Как ездили по Ленинградскому шоссе 100 лет назад Posted on 22.09.201925.09.2020 By admin Испокон веков главными путями сообщения на Руси были реки: летом плавали на лодках, а зимой ездили по льду на санях. Первые участки протоптанных грунтовых дорог между крупными городами соседних княжеств, по которым мог проехать гужевой транспорт, стали появляться только к XV столетию. Наши предки в те времена при дорожном строительстве в лучшем случае ограничивалась локальным осушением полосы. Кое-где в заболоченных местах на подступах к городам в качестве покрытия использовали бревна и фашины — так назывались связки хвороста. Идея связать обе столицы главной «Государевой дорогой», пришла в голову Петру I сразу после строительства Санкт-Петербурга. В 1711 году он велел создать проект «всесезонного гужевого тракта Петербург—Москва, который должен представлять собой ‘прямолинейный першпективный путь». В те времена Первопрестольную, Тверь и Новгород уже связывала почтовая дорога, но первый русский император задумал «выпрямить» старое направление и проложить максимально прямой тракт между двумя столицами, минуя Новгород. Першпективный путь Казны на столь дорогую затею не хватало, поэтому государь ввел натуральную повинность, согласно которой к работам привлекались все жители деревень, расположенных вдоль пути в зоне пятидесяти верст по обеим сторонам. Главным стройматериалом было дерево, которое рубили тут же на месте. Первое дорожное покрытие Государевой дороги представляло собой мощеное бревнами полотно, которые фиксировались к земле специальными кольями по бокам и в середине. Сверху дерево покрывалось утрамбованными связками хвороста и засыпалось песком. А.Рябушкин «Дорога» 1887 Такое покрытие доживало только до первой весны и при первом же паводке приходило в негодность почти на всем протяжении пути. В декабре 1722 году Сенат решил «мостить камнем по такому грунту, чтоб камень скоро не опадал и не делалось лощин и не повреждалась бы дорога». Это удалось воплотить в жизнь лишь редкими местами, и к завершению строительства в 1746 году основная часть тракта оставалась деревянной. Вторая попытка Достраивать дорогу пришлось императрице Елизавете Петровне, а спустя время за дело всерьез взялась Екатерина II. По ее высочайшему Указу в 1786 году была создана «Комиссия о дорогах в государстве», подготовившая проект «Об устроении дорог между столицами». Стратегическая цель — полностью облачить Государев путь «в каменные одежды». Полотно укладывалось двухслойной конструкцией из нижнего уровня с щебнем размером «малого куриного яйца» и верхнего — из прочного каменного материала толщиной 5 — 10 см. Но камень на среднерусских просторах оказался дефицитом, добыча и транспортировка валунов была крайне трудоемкой, в результате чего работы шли очень медленно. В XVIII веке проект так и не удалось завершить из-за нехватки средств вследствие начавшейся русско-турецкой войны. Из 700 верст камнем успели замостить лишь 130. Источник: avtovzglyad.ru авто
5 самых удивительных и страшных концептов LADA Posted on 28.08.2019 Довольно сложно представить, что творится в головах у автодизайнеров, когда они работают над прототипами. Порой, в своих смелых творениях они заходят настолько далеко, что среднестатистическому человеку формы, представшие перед ним, непонятны и сложны. Впрочем, он просто Read More
Единственный в России седан Adler Diplomat оценили в 6,9 млн. рублей Posted on 19.12.2018 Фото: Юла Авто Сколько всего интересного можно обнаружить на электронных досках объявлений. Найдутся там, к примеру, и раритетные автомобили, которые в России существуют в единственном экземпляре. Так, в продажу поступил большой немецкий седан Adler Diplomat, который сошел с Read More
Ралли-рейд «Золото Кагана-2019»: благородство и подлость Posted on 30.06.2019 Фото avtovzglyad.ru За свою многовековую историю Астрахань видала многое. По ее пыльным дорогам шли караваны Шелкового пути, скакали степняки Дикого поля, проходили войска Крымских ханов. Здесь, у берегов Волги, гуляла вольница Степана Разина. Город Астрахань сложно чем-то Read More