погода влияет на динамику авто?

Источник: allcarz.ru

новости

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Honda Passport 2019 — фото, цена, характеристики новой Хонда Паспорт 3

Posted on 29.11.2018

На автосалоне в Лос-Анджелесе две тысячи восемнадцатого японцы презентовали новую модель Honda Passport 2019 (фото и цена), которая в линейке производителя заняла промежуточное положение между кроссоверами CR-V и большим Pilot. При этом новый кузов Хонда Паспорт 2019 оказался совсем

Read More

Росавтодор планирует увеличить лимит скорости на некоторых трассах

Posted on 25.12.2018

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) планирует увеличить разрешенный лимит скорости с 90 до 110 км/ч на нескольких участках трасс Псковской области: 419–616 км трассы М-9 «Балтия», 178–542 км Р-23, 105–141 км Р-56, 4–59 км А-212. В Пермском крае разрешенная скорость будет

Read More

Toyota Camry TRD обзавелась обвесом и доработанным шасси

Posted on 22.11.2018

Подразделение Toyota Racing Development (TRD), занимающееся тюнингом автомобилей японской марки, представила “заряженные” версии моделей Avalon и Camry. Обе машины вживую покажут на автосалоне в Лос-Анджелесе 2018. Снаружи Тойота Камри TRD и Авалон ТРД получили аэродинамический обвес,

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.