Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Советские авто и их аналоги: все ли машины в СССР делали под копирку

Posted on 28.08.2019 By admin

Безусловно, первый грузовой автомобиль ГАЗ-АА и легковушка ГАЗ-А, произведенные в СССР, являлись точной копией Ford-AA и Ford-A. В 1929 году, чтобы начать производство первых отечественных автомобилей, пришлось заключить договор с американским автопроизводителем и закупить всю необходимую производственную документацию. А затем американцами и вовсе был спроектирован и построен автозавод под Нижним Новгородом. Строительство заняло три года, и уже в январе 1932 года с конвейера сошел первый советский грузовик ГАЗ-АА, а в декабре этого же года пассажирский фаэтон с открытым верхом ГАЗ-А.

Следующая модель Горьковского автозавода ГАЗ-М1 так же являлась копией фордовского Ford-B. Однако силами советских инженеров шасси M1 было доработано с учетом российских дорожных условий. Этот момент и можно считать зарождением советского, а в последствии — и российского автопрома. Лицензионные автомобили, производимые в СССР, дорабатывались и доводились до ума нашими инженерами. И некоторые из предложенных инноваций стали значимыми в мировом масштабе.

Горбатый

Прообразом знаменитого ЗАЗ-965 — «Горбатого» — выступил FIAT 600. Однако внешне и внутри микролитражки существенно различались. Двигатель «Запорожца», как и у «шестисотого», располагался сзади. Но у «Фиата» это был рядный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 750 куб.см. А у «Запора» — V-образный 4-цилиндровый с тем же объемом мощностью 23 л. с. В дальнейшем и объем, и мощность микролитражки из Мелитополя росли. Обе машины оснащались 4-ступенчатой коробкой передач и приводом на задние колеса.

Подвеска двух автомобилей так же различалась. Сзади у них стояла независимая подвеска, но у ЗАЗа она была усилена, чтобы соответствовать нашим дорогам. Передние же подвески отличались кардинально. В «итальянце» в качестве упругого элемента выступала поперечная рессора. У «Запорожца» — торсион. Тормозные механизмы у «Фиата» — дисковые, «Горбатый» оснащался барабанами, которые весьма уныло, ко всему прочему, замедляли автомобиль.

Единственное, что было снято ЗАЗом у «Фиата» под копирку — подкапотное пространство. Тут, даже знатоки могут растеряться.

Копейка

Легендарный ВАЗ-2101 так же являлся копией FIAT 124. Однако прежде, чем автомобиль встал на конвейер, в его конструкцию было внесено порядка 800 изменений, некоторые из которых удешевили машину и сделали ее более ремонтопригодной.

Источник: avtovzglyad.ru

авто

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Лимузин Кеннеди выставили на продажу

Posted on 30.06.2019

Фото: ebay.com На одной из крупнейших площадок в мире по проведению аукционов, пусть и в виртуальном пространстве — eBay — в качестве лота выставили копию того самого лимузина, где расстреляли в 1963 году 35-го президента США. Автомобили, которые щекочут нервы — это не всегда

Read More

Рекордсмен: серийный Mitsubishi Pajero Sport покорил Эльбрус

Posted on 28.08.2019

Фото: Mitsubishi Популярный в России внедорожник Mitsubishi Pajero Sport записался в альпинисты. Автомобиль в серийном варианте успешно совершил подъем на Эльбрус без посторонней помощи и ремонта. Портал «АвтоВзгляд» узнал подробности этого восхождения. Полностью название рекорда

Read More

«Автосалон МK»: отдохнули без тормозов

Posted on 08.07.2019

Фото avtovzglyad.ru «Автосалон МК» стал парадным входом для гостей праздника нашей газеты в подмосковном Королеве — именно отсюда начиналось захватывающее путешествие отдыхающей публики по всем площадкам и активностям, подготовленным редакцией. И, заметим, покидать это

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника