Мировая серия Renault.Получилось! Posted on 26.12.2018 By admin «Ты веришь, что все, что здесь происходит, — реальность? Лично я — нет. К этому еще предстоит привыкнуть!» — говоря все это, мой коллега Сергей Беднорук старался перекричать рев мотора: на пит-лейне прогревал двигатель гоночный автомобиль И не просто автомобиль, а болид «Формулы-1» Red Bull Racing — RB6, за рулем которого готовился выйти на трассу пилот Scuderia Toro Rosso Даниэль Риккардо… Пройдя чуть дальше по пит-лейну, можно было понаблюдать за тем, как раздавал автографы Виталий Петров, а еще через десяток метров телевизионщики брали интервью у четырехкратного чемпиона мира в гонках «Формулы-1» Алена Проста. А вот еще одна автограф-сессия: здесь со зрителями общался легендарный раллист Жан Рагнотти… Поистине, все смешалось на автодроме. Но не на Нюрбургринге или Спа-Франкоршам, а под Москвой, на трассе Moscow Raceway. Да и «Формула-1» здесь пока в качестве гостя, и команды Red Bull Racing и Caterham проводили лишь демонстрационные заезды. Тем не менее на Moscow Raceway не просто праздник по случаю открытия трассы, а стопроцентный гоночный уик-энд — автодром принимал World Series by Renault, весьма престижную многоэтапную серию. Вот так, сразу, без «разведки» гонками национального уровня. Соглашусь, что у моего коллеги (Сергей не раз вел репортажи с лучших автодромов мира и толк в гонках знает) были все основания не сразу поверить в действительность. Да и я, не скрою, до последнего момента сохранял изрядную долю скепсиса. Я присутствовал при «закладке первого камня» в строительство Moscow Raceway в далеком 2008-м, а полгода спустя тщетно пытался организовать интервью с инициатором строительства автодрома Рустемом Терегуловым: в тот экономически сложный период ему было явно не до разговоров о будущем национального автоспорта… Мировая серия Renault является весьма успешным проектом. Как со спортивной точки зрения, так и в плане продвижения бренда. Во-первых, эта серия не является «разогревом» перед заездами «великих», а проходит в рамках сугубо «корпоративного» гоночного уик-энда. Здесь стартуют и Formula Renault 3.5, и Eurocup Formula Renault 2.0, и, также кубковые, гонки в «кузовных» классах Megane Trophy и Clio. Что касается перспектив для пилотов, то ступени совершенствования здесь достаточно четко обозначены: сначала 2-литровая «формула», затем «формулы» с объемом 3,5 литра, а дальше… Во всяком случае, менеджеры команд F1 за пилотами из Мировой серии Renault следят пристально. Естественно, я не мог упустить возможность поговорить о кондициях Moscow Raceway с «Профессором», Аленом Простом. Похоже, коллеги-журналисты уже успели «достать» Алена вопросами о возможности проведения здесь гонок «Формулы-1». Поэтому Прост, даже не дослушав меня до конца, ответил, что для гонок F1 трасса, пожалуй, «слишком локальна», а в остальном она вполне годится для соревнований любого уровня. Собственно говоря, о «Формуле-1» я спрашивать и не собирался. Еще тогда, в 2008-м, проектировщик Moscow Raceway Герман Тильке предупреждал, что технически эта трасса сможет принимать гонки «королевского класса», но это право нужно будет заслужить, и двигаться к этой цели надо шаг за шагом, регулярно проводя на автодроме гонки европейского и мирового ранга. Примерно об этом же сказал и Ален Прост: «Главное не в том, годится ли эта трасса для гонок “Формулы-1”. Важно то, что в России появился автодром действительно высокого уровня, и этот факт наверняка положительно скажется на развитии автоспорта в вашей стране». Ко всему прочему, гонки World Series by Renault весьма зрелищны. Как, впрочем, и большинство моносерий. Во-первых, одинаковые в техническом плане автомобили выводят на первое место мастерство пилота. Да и умение работать с настройками, особенно в нынешней Formula Renault 3.5, подчас имеет решающее значение. Во-вторых, амбиции молодых пилотов и их жажда победы делают борьбу на трассе особенно острой. Победу в первой гонке Formula Renault 3.5 одержал голландец Робин Фрийнс, вторым финишировал француз Жюль Бьянки (кстати, резервный пилот команды «Формулы-1» Force India) и третьим — представитель Великобритании Сэм Бёрд. На российском этапе в Formula Renault 3.5 выступали четверо россиян: чемпион WSR 2010 года Михаил Алешин и Антон Небылицкий из команды RFR, Даниил Мове из P1 Motorsport и Сергей Сироткин, представляющий BVM Target. К сожалению, в первой гонке только Даниилу удалось финишировать в первой десятке и завоевать зачетные очки. А вот в Formula Renault 2.0 российских болельщиков порадовал Даниил Квят, который был и самым быстрым в квалификации, и в гонке одержал победу. Все ли прошло гладко в дебюте? С этим вопросом я обратился к руководителю проекта Екатерине Бельцевич. По словам Екатерины, в спортивной и технической составляющих сомнений не было. Беспокоились лишь о том, насколько удастся организовать работу со зрителями. И с этим, по ее словам, тоже все получилось неплохо. А я вспомнил тот самый 2008-й, когда, с моей точки зрения, о каком-либо строительстве и думать-то было страшно. «Тем не менее мы продолжали работать, — рассказывает Екатерина Бельцевич. — Просто изменили приоритеты. Получали необходимые согласования, строили подъездные дороги и очистные сооружения, прокладывали сети. Внешне незаметная работа, но именно она стала фундаментом для основного строительства. Более того, определенную задержку в строительстве мы использовали во благо проекту, оптимизировав его. Да и в дальнейшем приходилось вносить немало изменений в первоначальный проект. Это было связано и со сложной геологией района, и, опять же, с желанием максимально улучшить проект. Важно и то, что смету мы превысили незначительно: изначально предполагалось потратить 4,5 миллиарда рублей, а реальные затраты составили около 5 миллиардов». Победителем второй гонки Formula Renault 3.5 стал французский пилот Артур Пик, вторым закончил заезд австриец Вальтер Грубмюллер, третьим финишировал Кевин Корьюс из Эстонии. И если в «старшем» классе из наших гонщиков лишь Михаил Алешин заработал очки в зачет чемпионата, финишировав девятым, то в 2-литровой «формуле» Даниил Квят вновь был самым быстрым и в квалификации, и в гонке. На Moscow Raceway был самый разгар баталий Мировой серии Renault, а вдоль трассы с блокнотиками прохаживались дядьки в рубашках с нашивками Международной мотоциклетной федерации. Они решали, быть или не быть на подмосковной трассе этапу Superbike World Championship. И в результате вынесли вердикт: «Быть!» Но и это еще не все. В начале сентября на Moscow Raceway прошел этап мирового первенства FIA GT! Но об этом в следующем номере журнала… Будущее создается сегодня Интервью с генеральным директором компании-производителя моторного масла G-Energy — «Газпромнефть — смазочные материалы» Александром Труханом Трудно поддерживать идею, не являясь ее горячим приверженцем. Вы поклонник автоспорта? Сейчас — да. Правда, я и раньше с удовольствием смотрел гонки, но больше интересовался «Формулой-1». А как представитель компании, оказывающей спонсорскую поддержку, в большей степени следил за российскими раллийными командами. Теперь я, естественно, болею за команду RFR, выступающую в Мировой серии Renault. Новая трасса, новая для российского зрителя гоночная серия… Вам понравилось то, что происходило на Moscow Raceway? Прежде всего, понравилась сама атмосфера. И просто здорово, что с открытием этого автодрома мы можем принимать гонки столь высокого уровня. Благодаря подобным событиям мы реально становимся значимой частью мирового сообщества. И в культурном плане, и в техническом. Более того, подобные события стимулируют и инженеров, занимающихся разработкой технических жидкостей. На сегодняшний день наше производство сосредоточено в основном в Европе, но мы начинаем локализацию в России. Что же касается номенклатуры, то мы производим практически все из того, что можно заправить в автомобиль. Помогает ли в осуществлении планов вашей компании сотрудничество с гоночной командой? Безусловно. Автогонки — это спорт высоких технологий, и он серьезно поднимает планку эксплуатационных характеристик всех материалов, которые в нем используются. Это в полной мере относится и к смазочным материалам, и к техническим жидкостям, которые мы разрабатываем и производим. Все детали и агрегаты гоночных машин работают в экстремальных условиях, и для того чтобы обеспечить эту работу, мы должны создать соответствующие продукты. Так что для наших разработчиков та информация, которую мы получаем здесь, является поистине бесценной. Но самое главное, впоследствии на базе гоночных продуктов мы можем создавать высококачественные «гражданские» продукты. Сейчас моторные масла с индексами 5W-40 и 5W-60 широко используются в обычных автомобилях, а лет десять назад они являлись прерогативой гоночной техники. Так что будущее создается сегодня. Тем не менее в любом бизнесе важно соотношение вложенных средств к той отдаче, которую можно получить. В России институт спонсорства пока находится в зачаточном состоянии. Я слышал даже такое мнение, что «средства, вложенные в автоспорт, — это деньги, брошенные на дорогу, по которой ездят гоночные автомобили». Я придерживаюсь иного мнения. В бизнесе, по крайней мере, в нашем, есть два пути. Первый — делать то же, что и все. При этом мы обрекаем себя на то, чтобы находиться в хвосте процесса. Настоящего успеха в бизнесе добивается тот, кто находится в авангарде, идет другим путем, старается просчитать позицию как минимум на шаг вперед. А где еще можно получить наиболее ясное и четкое представление о том, какие продукты и какого качества требуются, как не в автомобильном спорте? Кроме того, мы де-факто компания международная, работаем на многих рынках, где требования к эксплуатационным характеристикам намного выше, чем в России. И чтобы постоянно повышать стандарты, мы используем соответствующие инструменты, в том числе автоспорт. Так что для нас средства, вложенные в гоночную команду, — отнюдь не деньги, выброшенные на дорогу. А если честно, уже абстрагируясь от утилитарного направления нашего сотрудничества, мне просто приятно, что сегодня тысячи любителей автомобильного спорта получили удовольствие от зрелища и смогли поболеть за российскую команду, которую мы поддерживаем. Войдите, чтобы оставлять комментарии Источник: 5koleso.ru авто спорт
Создатели Йоты и светоциклов объединились ради беспилотников Posted on 25.10.2018 Леонид Попов, 31 марта 2016. Фото: Roborace, Kinetik, Charge R&D Аппарат Robocar, или вернее та модель, в которую может превратиться данный проект, получит софт для оперативной реакции на изменение Read More
Гран-при Испании.Свободные заезды и квалификация Posted on 26.12.2018 Чемпионат мира в гонках «Формулы-1» переместился в Европу, и был, впервые с осени 2008-го, отмечен знаковым событием – внутрисезонными тестами Дискуссий о том, насколько трасса в Муджелло подходит для полноценной тестовой работы, было много, но сам факт необходимости таких Read More
Гран-при Китая.Шанхайский калейдоскоп Posted on 26.12.2018 Ну что, о такой «Формуле-1» вы мечтали? Когда наблюдая за гонкой, не думаешь о зоне работы DRS и не делишь пелетон на записного лидера и «всех, всех, всех»… О той «Формуле-1», в которой нестандартная тактика команд лишь закручивает сюжет, а искушенные инженеры соперников не Read More