ROUTE 66.Превью Гран При Австралии Posted on 26.12.2018 By admin Владимир Маккавеев о старте сезона в Формуле-1, судебном скандале в Мельбурне и “проблемах с гардеробом” Королевы автоспорта… Победа и поражение Гидо ван дер Гарде Аллилуйя! Вот Формула-1 и добралась до 66-го сезона в истории чемпионатов мира. Очередное межсезонье и месяцы томительного ожидания нового гоночного волшебства подошли к концу. Однако, как это часто бывает на старте чемпионата Формулы-1, все далеко не так однозначно, как хотелось бы. Главной темой последних дней перед Гран При Австралии в Мельбурне безусловно стал судебный процесс Гидо ван дер Гарде против команды Sauber. Еще в конце прошлого сезона, когда стало известно, что руководитель Sauber Мониша Кальтенборн, несмотря на подписанный еще летом контракт на сезон-2015 с ван дер Гарде, выставила пилота из команды, чтобы освободить место для принесших с собой большие бюджеты Фелипе Насра и Маркуса Эриксона, это показалось мягко говоря странным. Но тогда мы еще не знали юридической подноготной контракта Гидо, которая в значительной мере прояснилась в последние две недели перед Гран При Австралии, когда юристы гонщика выиграли сразу несколько судебных разбирательств против Sauber и в Европе и в Австралии, где суд штата Виктория, несмотря на многочисленные протесты и аппеляции со стороны швейцарской команды, все-таки обязал Sauber усадить Гидо за руль. Однако госпожа Кальтенборн и тут не смирилась, ссылаясь то на плохую форму гонщика, напряженно тренировавшегося всю зиму, то на отсутствие видимо оставшегося на базе в Хинвиле гоночного сиденья Гидо, хотя на подгонку нового команде требуется от силы 3-4 часа… Наконец – на отсутствие суперлицензии у пилота, из-за чего ван дер Гарде не пустили в боксы во время свободной практики в пятницу. И это при том, что для участия в тренировках Ф-1, до начала квалификации, суперлицензия не нужна вовсе, а для получения оной на имя пилота, не так давно выступавшего в Гран При Формулы-1, команде достаточно было отправить комплект документов и заявку в FIA. Однако, команда по-видимому умышленно саботировала эту процедуру, равно как и решение австралийского суда, из-за чего в пятницу юристам ван дер Гарде пришлось подать очередной иск с просьбой об аресте имущества команды и ее директора за неисполнение решения суда. Упорство, беспринципность и цинизм Мониши в данном случае просто потрясают. Как юрист по образованию, она с самого начала, когда затевала контрактный триумвират со своими пилотами, не могла не понимать, чем все это теоретически может грозить. Никто конечно не думал, что Гидо пойдет до конца и будет судиться с командой. В Ф-1 это не принято, поскольку такой шаг почти со 100-процентной вероятностью в будущем навсегда закроет пилоту дорогу в Ф-1. Бунтарей в «большом цирке» не любят. Так что, даже выиграв в суде свое место в команде, Гидо скорее всего проиграет. Стоит ли игра свеч решать самому ван дер Гарде, но теперь уже ему нужно идти до конца. Остается правда вопрос: что делать тогда самой Монише? Ведь на руках у двух других ее пилотов, судя по всему такие же контракты как у Гидо. Но это уже ее проблемы. Да и вряд ли Наср или Эриксон, если уж до этого дойдет, окажутся столь же бесшабашно смелыми, как Гидо и решатся похоронить свое будущее в Формуле-1 ради одного сезона. Королева автоспорта в фалдах собственного платья Судебнный триллер в Мельбурне бесспорно затмил собой все остальные события последних недель межсезонья. Однако на одном его аспекте все-таки стоит остановиться, прежде чем гоночный караван Ф-1 начнет свое 66-е путешествие по миру. Ведь аспект этот может иметь куда большее значение для Ф-1, нежели громкий, но сугубо частный случай гонщика Гидо. Речь о проблемном возвращении в чемпионат мотористов Honda и отчасти – об аварии Фернандо Алонсо на тестах в Барселоне. Какая связь между двумя этими событиями? Может быть ее и нет вовсе, но некоторые события позволяют предположить, что возможно и есть, хотя и в достаточно долгосрочной перспективе. Катастрофическое межсезонье и не более оптимистичное начало гоночного уик-энда в Австралии окончательно доказали то, что и так было понятно большинству специалистов. В погоне за одновременной турбо-гибридизаций, увеличением ресурса силовых установок, сокращением расхода топлива и запретом на тесты, федерация настолько переусердствовала, что сделала дебют новых моторостроителей в Формуле-1 абсолютно бесперспективным. Отдельно взятые, все вышеперечисленные правила безусловно соответствуют духу времени и даже разумны. Однако дополняя друг-друга они образуют своего рода теорию абсурда. Даже с годом отставания в условиях почти полного запрета на тесты и жесткие ограничения в доработке моторов, Honda не может рассчитывать на многое в борьбе с конкурентами, которые вступили в новую эру в прошлом году и, будучи в равных условиях, более или менее безболезненно адаптировались к ее реалиям по ходу сезона-2014. Невзирая на усложнение силовых установок и увеличение их ресурса, это наверняка не стало бы такой серьезной проблемой для японцев, если бы FIA не заставляла команды так самозабвенно экономить на тестах. В итоге для Honda, как и для McLaren, эта «экономия» теперь может обернуться тем, что вместо десятка частных тестов на домашних трассах, они вынуждены будут провести в Формуле-1 целый «тестовый сезон», что в десятки, если не сотни раз дороже! Много ли сегодня ли найдется автопроизводителей, которые даже при большом желании решатся последовать примеру Honda и отважатся на такую «экономичную» «тестовую сессию» ради дебюта в Формуле-1?! Сомневаюсь! Причем тут авария Алонсо, спросите вы? Повторюсь, возможно и ни при чем. Но уж слишком странно выглядят расплывчатые формулировки команды, а также молчание и затягивание расследования со стороны FIA столь несложного на первый взгляд инцидента. Вкупе с появившимися было сразу после аварии слухами о возможном ударе током от гибридной системы, приведшим к потере гонщиком сознания, от которых и команда и федерация постарались тут-же отмежеваться, это наводит на определенные мысли. Ведь этот удар Алонсо током, если он действительно имел место, грозит поставить крест на всем векторе стремления Формулы-1 к гибридным технологиям. Ф-1 уже не одно десятилетие учится на собственных ошибках. И если грозивший катастрофой прецедент имел место, никто не даст 100-процентной гарантии, что он не повторится в будущем, какие бы защитные меры не предпринимались командами. Максимум – 99%! Но после прошлогодней аварии так и не вышедшего пока из комы Жюля Бьянки, вину за которую многие в той или иной степени возложили на FIA и дирекцию гонки, этот процент федерацию вряд ли устроит. И выход один: «резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита» — т.е. отказываться от гибридных силовых установок! Конечно, в истории с каталонской аварией Алонсо еще слишком много «если». Пока все это – не более чем гипотизы и реальные выводы до оглашения итогов расследования FIA делать рано. Но даже абстрагируясь от случая в «Монтмело», одного лишь примера Honda достаточно, чтобы понять: Королева автоспорта похоже окончательно запуталась в фалдах собственного гибридного платья. И если так пойдет дальше, вполне возможно, вскоре ей придется вновь сменить гардероб! Источник: 5koleso.ru авто спорт
ATV Stels 700 GT и 800D.Стелс-охота Posted on 26.12.2018 Этот год компания «Веломоторс» начала с необычной презентации двух новинок ATV марки STELS, совместив тест-драйв с настоящей загонной охотой на кабана Сама охота получилось тоже очень оригинальной, никто из охотников не сделал ни единого выстрела, всю работу сделали собаки. Read More
Спортпрототип SCG 007 LMP1 поддержат дорожные собратья Posted on 26.10.2018 Леонид Попов, 27 июля 2018. Иллюстрации: Scuderia Cameron Glickenhaus Правила гонок на выносливость FIA на 2020 год позволяют в топовом классе LMP1 выставлять гоночные версии серийных дорожных Read More
Спорт как средство от морщин:дрифт, Кен Блок и шины Toyo Posted on 26.12.2018 Любовь к спорту — это не только наша потребность в развлечениях. Некая рампа, разделяющая зрительный зал и спортивную арену, — не просто предмет организационный. Мы, которые по ту сторону, приходим насладиться созерцанием того, чего сами не смогли достичь. Почувствовать Read More