Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Зазеркалье:гонки Formula E в Москве

Posted on 26.12.2018 By admin

Нет, это, конечно, не то — на грани абсурда — зазеркалье, в которое попала героиня Льюиса Кэрролла Алиса. Более того, этап чемпионата FIA Formula E, прошедший в Москве, давал возможность заглянуть в светлое будущее мирового автопрома. Тем не менее большинство из того, что происходило в самом центре столицы, выходило за рамки привычного представления об автогонках

В первую очередь, это сама трасса. Вспомните, сколь часто муссировалась тема о гонках вокруг Кремля! И чаще всего здесь (чисто гипотетически) пытались запустить участников чемпионата «Формулы-1». Идея, действительно заслуживающая пера и фантазии Льюиса Кэрролла. А вот ристалища Formula E проходят исключительно на городских трассах. И центр Москвы, по словам архитектора тех самых трасс, португальца Родриго Нуньеса, оказался вполне подходящей площадкой для этих гонок. И вот здесь нужно отдать должное организаторам: проведение гонок по улицам городов требует совершенно иного подхода, нежели тот же самый процесс на стационарных автодромах. За короткий срок потребовалось изготовить и установить 1360 бетонных блоков, каждый весом 4 тонны, опутать трассу 4,5 км защитной сетки, заварить 55  канализационных люков… Разумеется, проведение гонки на этом импровизированном 2,3-километровом кольце стало возможным только после строгой инспекции представителей Международной автомобильной федерации. И в первую очередь это касалось обеспечения безопасности зрителей и участников. К примеру, мне довелось наблюдать, как под присмотром персонала FIA наши ребята из МЧС отрабатывали процесс извлечения пилота из кокпита автомобиля после вероятной аварии. Раз за разом ложемент с  пилотом извлекался из кокпита, и «пострадавшего» гонщика укладывали на специальный матрас, но жизнеутверждающее «окей» от строгих экзаменаторов прозвучало лишь часа через полтора. Не меньше внимания уделялось и процессу эвакуации с трассы поврежденного автомобиля. И в этом Formula E ничем не отличается от тех высоких стандартов, которые предписаны FIA для других гоночных дисциплин. Всего же в подготовке мероприятия приняли участие более 2000 человек, а его безопасность обеспечивали почти 1500 сотрудников полиции и частных охранных предприятий.

Еще до начала гонки Алехандро Агаг высказал увереннность в том, что первый Moscow ePrix станет потрясающим зрелищем

Регламент гонки — отдельная глава «Зазеркалья». Во-первых, проходит она в однодневном формате. Свободные тренировки, квалификационные заезды и собственно гонка — все в один день. Пит-стопы. Они есть, но… Если у гонщика не происходит технических проблем, то в боксы он заезжает лишь однажды, для… замены автомобиля — заряда батареи мощностью 28 кВтч на 80-километровую дистанцию гонки не хватает. При этом шины с предыдущего автомобиля устанавливаются на тот, на котором пилот продолжит гонку. И это еще одна «фишка» Formula E: в течение всего гоночного дня один пилот использует один комплект шин. Это 18-дюймовые Michelin Pilot Sport EV, эксклюзивно подготовленные компанией для чемпионата Formula E. Более того, эта модель является универсальной и используется как на сухом треке, так и во время дождя. Не забывайте, что Formula E — проект, направленный  на защиту экологии, а посему и шины должны способствовать развитию этого направления. Еще одно нестандартное решение в Formula E: пилоты могут использовать опцию FanBoost. Опция заключается в том, что три пилота, отмеченные накануне гонки в голосовании болельщиков, в ходе заезда могут на 5 секунд увеличить мощность автомобиля с номинальных 200 л. с. до 240. Получается, что пилоты могут получить преимущество буквально «за красивые глаза», эдакий приз зрительских симпатий. Как считает промоутер чемпионата Formula E Алехандро Агаг, таким образом зрители вовлекаются в процесс гонки, что положительно влияет на популяризацию чемпионата. Что ж, в «Зазеркалье» свои законы.

На весь гоночный день выдается лишь один комплект универсальных шин

Зато сами пилоты и их сражения на трассах являются вполне  привычной частью этого сюрреалистического формата чемпионата Formula E. Да и как может быть иначе, если добрая половина пелетона имеет опыт выступлений в «Формуле-1», а на счету  отдельных персонажей есть и победы в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» и других гонках на выносливость. Да и в других гоночных сериях нынешние пилоты Formula E блистали не один раз. К примеру, вот что ответил пилот команды e.dams-Reanault Себастьян Буэми на мой вопрос о том, какая из гоночных серий, в которых он выступал, более всего похожа на Formula E? «Наверное, здесь мне в чем-то помог опыт выступлений буквально во всех «формулах». Разумеется, за исключением F1 — там и мощности другие, и сцепление с дорогой на совершенно ином уровне. Что касается Formula E, то выступать здесь мне интересно. Скорости здесь не такие высокие, как в других «формулах», да и за зарядом батареи все время приходится следить, но это лишь начало, дальше все будет еще лучше, и я с удовольствием продолжу выступать в этом чемпионате». А вот пилот с совершенно потрясающей и необычной спортивной биографией — Стефан Сарразан, который в чемпионате Formula E выступает за команду Venturi. Стефан выступал и в «формульных» дисциплинах (включая пусть небольшой, но опыт выступлений в «Формуле-1»), и в гонках на выносливость в категории LMP1, и даже в ралли. Кстати, сейчас Стефан успешно сочетает выступления в гонках на выносливость с тестовой работой в команде Toyota, которая с моделью Yaris возвращается в чемпионат мира по ралли. Изменила ли Formula E его взгляд на гонки вообще? «Это просто невероятно, что сейчас есть настоящие гонки на электрических болидах!  Несколько лет назад это невозможно было представить!» — улыбается Стефан. А как же звук двигателя, который заставляет трепетать сердца поклонников автогонок и который в Formula E напрочь отсутствует («Зазеркалье»!)? Тот звук, о недостатке которого продолжаются споры даже в «Формуле-1»? «Но это же гонки в городе!

Николя Прост хорошо знаком с гонками электромобилей — в этом классе он выступал на зимнем Andros Trophy

Нет звука, зато нет и выброса вредных веществ в атмосферу», — считает Сарразан. Если же обобщить все, что касается персоналий этого чемпионата, то стоит просто взять в руки список участников,  где что ни фамилия, то звезда. Или как минимум «звездочка»…

Работа с электричеством требует особой осторожности

Перед московским этапом лидером чемпионата в зачете пилотов являлся Нельсон Пике-младший (NEXTEV TCR), которого буквально по пятам преследовали Себастьян Буэми и Лукас ди Грасси (Audi Sport Abt). А вот в командном зачете отрыв пилотов e.dams-Reanault от соперников был более ощутимым. И на улицах Москвы грянул бой! Победителем из которого вышел Нельсон Пике, упрочивший свое положение в чемпионате. На втором месте финишировал Лукас ди Грасси, а третьим гонку закончил Себастьян Буэми. Но… После церемонии награждения Буэми выглядел несколько растерянным и внимательно разглядывал финишный протокол. Все дело в том, что по регламенту Formula E оговаривается минимальное время, которое пилот обязан провести в боксах при смене машины (еще одна «фишка» этого чемпионата). В команде e.dams-Reanault по ошибке превысили положенный норматив, а затем второпях выпустили Буэми из боксов, да так, что он чуть не столкнулся с ехавшим по пит-лейну автомобилем соперника. За это судьи наложили на пилота 29-секундный штраф, который отбросил Себастьяна на девятое место, а потому и приз за третье место получился переходящим — его новым обладателем стал Ник Хайдфельд из команды Venturi (помните его выступления в «Формуле-1», где он провел 183 Гран-при и 13 раз поднимался на подиумы?). Вот такое необычное действо разворачивалось у стен Кремля, где проходил первый в истории… Чуть не написал Гран-при Москвы. Но нет, у «электриков» собственная гордость, и официальное название российского этапа звучит так: Moscow ePrix. А чемпион первого сезона чемпионата FIA Fotmula E определится уже в июне, когда ePrix пройдет на улицах Лондона.

Герои гонок IndyCar Дарио Франкитти (слева) и Джастин Уилсон. Авария в Хьюстоне не позволила Дарио продолжить гоночную карьеру, но кружок по московским улицам он все же проехал

Бруно Сенна вместе с партнером Каруном Чандхоком выступает в индийской команде Mahindra Racing

Вот так в Formula E меняют батарейки

Слева направо: Лукас ди Грасси, Нельсон Пике и Себастьян Буэми. Пост-фактум Себастьяну пришлось передать приз Нику Хайдфельду

Без шума и вредных выбросов…

Источник: 5koleso.ru

авто спорт

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

DTM на Moscow Raceway:немецкие гонки в России

Posted on 26.12.2018

Гоночная серия Deutsche Tourenwagen Masters невероятно популярна в Европе, и вот уже третий год подряд сражения звезд DTM проходят на трассе Moscow Raceway С какого времени начинать летоисчисление DTM? Если исходить из аббревиатуры, то это может быть и период с 1984 по 1996 год, когда национальная

Read More

Truck Racing.Бог любит троицу?

Posted on 26.12.2018

Во всяком случае, никаких указаний небесной канцелярии на то, чтобы помешать успешному проведению третьей редакции Truck Battle Russia на «Смоленском кольце», не последовало А может, и к худшему? Вдруг начался бы ливень, и преимущество Йохена Хана и Антонио Альбасете над всеми

Read More

Yamaha Challenge — FX Cruiser SHO.Байкальский круиз

Posted on 26.12.2018

Yamaha — одна из немногих мотокомпаний в России, которая регулярно проводит полноценные, походные, несколькодневные тесты своей мото-, квадро-, снего- и гидротехники — Yamaha Challenge. В прошлом году мы участвовали в поездке по Уралу на SSV Yamaha Rhino (см. «5 колесо» №11, 2012), и вот очередной

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника