Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Как ездили по Ленинградскому шоссе 100 лет назад

Posted on 22.09.201925.09.2020 By admin

Испокон веков главными путями сообщения на Руси были реки: летом плавали на лодках, а зимой ездили по льду на санях. Первые участки протоптанных грунтовых дорог между крупными городами соседних княжеств, по которым мог проехать гужевой транспорт, стали появляться только к XV столетию. Наши предки в те времена при дорожном строительстве в лучшем случае ограничивалась локальным осушением полосы. Кое-где в заболоченных местах на подступах к городам в качестве покрытия использовали бревна и фашины — так назывались связки хвороста.

Идея связать обе столицы главной «Государевой дорогой», пришла в голову Петру I сразу после строительства Санкт-Петербурга. В 1711 году он велел создать проект «всесезонного гужевого тракта Петербург—Москва, который должен представлять собой ‘прямолинейный першпективный путь». В те времена Первопрестольную, Тверь и Новгород уже связывала почтовая дорога, но первый русский император задумал «выпрямить» старое направление и проложить максимально прямой тракт между двумя столицами, минуя Новгород.

Першпективный путь

Казны на столь дорогую затею не хватало, поэтому государь ввел натуральную повинность, согласно которой к работам привлекались все жители деревень, расположенных вдоль пути в зоне пятидесяти верст по обеим сторонам.

Главным стройматериалом было дерево, которое рубили тут же на месте. Первое дорожное покрытие Государевой дороги представляло собой мощеное бревнами полотно, которые фиксировались к земле специальными кольями по бокам и в середине. Сверху дерево покрывалось утрамбованными связками хвороста и засыпалось песком.

А.Рябушкин «Дорога» 1887

Такое покрытие доживало только до первой весны и при первом же паводке приходило в негодность почти на всем протяжении пути. В декабре 1722 году Сенат решил «мостить камнем по такому грунту, чтоб камень скоро не опадал и не делалось лощин и не повреждалась бы дорога». Это удалось воплотить в жизнь лишь редкими местами, и к завершению строительства в 1746 году основная часть тракта оставалась деревянной.

Вторая попытка

Достраивать дорогу пришлось императрице Елизавете Петровне, а спустя время за дело всерьез взялась Екатерина II. По ее высочайшему Указу в 1786 году была создана «Комиссия о дорогах в государстве», подготовившая проект «Об устроении дорог между столицами».

Стратегическая цель — полностью облачить Государев путь «в каменные одежды». Полотно укладывалось двухслойной конструкцией из нижнего уровня с щебнем размером «малого куриного яйца» и верхнего — из прочного каменного материала толщиной 5 — 10 см.

Но камень на среднерусских просторах оказался дефицитом, добыча и транспортировка валунов была крайне трудоемкой, в результате чего работы шли очень медленно. В XVIII веке проект так и не удалось завершить из-за нехватки средств вследствие начавшейся русско-турецкой войны. Из 700 верст камнем успели замостить лишь 130.

Источник: avtovzglyad.ru

авто

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Рекордсмен: серийный Mitsubishi Pajero Sport покорил Эльбрус

Posted on 28.08.2019

Фото: Mitsubishi Популярный в России внедорожник Mitsubishi Pajero Sport записался в альпинисты. Автомобиль в серийном варианте успешно совершил подъем на Эльбрус без посторонней помощи и ремонта. Портал «АвтоВзгляд» узнал подробности этого восхождения. Полностью название рекорда

Read More

Unlim 500+: как суперкары взлетали в аэропорту Быково

Posted on 25.10.2018

Фото: Unlim 500+ Ежегодный фестиваль суперкаров, уже 20-й по счету, прошел в первые дни осени на территории подмосковного аэропорта Быково. Соревнование собрало 90 участников и больше 2000 зрителей. Кроме того, на фестиваль включил в себя большую выставку маслкаров, участвовавших

Read More

В США выставили на продажу «Шишигу» из военных запасников

Posted on 22.11.2018

Фото: Bring a Trailer На американском аукционе, где продают автомобили, зачастую раритетные или уникальные, частное лицо выставило в качестве лота ГАЗ-66 (его еще называют «Шишигой»). Грузовик оценили в 2600 долларов, что в рублях равнозначно приблизительно 175 000 по актуальному

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

барракуда иркутск;припой rexant

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника
  • Лфз
  • лфз
  • centerkom.ru
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.