Сочи, море, F1:чем интересны гонки «Формулы-1» в России Posted on 26.12.2018 By admin Стартовали продажи билетов на очередной этап Гран-при России, который в календаре чемпионата мира «Формулы-1» записан на май 2016 года. Расскажем, чем запомнился последний российский этап «Королевских гонок», прошедший в Сочи в середине осени Второй сезон бывшая всесоюзная здравница принимает вид спорта, о котором в годы развитого социализма писали лишь в рубриках «Их нравы». Это были истории о том, как храбрые парни таскают каштаны из огня для жирующих богатеев. И должно было пройти немало времени для того, чтобы «Формула-1» сколь-либо органично смогла вписаться в нашу действительность. Но все случилось быстрее, чем можно было предположить. СОЧИ. ОКТЯБРЬ Бархатный сезон в Сочи подошел к концу. Редкие смельчаки еще барахтаются в волнах Черного моря, но по утрам уже прохладно, да и прогноз метеослужб не радует: вторая половина октября обещала быть дождливой. Тем не менее, жизнь в Сочи кипит: аэропорт Адлера принимает переполненные рейсы, в кафе и ресторанах многолюдно. Но если раньше курортный сезон на Черноморском побережье Кавказа сходил на нет постепенно, то вот уже второй год подряд появился четко очерченный рубеж: до и после. И этой пограничной датой стал Гран-при России. Уже на следующий день после сочинского этапа гонок «Формулы-1» в аэропорту будет паломничество отъезжающих, а отели загодя вывесили баннеры, обещающие уже со следующего после Гран-при дня 70-процентные скидки на номера любой степени комфорта. В Сочи наступает мертвый сезон. Но это завтра, а пока здесь бурлит жизнь, и на автодроме Сочи просто аншлаг. И это несмотря на отнюдь не бюджетные цены на билеты. А ведь помнится, год назад переполненные трибуны на первом в истории Гран-при России многие объясняли новизной зрелища, предрекая падение интереса к «Формуле-1» уже на следующий год. Но этого не случилось. Даже в дождливые дни свободной практики на трибунах автодрома зябко кутались в пледы поклонники «королевских гонок». Гран-при России всего второй год, а картина уже привычная СПОНСОРЫ Вложить, чтобы получить. Казалось бы, ситуация со спонсорством в области спорта прозрачна и понятна. Вопрос в том, куда вкладывать. Сегодня «Формула-1» по популярности и телевизионной аудитории вполне сопоставима с футболом. В то же время, благодаря тому же телевидению, у потенциальных спонсоров сегодня весьма широкий спектр возможностей для вложения денег. И все же «Формула-1» уже давно является весьма выгодным объектом для спонсорства. Во многом это происходит благодаря той политике, которую проводит Берни Экклстоун, возглавляющий Formula One Administration. Еще в конце 1970-х, когда Берни взял под контроль чемпионат мира в «Формуле-1» (включая организацию телевизионных трансляций), он был твердо уверен, что финансовый успех предприятия возможен лишь в том случае, если миру будет предложено настоящее шоу. Вся сложность состояла в том, что и прошлая, и нынешняя «Формула-1» должна была иметь выверенный баланс между тем самым шоу и регулярно меняющимся техническим и спортивным регламентами. Тот баланс, который был бы привлекательным и для спонсоров, и для команд, и для чемпионата в целом. В значимости непрофильной спонсорской поддержки гоночных команд Экклстоун убедился, и взял это решение на заметку еще в 1968 году, когда на бортах гоночных автомобилей Lotus Колина Чепмена появилась реклама компании Imperial Tobacco. С тех пор борта болидов украшает не только и не столько реклама топлива, шин и смазочных материалов. И потенциальные потребители рекламируемых товаров на подсознательном уровне проводят аналогии: вкладывать деньги в «Формулу-1» способны лишь компании, в финансовом плане крепко стоящие на ногах. Очарование наших Grid Girls отмечали все участники и Гран-при, и гонок поддержки В ПАДДОКЕ Вот паддоком-то Гран-при России и был весьма интересен. Нет, не самим «пространством за боксами команд», а тем, что там происходило. На тот момент главной темой дискуссий стала проблема с двигателями автомобилей Infiniti Red Bull Racing, низкие кондиции и ненадежность которых, по словам руководства команды, негативно сказывалась на конкурентоспоспособности. В многочисленных интервью глава команды Кристиан Хорнер критиковал качество моторов Renault (которые, к слову, обеспечили команде четыре чемпионских титула) и говорил, что подобная ситуация абсолютно не устраивает владельца команды Дитера Матешица. А посему, если Infiniti Red Bull Racing не получит в следующем сезоне конкурентоспособных моторов (читай, моторов Mercedes или Ferrari), то этот факт просто вынудит команду покинуть «Формулу-1». При этом и в Mercedes, и в Ferrari только разводили руками, говоря о том, что сотрудничество с сильной командой-конкурентом они как-то не планировали. Причем, в Ferrari уточняли, что готовы рассмотреть вопрос о поставке моторов, но… в прошлогодней спецификации. Разумеется, третейским судьей ситуации был избран Берни Экклстоун. И Берни, как всегда, был на высоте. Прокомментировать ситуацию вокруг двигателей? Может ли он чем-то помочь в этом вопросе? «Не могу ни первого, ни второго. Я не делаю моторы…». Есть ли беспокойство от того, что Red Bull может уйти из «Формулы-1»? «Нет, так как я ничего об этом не знаю. Я беспокоюсь только тогда, когда для этого есть основания. Но я не думаю, что Red Bull уйдет — Дитер Матешиц в глубине души гонщик». Своеобразным оппонентом «великого и ужасного» Берни стал технический директор Infiniti Red Bull Racing Эдриан Ньюи, говоривший, что Mercedes и Ferrari просто боятся поставлять моторы грозному сопернику, а отношения с Renault окончательно зашли в тупик. Но самое главное состоит в том, что характеристики силовых установок должны быть четко определены техническим регламентом. Только так можно исключить неравенство. Берни и здесь был невозмутим: «Думаю, нынешний технический регламент потерпел неудачу еще до того момента, когда вступил в силу. Возможно, решить проблему мог бы независимый поставщик моторов». НА ТРАССЕ Что можно вспомнить о прошлогоднем Гран-при России? Досрочную победу Mercedes AMG Petronas F1 Team в Кубке конструкторов, победу в гонке Льюиса Хэмилтона, подиум Нико Росберга, прошедшего почти всю дистанцию гонки на одном комплекте шин, и кубок из рук президента Российской Федерации Владимира Путина на подиуме гонки. Пожалуй, и все. А вот нынешний Гран-при России был полон коллизий. Понятно, что все это дела давно минувших дней, но все же. А началось все с не совсем обычной для Сочи погоды, которая не позволила должным образом отстроить машины для гонки в дни дождливых свободных тренировок. А потом была серьезная авария Карлоса Сайнса в последней перед квалификацией свободной практике, которая заставила заговорить о том, так ли уж хороши защитные барьеры TecPro. Машина Сайнса очень глубоко ушла в барьеры, и для эвакуации пилота из кокпита потребовалось много времени. Ситуацию взяли на заметку, но затем в ходе уик-энда барьеры отлично справлялись. Это подтвердили и аварии в GP2, и авария Романа Грожана, произошедшая уже во время Гран-при, когда его Lotus на скорости свыше 300 км/ч вылетел с трассы. К счастью, пилот не пострадал, а средства безопасности трассы отработали на самом высоком уровне. Романа Грожана, вернее, его карьеры, касалась еще одна новость, распространенная накануне гонки в Сочи: со следующего сезона француз будет выступать в составе новой команды Haas F1. А сама гонка на сочинском автодроме была самой что ни на есть боевитой. Правда, победитель ее остался тот же, что и в прошлом году, — Льюис Хэмилтон. Мог бы повторить свой результат и прошлогодний призер Гран-при России Валттери Боттас, но на этот раз коса Валттери нашла на камень соотечественника — Кими Райкконена. После инцидента Кими до финиша сумел добраться, а вот Боттас был вынужден сойти. Виновным в инциденте признали Кими, но буквально через три недели, в Мексике, ситуация повторилась с точностью до наоборот! На этот раз из гонки был выбит Кими, а Валттери взошел на подиум. И наказаний не последовало… Клэр Уильямс и Ники Лауда (справа). Разговор тоже о моторах? Это в качестве ремарки. А если вернуться к роли Сочи в итогах сезона-2015, то инцидент между двумя горячими финскими парнями позволил именно здесь Mercedes AMG Petronas F1 Team вновь досрочно завоевать чемпионский титул в Кубке конструкторов. Здесь же, в Сочи, была одержана еще одна досрочная победа — в серии GP2 чемпионом стал Стоффель Вандорн. В прошлом году, выступая в команде Toro Rosso, Даниил Квят финишинировал на 14-м месте. На этот раз он был пятым Возле терминала аэропорта Адлер толпа народа, в своей массе напоминающая трибуны автодрома Сочи: футболки с логотипами команд, бейсболки с номерами болидов кумиров… Сочи прощается с «Формулой-1». Прощается меньше чем на год. Нас провожал дождь. Говорят, это хорошая примета. Уже записной победитель Гран-при России Льюис Хэмилтон… …и возмутитель спокойствия Кими Райкконен Даже на пит-лейн бывает трафик. (Перед стартом гонки GP2.) ИНТЕРВЬЮ С ВАЛТТЕРИ БОТТАСОМ В 2013-м дела у команды Williams шли, мягко говоря, неважно. Пастор Мальдонадо предпочел покинуть команду, но вы остались. Верили в перспективу? Это был мой первый сезон в «Формуле-1», и для начала я хотел сам понять, как все складывается. Кроме того, я знал, что впереди серьезные изменения в регламенте — это то, что касается перспектив команды. А самое главное в том, что «Формула-1» — это элитарная серия, и новичкам нужно очень постараться, чтобы серьезно заявить о себе. Считаете ли вы путь, который прошли до того как попасть в «Формулу-1», оптимальным? Сейчас очень много гоночных серий, и определить оптимальный путь для того, чтобы прийти в «Формулу-1», очень сложно. Это раньше были только Formula Renault да F 3000. И еще важно оказаться в нужное время в правильном месте. И, конечно же, важны победы в любой из младших серий. А что касается национальных черт… В чем секрет успехов финнов в автоспорте? Да, тут есть определенная история. Еще когда я был ребенком, уже замечал успехи своих соотечественников и в ралли, и в «Формуле-1». Особенно радовался победам Мики Хаккинена. Это был мой фаворит. Является ли скорость на гоночных трассах нашей национальной чертой? Думаю, важнее другое. Например, в Финляндии очень хорошо развит детский картинг. И когда мне было восемь лет, я выступал в условиях очень сильной конкуренции. Это помогало мне совершенствоваться. Многие критически относятся к женщинам-пилотам в «Формуле-1». Как вы оцениваете потенциал Сьюзи Вольф*? Сложный вопрос. «Формула-1» — очень трудная дисциплина автомобильного спорта. Как тест-пилот Сьюзи проделывает великолепную работу, особенно на симуляторе. Но гонки — совсем другое дело. Тут важны очень многие факторы. Как вы относитесь к продукции спонсоров команды — Martini и Rexona? Являетесь ли ее потребителем? Что ж, Rexona очень хороший продукт. А Martini? Что касается потребления… Прежде всего, я очень уважаю эту компанию за ее долгую и славную историю в автомобильном спорте. Источник: 5koleso.ru авто спорт
Даниил Квят: Брал бы в свою музыкальную группу Кими Райкконена и Валттери Боттаса Posted on 25.09.202025.09.2020 Русский гонщик Даниил Квят в рамках платформы F1 Tracks составил плейлист для Гран При Рф Формулы 1, куда вошли его возлюбленные треки. Выборка Даниила включает эклектичный микс хитов от 20 разных исполнителей, включая песню Metallica «Whisky in the Jar», «Crazy Train» Оззи Осборна и Read More
Регата Volvo Ocean Race:противостояние команд Abu Dhabi и Camper Posted on 26.12.2018 На кругосветной регате Volvo Ocean Race после суточного противостояния команда Abu Dhabi Ocean Racing все-таки взяла верх над командой Camper В своем последнем отчете о происшедших событиях на парусной регате Volvo Ocean Race представитель прессы из Abu Dhabi Ник Дана рассказал, как же команде Read More
Шины Pirelli.Разберемся со штрих-кодом Posted on 26.12.2018 Компания Pirelli привозит на каждый Гран При примерно 1800 шин, но судьба их предрешена задолго до того, как они появляются на трассе. Перед каждым Гран-при шины выпускаются специальной производственной серией Производство этих шин налажено на заводе по выпуску спортивных шин Read More