Второй день ралли Ростов закончился сенсацией — с трассы сошел экипаж «КАМАЗ МАСТЕР». Причем в аварию попал Антон Шибалов — один из лучших пилотов мира, в активе которого множество побед. В том числе — первенство в гонкеAfrica Eco Race.

Второй день ралли «Ростов-2019» состоял из двух этапов протяженностью 165 и 93 км. Утром машины шли ровно. Организаторы хорошо подготовили трассу, причем некоторые участники утверждали, что даже чересчур хорошо. На многих развилках натянули ленточки, так что пилоты сразу видели верное направление. Штурманы скучали, а легкая жизнь, как известно, расслабляет. Но ленточек на все развилки не хватили и достаточно простые топографические задачи оказывались для команд неожиданными и машины уходили не туда. Впрочем, такие ошибки не были фатальными и экипажи оперативно возвращались на путь истинный.

– Баха «Ростов-2019» оказалась простой для штурманов и не такой уж сложной для пилотов, — комментирует гонку по просьбе портала «АвтоВзгляд» пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Евгений Суховенко. — Много прямиков или пологих дуг, на которых особого мастерства не нужно — жми на газ. Так что преимущество получили мощные прототипы. Настоящие, истинные спортсмены не особо любят такие трассы — хочется проявить свое мастерство. О сложности трассы косвенным образом свидетельствует расход воды, которую пьет пилот на гонке. Для примера — на ралли «Шелковый путь» каждый день мы приканчивали весь запас. Год назад в Крыму я вылезал из машины в насквозь мокром комбинезоне — так работал, что пот ручьем лил. Километраж сопоставим с ростовским, но маршруты в Крыму оказались сложными, изобиловали поворотами. Сложная навигация выматывала штурманов. Если в Ростове соревновались между собой моторы, то в Крыму — экипажи…

Фото avtovzglyad.ru

Фото avtovzglyad.ru

Впрочем, маршрут оказался не таким уж простым — перевернулся автомобиль «КАМАЗ МАСТЕР» под управлением Антона Шибанова. Место действительно опасное — с двух сторон от дороги глубокие овраги, между ними — узкая дорожка. В общем, нужно было пройти по бровке. Не удалось, хотя камазовский экипаж №302 прошел огонь, воду и медные трубы — в активе победы в самых престижных соревнованиях, несколько лет назад именно он заняли высшую ступеньку пьедестала на ралли Africa Eco Race. Машину кое-как смог вытащить другой экипаж из Набережных Челнов под управлением Эдуарда Николаева, но дальнейшее участие в соревновании оказалось невозможным для Шибанова.

И если в итоге первые две ступеньки в категории грузовиков вполне ожидаемо заняли машины «КАМАЗ МАСТЕР», то для всех стало неожиданным, что в тройку лидеров ворвался экипаж «ГАЗ Рейд Спорт». Автомобиль ГАЗ 33088 «Садко Спорт» острые языки уже давно прозвали «Хлебовозкой». Причина в том, что управляет автомобилем пилот Алексей Хлебов. И вот в Ростове он вместе со штурманом Вячеславом Гущиным все же смогл взойти на пьедестал почета. На четвертом месте у грузовиков экипаж Михаила Шкляева и Владимира Моисеева на «Садко NEXT».

При этом команда «ГАЗ Рейд Спорт» безоговорочно лидировала в категории R — «Рейд-спорт». Первое место — Алексей Игнатов и Евгений Павлов, второе — Евгений Суховенко и Кирилл Чапаев, третье — Александр Семеново и Олег Нежнов. Настоящий хед-трик — весь пьедестал заняла одна команда.

Источник: avtovzglyad.ru