Тайна синей изоленты: как использовали клейкую ленту советские автовладельцы Posted on 02.11.2018 By admin Нет ничего надежнее и долговечнее, чем довериться ей. Если нельзя что-либо починить с помощью этой липкой ленты, обязательно синей, то и браться за ремонт не стоит. Благодаря той самой, «корабли бороздят просторы космоса» и живут все отечественные автомобили. Именно ей доверяли самое ценное, крепили все, от стопки книг до высоковольтных проводов, и даже лечили бородавки! Откуда и когда в нашу жизнь пришла синяя изолента? Электроизоляционную ленту изобрели в прошлом веке, а мир познал это чудо в полном объеме только в 1946 году. Специалисты компании «3М» поставили перед собой цель создать самоклеющуюся изоляцию на основе ПВХ — поливинилхлорида, который уже тогда активно использовался в быту. Материал должен был обладать достаточно жестким набором электрических, химических и физических свойств, а также быть удобным в использовании. Одной из ключевых проблем, с которыми столкнулись разработчики, стал отказ от клея: он был на водной основе и проводил электричество. В январе 1946 года компания «3М» запатентовала изоляционную ленту на основе каучука, которой суждено было стать легендой. Кстати, изначально изолента была желтой, а чуть позже стала и вовсе белой, но первые экземпляры показали недостаточную устойчивость к воздействию ультрафиолета. Под открытым солнцем изоляция быстро теряла свои свойства, а то и вовсе разрушалась. Поэтому в пятидесятых годах было принято решение изменить химический состав, а изоляционная лента стала выпускаться в уже знакомых и родных сердцу темных тонах. Цветные варианты тоже остались в продаже, но использовались не для изоляции оголенных проводов, а для маркировки и разметки. Фото ucrazy/ru Почему же именно синяя изолента стала столь популярна у нас? Ответ довольно прост и кроется в истории: в страны соцлагеря из «загнивающего запада» поставляли изоляционную ленту преимущественно синего цвета. И наш народ, не познавший скотч, стал применять ее по поводу и без: помимо прямого назначения — изоляции электрического провода — лентой подклеивали отходящие обои и сломанные корпуса различных приборов, клеили крестом на фары автомобилей, чтобы не разбить вылетевшим из-под колес камнем, использовали в качестве веревки и обматывали тюки. Более того, народная мысль дошла до того, что с помощью синей изоленты начали лечить бородавки и укусы насекомых! Поврежденный участок кожи предлагалось залепить кусочком ПВХ и просто ждать. Врачи, к слову, этой методике не противились: медицина подтвердила эффективность данного лечения. И за неимением под рукой бактерицидного пластыря, синей изолентой начали заклеивать раны и ссадины. Зато черная тканевая изолента — это наше, родное. Сделано в СССР. Производить сложный ПВХ у нас на первых порах не умели, поэтому заменили его на ХБ — прорезиненную хлопчатобумажную основу. Помимо серьезных недостатков — грязные руки, вечные клеевые «сопли», мягкий рулон, который терял форму и внешний вид, отсутствие герметичности соединения — имела свои плюсы: она значительно дешевле, при нагреве не плавится, а обугливается, запекаясь в неразрывный кокон. Но главное конкурентное преимущество черной изоленты — это ее тактильные свойства! Наши родители быстро нашли ей сотни, а то и тысячи применений: черной изолентой обкручивали ручки инструмента и хоккейных клюшек для лучшего «сцепления», автомобильные рули и кольца портняжных ножниц, чтобы не набить мозоли. Источник: avtovzglyad.ru авто
Опубликовано изображение современного варианта ГАЗ «Волга» универсал Posted on 02.08.2019 Фото Сергей Баринов В Сети опубликованы забавные рендерные иллюстрации футуристического автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Изображения принадлежат одному из российских художников, который экспериментирует в области автомобильного дизайна. Автор современной «Волги» Сергей Read More
Культовый родстер Mazda MX-5 побил мировой рекорд по числу крутых поворотов Posted on 13.09.2019 Фото: Pirelli Спорткар Mazda MX-5 первого поколения, впервые представленный в 1989 году на автосалоне в Чикаго, стал рекордсменом: ретромобиль сделал больше всех крутых поворотов за 12 часов практически беспрерывной езды. Портал «АвтоВзгляд», выяснил, как это было. Рекордный заезд Read More
На заводе Skoda оборудовали трек для гонок игрушечных машин Posted on 22.11.2018 Фото: Skoda Компания Skoda показала видео скоростного заезда двух миниатюрных гоночных автомобилей — точных копий раллийных Fabia R5. Трасса, организованная прямо на заводе в Млада-Болеславе, проходила через все цеха производства, где прессуют, сваривают и окрашивают кузовные Read More