Мотоциклы начинают оснащать системой ГЛОНАСС, подушками безопасности и задним ходом Posted on 25.10.2018 By admin В наше время цифровые помощники поселились в каждом — без исключения — современном автомобиле: системы стабилизации, компьютеры, управляющие двигателями и даже автопилоты вряд ли удивят заядлого автолюбителя. А чем в этом смысле могут похвасть мотоциклы? Вы, возможно, удивитесь, но, как выяснил портал «АвтоВзгляд», нынешние «моцики» вооружены современными помощниками «рулевого» по полной программе. И хотя эволюция мотоциклов пошла по своему пути, он в последние годы все чаще пересекается с автомобильным. Производители байков все активнее внедряют системы, повышающие комфорт и безопасность, стараясь максимально приблизить эти параметры к автомобильным. В том, что появилось на мотоциклах за последние два десятилетия разбирались эксперты портала «АвтоВзгляд» и сайта Omoimot.ru. В конце восьмидесятых-начале девяностых годов прошлого века свет увидели первые поколения мотоциклетной системы ABS, получившие такое развитие, что сегодня в Европе выпуск даже среднекубатурных мотоциклов без «антиблокировки» не возможен. Следом за ABS последовала система стабилизации, которую каждый производитель называет по-разному, но по сути остающуюся трекшн-контролем. В Европе даже среднекубатурные мотоциклы не мыслимы без ABS. В самых простых исполнениях она не допускает пробуксовки заднего колеса, а на флагманских моделях еще и позволяет выбирать один из нескольких режимов работы с учетом погоды, качества покрытия и даже износа резины. Например, что важно для внедорожных байков, дает заднему колесу крутиться до двух раз быстрее переднего, позволяя пилоту проезжать повороты в эффектных управляемых заносах. Или, что часто встречается на современных спортбайках, система, при желании пилота, может разрешить переднему колесу задираться при разгоне, но лишь до определенного, безопасного угла. Развитие получила и электроника, управляющая двигателем. Карбюраторы давно уступили место инжекторам, которые, в свою очередь, обросли массой дополнительных функций. Электронные рукоятки газа, позволяющие выбирать топливную карту и, соответственно скорость отклика дроссельной заслонки на команды пилота, уже не редкость так же, как и круиз-контроль. Впрочем, «активный круиз» — пока лишь будущее мототехники. Квик-шифтер – система, позволяющая переключать передачи МКП без выжима сцепления. А вот квик-шифтер, система, вмешивающаяся в зажигание и позволяющая переключать передачи механической КП без выжима сцепления, из мира спортбайков, где она позволяет сбросить секунду-другую с круга, уже начала появляться в списках оснащения дорожных мотоциклов. Впрочем, даже с квик-шифтером, выжимать сцепление при старте на «механике» все равно нужно, и даже с вспомогательными системами, помогающими при старте на «первой» или в гору, требуют от пилота манипуляций с педалью КП. Но, как и в мире автомобилей, мотоциклетная «механика» имеет альтернативы в виде вариаторов с электронным управлением, роботизированной КП с двумя сцеплениями и традиционных гидромеханических «автоматов», получивших наименьшее распространение. «Роботы», вариаторы и чистые «автоматы» получают все большее распространение в мототехнике. С каждым годом популярность набирают и электрические мотоциклы, однако до автомобильного размаха им еще далеко. Тоже касается и заднего хода: похвастаться им смогут лишь редкие «электрички», отечественные «оппозиты» с колясками и тяжелые флагманские туристы, где для реверса используется дополнительный электрический мотор или стартер. Задний ход – опция комфорта, которой больше всего обрадуются мотоциклистки. Помимо прочего, на многих мотоциклах, особенно туристических, стали появляться штатные мультимедийные системы, позволяющие воспроизводить музыку с нескольких носителей, имеющие навигацию и синхронизирующиеся со смартфоном пилота. Жидкокристаллические приборные панели некоторых современных мотоциклов порой даже отображают фото звонящего, а пульты мотоцикла, позволяют, например, ответить на звонок, не отрывая рук от руля. Мотоциклетные мультимедийные системы не сильно отличаются от автомобильных. Пришли в мир двухколесных и светодиоды, фары, заглядывающие внутрь поворота и датчики света, переключающие ходовые огни на ближний свет с наступлением темноты. Да что светодиоды, отдельные производители сегодня экспериментируют даже с тревожными кнопками, на подобии обязательной для автомобилей системы ГЛОНАСС. Тревожная кнопка действительно актуальная новация для байкеров. А вот автопилоты пока на серийных мотоциклах не встречаются, зато многорежимные обогревы рукояток руля и раздельные обогревы сидений водителя и пассажира вкупе с системами бесключевого доступа уже не редкость. Сложно удивить кого-то и электрорегулировкой высоты ветрового стекла, нормой стала и возможность выбора высоты седла пилота. Бесключевой доступ присутствует пока только на дорогих мотоциклах. Пришли в мир двухколесных и адаптивные электронные подвески, датчики давления в колесах, а вот банальная автомобильная «печка» по прежнему остается диковинкой. Вместо нее на больших «туристах» предлагают жалюзи, открывающие доступ теплого воздуха от двигателя к пилоту. Зато подушка безопасности, хотя всего на одном серийном мотоцикле и в качестве дополнительной опции, в мире двухколесных прописалась. Вскоре подушки безопасности станут в мотоциклах обычным делом. Вместо нее любой желающий может приобрести экипировку с айрбэгами, надувающимися при падении. Это же касается и беспроводных устройств — современные шлемы позволяют слушать музыку и подсказки навигатора, разговаривать по телефону и управлять им голосовыми командами. А для особо искушенных пилотов, с недавнего времени стали доступны и шлемы, с проекцией на стекло, однако эта технология остается не очень доступной из-за высокого ценника. Проекционные системы начали входить в жизнь байкеров. Как видите, будущее, пусть и с некоторым опозданием, приходит и в мир двухколесных, позволяя мотоциклам оставаться достойной альтернативой автомобилям не только в качестве генератора адреналина, но и как комфортного и безопасного транспорта. ПрилавокАвтохимия Спецпроект портала «АвтоВзгляд»: как выбрать качественное масло для машины Какая смазка наиболее предпочтительна для автомобильного двигателя 113 Источник: avtovzglyad.ru мото
Тест-райд Harley-Davidson Heritage Softail: хорошо забытое старое Posted on 25.10.2018 Фото avtovzglyad.ru Harley-Davidson Heritage Softail или «Херитага», как зовут ее российские байкеры — мотоцикл весьма популярный в линейке американского производителя. Его предпочитают, как правило, довольно взрослые поклонники бренда, любящие ретро-стиль 50-х годов прошлого столетия. Тогда Read More
Ducati представила в России три новых мотоцикла Posted on 03.07.2019 В Санкт-Петербурге открылась первая в нашей стране выставка дизайна мотоциклов. Экспозиция «Стиль Ducati» представлена в музее Эрарта, где наряду с уникальными мотопроектами легендарная итальянская марка презентовала три совершенно новых байка. Итальянцы поделились с Read More
«Урал» выпустил мотоцикл для бездорожья Posted on 25.10.2018 Ирбитский мотозавод продолжает эволюционировать, выпуская все новые версии байков с легендарным шильдиком. На сей раз производитель выкатил мотоцикл с коляской, ориентированный для езды по самому настоящему бездорожью. После успешных продаж байков в лимитированных Read More