Ралли-рейд «шелковый путь».Песок, вода и медные трубы Posted on 26.12.2018 By admin «Цель — вернуться к старым традициям африканской гонки: большая протяженность спецучастков, много песка, сложное ориентирование. И комфортные бивуаки», — Так, по мнению директора проекта Семена Якубова, должна была выглядеть пятая редакция ралли-рейда «Шелковый путь»<p style=»text-align: justify;»>. И те, кто прошел через горнило сражения на маршруте Москва — Астрахань, могли в этом убедиться. Подводить итоги просто — достаточно поделить любое событие на «до» и «после». А к тому, что происходило в этом промежутке, интерес постепенно угасает. Факт неоспоримый, но он подчас мешает объективной оценке всего, что произошло. Возле финишного подиума в Астрахани звучало немало речей во славу тех, кто сумел пройти весь этот нелегкий, более чем 4000‑километровый маршрут, 2500 километров из которого участникам гонки пришлось мчаться на максимально возможной скорости. А я в первую очередь поздравил бы всех тех, кто нашел в себе смелость выйти на старт ралли-рейда «Шелковый путь — 2013». И таких нашлось немало — порядка сотни экипажей. Прогнозы — самое неблагодарное занятие, но без них спортивные результаты смотрелись бы весьма пресно. Перед стартом гонки многие, оценивая шансы участников в зачете джипов, предрекали сражение за победу прошлогоднего победителя «Шелкового пути» Бориса Гадасина и опытнейшего «Лиса пустыни» Жан-Луи Шлессера. И на предстартовой пресс-конференции журналисты живо интересовались, действительно ли у этих двух замечательных спортсменов здесь нет соперников? Борис отвечал, что его новый прототип готов пока процентов на 70, что главная цель — это «Дакар», но если и в этом году удача ему улыбнется, он возражать не станет. «А если серьезно, — добавил Гадасин, — то пять-семь человек из списка участников вполне могут рассчитывать на победу». Шлессер же ограничился признанием в любви к России, поздравил Семена Якубова с тем, что удалось сделать команде организаторов… А что касается борьбы за подиум, то предсказал интригу как в сражении джипов, так и в грузовом зачете. И интрига действительно присутствовала, причем с самой неожиданной развязкой. Наверное, первый этап сколько-либо протяженного ралли-рейда вряд ли стоит считать отправной точкой успеха в гонке, но определенные тенденции наметились уже на спецучастке маршрута Тамбов — Волгоград. В «легковом» зачете первым финишный створ пересек Филипп Гаш на новом варианте своего багги SMG. Вторым — партнер Бориса Гадасина по команде G-Force Владимир Васильев. Не менее интересным был и расклад в грузовом зачете: самым быстрым был экипаж Антона Шибалова из команды «КамАЗ-мастер», за ним — его товарищи из экипажа Айрата Мардеева, а следом — экипаж Алеса Лопрайса, который на этой гонке испытывал новый прототип Tatra. Следом финишировал еще один «тест-пилот» — представитель «синей армады» Эдуард Николаев, испытывающий новую версию КамАЗа, оснащенного двигателем Liebherr. «Красивый и несложный участок в центральной части России. Он будет вполне дружелюбен к участникам, и позволит даже новичкам комфортно вкатиться в гонку», — это строки из презентации маршрута ралли. А вот что говорили сами участники. Айрат Мардеев: «Первые двести километров напоминали трассу классического ралли. Но покрытие достаточно жесткое — на финише мы удивились, насколько изношены шины. Вторая часть — рыхлый песок, в котором застряло немало внедорожников. Буквально со старта началась настоящая гонка». Антон Шибалов: «Спецучасток уж точно не для вкатывания. И жара!» Вот таким было начало. 100 процентов экстрима! Так можно было охарактеризовать кольцевой маршрут второго этапа «Волгоград — Волгоград» с минимальной дистанцией лиазона и двумя скоростными отрезками протяженностью 333 и 145 км. Броды, рыхлый песок, сложнейшая навигация… И все та же жара: температура в кабинах автомобилей превышала 50 градусов. В зачете джипов те же лидеры: Васильев, Гаш, Шлессер, но на сей раз к ним присоединился и Борис Гадасин, финишировавший на этом спецучастке третьим. В грузовом зачете этап сложился не слишком удачно для экипажей Лопрайса и Николаева, но и Эдуард и Алес на финише в очередной раз говорили о том, что технические проблемы на новых автомобилях — дело обычное, и важно, чтобы вся работа над ошибками была завершена к «Дакару». Бивуаки — неотъемлемая часть жизни ралли-рейда. Это, если хотите, коммуна, способная существовать в автономном режиме. Здесь есть все, начиная с, простите, «удобств во дворе» и душа и заканчивая хорошо оборудованным медицинским центром. О пресс-центре, оснащенном интернетом, я уже и не говорю. Кроме того, бивуак — это место, где организаторы ралли могут показать «товар лицом» во всей красе. Визитеров не счесть: от официальных делегаций глав городов, областей, краев и республик до жителей близлежащих населенных пунктов. А еще дети. На каждом бивуаке проводились экскурсии для детей из местных школ и детских домов. Нужно было видеть, с каким восхищением они рассматривали грозные гоночные КамАЗы и экзотические прототипы, с каким интересом наблюдали за работой механиков, ощущая свою сопричастность к этому грандиозному проекту. И каждый вечер выступления творческих коллективов — от этнических групп до рок-музыкантов. Но даже в эти часы звуки музыки не могли заглушить рокот генераторов и рычание настраиваемых моторов гоночных автомобилей. А утром вместо звона будильника вой турбин самолетов — лагерь перемещается на следующий бивуак. Быстрая степная дорога обрывается, вокруг, насколько хватает глаз, пески. А затем снова степь. Почти 500 километров гонки, заканчивающейся бивуаком в Астрахани. И все та же изматывающая жара, о которой говорили все участники гонки. Четырехкратный чемпион мира по прыжкам на лыжах с трамплина (и уже весьма неплохой автогонщик) Адам Малыш говорил, что не мог даже поставить ногу на раскаленный пол кабины, а на машине Владимира Васильева из-за перегрева топлива начались сбои в работе бензонасоса (и это стоило экипажу более чем получасового отставания от лидера). Самым быстрым на этом спецучастке был Жан-Луи Шлессер, но финишировавший вторым Филипп Гаш вновь возглавил таблицу зачета, опережая «Лиса пустыни» на девять минут. А вот в зачете грузовиков турнирная таблица после трех этапов выглядела необычно. Этап выиграл Эдуард Николаев, вторым финишировал Айрат Мардеев (в 150 км от финиша на его автомобиле взорвалось колесо), а третьим — белорусский экипаж Сергея Вязовича, выступающий на МАЗе. Этот успех позволил Вязовичу выйти на вторую позицию в грузовом зачете. На этом же этапе отметился сходом экипаж Андрея Каргинова — на КамАЗе вышел из строя мотор. Да, «Шелковый путь» отнюдь не легкая прогулка. Как для людей, так и для техники. Для тех, кто привык следить за баталиями на трассах кольцевых гонок или за борьбой в классическом ралли, таблица результатов ралли-рейда может выглядеть диковато. Судите сами: накануне «экваториальной» части гонки Гаш опережал Шлессера почти на 9 минут, Васильева — более чем на 23 минуты, Малыша — почти на час. Еще сюрреалистичнее картина грузового зачета: Вязович проигрывает Мардееву больше часа, но Сотников, чех Ярослав Валтр, выступающий на LIAZ, и Шибалов отстают от белорусского экипажа соответственно на 10, 20 и 21 минуту. Лопрайс, просто утонувший в технических проблемах своего нового грузовика, отстает от Айрата Мардеева более чем на два с половиной часа, а отставание из-за поломки в начале гонки экипажа Эдуарда Николаева составило… более ста часов. Можно сражаться с соперником за секунды, но стоит ошибиться в ориентировании или пропустить контрольную точку (о технических неисправностях я и не говорю), как единицей измерения становятся часы. Часть интриги зачета джипов была разрушена на пятый день ралли, маршрут которого пролегал от побережья Каспийского моря к столице Калмыкии — Элисте. На этом спецучастке не выдержала коробка передач на багги SMG Филиппа Гаша. А вскоре сходом отметился и Ронан Шабо, также выступавший на багги SMG. В генеральной классификации вновь смена лидера, коим стал Владимир Васильев, но «Лис пустыни» проигрывал экипажу G-Force всего 19 секунд! Притом что занимающий третью строчку протокола Адам Малыш отставал от Владимира уже на 46 минут, а переместившийся на четвертую позицию Евгений Фирсов, выступающий на Toyota «от Overdrive», проигрывал больше часа. Вот и «не думай о секундах свысока»… Но даже при таком, в чем-то очевидном раскладе вряд ли нашелся бы смельчак, сделавший крупную ставку на то, как будет выглядеть финишный подиум. И желание делать столь необдуманные поступки наверняка окончательно отбил бы спецучасток на маршруте Элиста — Астрахань. Как хороши здесь были Жан-Луи Шлессер со штурманом Константином Жильцовым! И как не повезло экипажу Владимира Васильева! «Около 20 минут мы потратили на поиск контрольной точки, а затем, стараясь наверстать потерянное время, разбили подвеску», — рассказывал Васильев на бивуаке в Астрахани. Всего один день, 500‑километровый микс из степных каменистых дорожек, пересекающих устья высохших речушек, и почти африканских песчаных дюн — и серьезные перемены в протоколах многодневной гонки. Теперь экипаж Васильева уступает своему главному сопернику 26 с половиной минут. А еще накопилась усталость. У всех: и у гонщиков, и у механиков. Шеф-механик команды G-Force Анатолий Смирнов рассказывал: «Сейчас нам проще — в гонке осталось меньше машин, которые мы обслуживаем. Представляешь, механики только на пятый день гонки поинтересовались, где у нас лежат палатки и спальные мешки — основательно располагаться на ночлег до этого просто времени не было». Впереди 400‑километровое кольцо спецучастка «Астрахань — Астрахань», на котором еще что-то можно изменить, так как венчать ралли-рейд «Шелковый путь — 2013» будет короткий, в большей степени презентационный спецучасток. В зачете грузовиков дуэльная пара, вернее трио, было достаточно очевидным. Если говорить о лидере, то что может помешать экипажу Айрата Мардеева, имеющему 2,5‑часовое превосходство, второй год подряд победить в этой труднейшей гонке? А вот Вязовичу, Сотникову и Шибалову еще предстояло «разыграть» оставшиеся на подиуме места. И в очередной раз поговорка, гласящая, что прогнозы в спорте — штука неблагодарная, оказалась справедливее очевидных, казалось бы, фактов. Для Жан-Луи Шлессера этот спецучасток не обошелся без проблем: ошибка в навигации, блуждание по степи и проигрыш экипажу Владимира Васильева. Правда, экипажу G-Force удалось отыграть у «Лиса пустыни» всего 8 минут. И в этой части турнирной таблицы прогнозы оказались небезосновательными. А вот у грузовиков… На финише в Астрахани — КамАЗы Шибалова, Сотникова, Николаева… За ними МАЗы Вязовича и Василевского… А вот и Tatra Лопрайса. Алес категорично подводит итог тестовой работы: «В этом автомобиле нужно менять абсолютно все!» Финиширует еще одна Tatra под управлением Артура Ардавичуса, а экипажа, еще вчера возглавлявшего грузовой зачет, все нет. Но вот финиширует и КамАЗ под 300‑м стартовым номером. «Сначала у нас отцепилось запасное колесо, а затем из-за песка, попавшего в вентилятор, началась сильная вибрация. Заглушили двигатель, а завести не смогли — разрядился аккумулятор. Только решили эту проблему, как возникла новая — за 150 км до финиша начал дымить двигатель, вышел из строя привод топливного насоса высокого давления. Чтобы справиться с этой неисправностью и завершить этап, нам потребовалось еще часа полтора», — рассказывал Айрат Мардеев. И тем не менее запаса, созданного экипажем ранее, должно было хватить, чтобы сохранить первую позицию в зачете. Увы, в Астрахань ребята приехали с 2‑часовым штрафом за попущенную контрольную точку! Самое обидное состоит в том, что и на точку-то они вышли без ошибки, вот только не зафиксировали ее. «Виной» тому новая функция в настройках прибора, предлагавшая «прыжок через точку», которую в горячке гонки активировал штурман Айдар Беляев. «Да бог с ним, с прибором, это моя ошибка, — по-мужски признавался Айдар. — Представляешь, это первая точка, которую я не взял за 18 лет выступлений в ралли-рейдах!» А самый дурацкий вопрос, который могли задать охочие до сенсаций журналисты Айрату Мардееву, — расстроился ли он?. И вот финиш заключительного 87‑километрового спецучастка ралли-рейда «Шелковый путь — 2013». Здесь Жан-Луи Шлессер уступил экипажу Владимира Васильева и Виталия Евтехова всего 36 секунд и в канун своего юбилея (в сентябре «Лис пустыни» отпразднует 65‑летие) стал победителем пятой редакции этой гонки. Второе место у Владимира Васильева, а третье — у экипажа Евгений Фирсов — Вадим Филотов. Кстати, очень хорош на этой гонке был пилот, к которому я отношусь с особым уважением. Это Александр Никоненко, выступавший здесь в цветах команды Яровит-ё-Моторспорт на автомобиле с загадочным именем Crossover. За два дня до финиша Александр занимал четвертую позицию в зачете джипов, но поломка турбины на предпоследнем этапе не позволила экипажу эту позицию удержать… Позади выжженная солнцем степь, раскаленные пески, коварные броды… А что до медных труб, то в грузовом зачете они прозвучали для экипажа команды «КамАЗ-мастер» в составе Дмитрия Сотникова, Вячеслава Мизюкаева и Андрея Аферина. Экипажу, которому на этом ралли отводилась роль быстрой технички! И эту роль они весьма профессионально выполняли на протяжении всей гонки. Теперь им предстоит выдержать еще одно испытание — теми самыми медными трубами. На втором месте еще один экипаж «синей армады»: Антон Шибалов — Роберт Аматыч — Алмаз Хисамиев, а на третьем — Сергей Вязов, Александр Полищук и Дмитрий Вихренко из Белоруссии. Экипаж МАЗа достоин отдельных поздравлений! Источник: 5koleso.ru авто спорт
Harley-Davidson Sportster Forty-eight.Входной билет Posted on 26.12.2018 Среди мотоциклов Harley-Davidson, которые для большинства далеких от мототемы людей олицетворяют мотоциклы вообще, выделяется семейство Sportster: самых первых и сегодня самых маленьких «харлеев» Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Цена: от 280 000 р. В продаже: С 2013 года . Модельный ряд Harley-Davidson Read More
Пиво стекилой Posted on 26.12.2018 Мне нравится мексиканская Corona, и на ужине в честь победы Себастьяна Ожье и Жюльена Инграссии из Volkswagen Motorsport я намеревался ограничиться этим пенным напитком . Но Луис Мойя, легендарный штурман «Матадора» Карлоса Сайнса, пододвинул мне стопку золотистой текилы. Все мои Read More
Российский родстер Shortcut проторит путь дорожной версии Posted on 25.10.2018 Леонид Попов, 23 марта 2017. Фото: DK Racing Родстер Shortcut допущен к участию в ключевых любительских сериях: REC (Russian Endurance Challenge), MPC Endurance Masters, Moscow Classic GP, RHHCC. Read More