Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Yamaha FJR1300A.Родина-мать зовет

Posted on 26.12.2018 By admin

С самого совего появления мотоцикл пробуждал в человеке желание отправиться в дальний путь. Среди многообразия современных байков есть и туристические модели, специально созданные для путешествий. Спортивно-туристический Yamaha FJR1300A — яркий представитель этого типа

Yamaha FJR1300A. Цена: от 812 000 р. В продаже: с 2013 г.

.

Yamaha FJR1300A — спортивно-туристический мотоцикл, созданный для того, чтобы быстро (это ключевой момент!) преодолевать большие расстояния. Этот аппарат любит бесконечные ровные прямые, на которых может разогнаться до 250 км/ч, или не менее ровные кривые — европейские побережья и серпантины, где с удовольствием повыписывает повороты… Именно поэтому я решила протестировать FJR1300А в «нецелевых» условиях — на дорогах центральной России и Поволжья, хоть и достаточно прямых, но забитых фурами и далеко не всегда ровных.

Один из участков трассы заставил нас с FJR’ом понервничать: на вид ровное покрытие на деле шло рябью, на которой мотоцикл подпрыгивал и мелко дергался. Тут телескопической вилке и водителю пришлось несладко: простой «телескоп» хуже отрабатывает неровности по сравнению с перевернутым, все трещинки и кочки отдаются в руки, на которые при спортивно-туристической посадке приходится весь вес водителя. Но несмотря на это, неприятный отрезок мы преодолели без потерь, лишь снизив скорость до 80 км/ч.

Весь остальной маршрут, когда не было густого трафика, шли быстрее, хотя пустых прямых, чтоб сильно разогнаться, не встретилось — чуть открутишь ручку, как уже впереди замаячила фура или кончилась гладкая дорога. А мотоцикл явно хотел отжечь! Рядная «четверка» объемом 1298 см3 мощностью 146 л. с. с крутящим моментом 138 Нм в режиме «туринг» ровно работает на 3–4 тыс. оборотов, мощно и плавно разгоняя мотоцикл с любой скорости. Но стоит набрать обороты повыше или переключиться в режим «спорт», как аппарат преображается (не зря он спорттурист, то есть 2 в 1), по корпусу проходит дрожь, и он скачком бросается вперед — только держись!

Запаса динамики в любом режиме работы двигателя хватит для быстрого, безопасного обгона на любой скорости, однако превосходная аэродинамика и регулируемый кнопкой ветровик не дают эту скорость прочувствовать в полной мере — ветра в лицо и грудь не словить. Зато и напрягаться, вцепляясь в мотоцикл, чтобы не сдувало, не приходится. Плюс к тому на FJR можно легко приподнять седло на пару сантиметров и отрегулировать положение руля.

Комфорта добавляет и система распределения воздушных потоков, направляющая тепло от двигателя к ногам водителя — отличная штука в прохладную и мокрую погоду. А вот в жару да в пробке, когда не работает дополнительное воздушное охлаждение, она сильно мешает: не знаешь, куда ноги деть от пышущего движка.

Как уважающий себя современный мотоцикл Yamaha FJR1300A оснащен АБС, при этом сами тормоза работают прекрасно, адекватно и предсказуемо замедляя аппарат с любой скорости. В дополнение идет отключаемая система трекшн-контроля (TCS), предотвращающая срыв и пробуксовку заднего колеса, что ценно при езде в дождь и в поворотах, которые FJR проходит на отлично — не даром у него спортивная алюминиевая рама. Но хоть на российских дорогах и семь загибов на версту, а крутые повороты, где можно заложиться до подножек, встречаются нечасто.

Мотоцикл доставлял приятные ощущения даже в не самых приятных условиях. С Yamaha FJR1300A можно быть уверенным: когда вы пресытитесь гладкой Европой, и Родина-мать призовет отведать ее безмерных расстояний, он не спасует перед этим вызовом.

Yamaha FJR1300A

Размеры (длина x ширина x высота x высота по седлу)
2230x750x1325x805 (825)
База
1545 мм
Дорожный просвет, мм
130
Объем топливного бака л
25
Двигатель
1298 см3, 4-цилиндр., рядный, 4‑тактн., с жидкостным охлаждением, инжектор, 146/8000 л. с./мин-1, 138/7000 Нм/мин-1
Трансмиссия
5-ступенчатая механическая КП, сцепление многодисковое, в масляной ванне, привод — карданный вал
Рама
алюминиевая, диагональная
Подвеска передняя
телескопическая вилка, ∅ 48 мм, ход 135 мм
Подвеска задняя
настраиваемый моноамотизатор, ход 125 мм
Тормоза передние
2 диска ∅ 320 мм
Тормоза задние
гидравлические 1 диск ∅ 282 мм
Сухой вес
259 кг
Технологии
АБС, трекшн-контроль, круиз-контроль

 

Источник: 5koleso.ru

авто спорт

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Гран-при Германии.Свободные заезды и квалификация

Posted on 26.12.2018

В Хоккенхайме большинство команд постаралось воплотить в жизнь то, что не удалось в Сильверстоуне – оценить эффективность новинок, подготовленных еще к Гран-при Великобритании Тогда помешал дождь, но и на этот раз погода предоставила командам не так много времени для

Read More

Гран-при Малайзии.Коктейль под соусом

Posted on 26.12.2018

Приглашение посетить Малайзию в рамках тура, предложенного Министерством туризма этой страны, вызвало недоумение. Ну не наш это формат. Правда, в одном из пунктов программы значилось посещение этапа гонок «Формулы-1»… Что первично, что вторично?   Если честно, я не

Read More

Тонкости освоения новых территории Гран-при Европы

Posted on 26.12.2018

Гран-при Европы, который в этом сезоне проходил в Азербайджане, на городской трассе Баку, уже стал историей, и описывать перипетии борьбы на нем большого смысла нет. Здесь интересно другое: насколько готовы организаторы дебютных этапов «Формулы-1» и вся инфраструктура

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника