Гран-при Макао.Гоночная рулетка Posted on 26.12.2018 By admin «Ничего себе! — коллега даже присвистнула от восторга. — Оказывается, Гран-при Макао на протяжении 40 лет был этапом чемпионата мира “Формулы-1”!» — «Откуда ты взяла этот бред?» — «Так написано в российском путеводителе по Макао…» В этот момент, если честно, мне очень захотелось перифразировать профессора Преображенского: «Не читайте перед обедом отечественные путеводители!» — «Так ведь других нет» — «Вот никакие и не читайте». Ошибку авторов, конечно, легко понять. Они, в конце концов, «географы», а не лингвисты, чтобы опускаться до таких мелочей, как разница в паре букв в названии Гран-при или метрополии. Монако или Макао — какая разница? Cлова ведь так похожи, да и города во многом тоже. Впрочем, как бы удивительно это ни звучало, по сути так оно и есть. Так что, пусть и с некоторой натяжкой, но ошибку в чудо-путеводителе по Макао можно признать оговоркой. Города действительно похожи, если не архитектурно, то духовно. Тот и другой, хотя и с разницей в столетие, поднялись на доходах от игорного бизнеса. Но Монако этот путь уже прошло — это в начале ХХ века доходы от казино Монте-Карло составляли 95% бюджета княжества, сегодня же доля поступлений от казино упала до 5%. Макао же вот уже несколько десятилетий остается главным анклавом игорного бизнеса в регионе. Причем в силу безудержного азарта местной публики обороты этого «азиатского Лас-Вегаса» в четыре раза выше, чем у Лас-Вегаса реального. Но есть и кое-что еще, что роднит Макао и Монако. Тот самый Большой приз, который, как утверждается в путеводителе, 40 лет принимает этапы Ф-1. Применительно к Монако это верно, применительно к Макао — нет, хотя Гран-при действительно похожи. Да и могло ли быть иначе? Ведь именно Большой приз Монако в середине 50‑х годов прошлого века послужил прообразом для азиатской «гонки вокруг казино». Причем, положа руку на сердце, следует признать, что хотя «Формула-1» присутствовала в Макао только пару раз, да и то лишь в качестве шоу-каров во время показательных заездов, трассы эти похожи. Вернее сказать, были похожи как сестры-близняшки до того как в Монте-Карло на рубеже тысячелетий начались пластические операции глобальной реконструкции. Теперь у самого престижного Гран-при планеты появились другие двойники: Сингапур, Валенсия… Макао же, несмотря на выросшие, как грибы после дождя, громады стеклянных небоскребов, отнюдь не утратило на рубеже тысячелетий своего колониального очарования. Оно словно застыло где-то там на рубеже 1980‑1990‑х годов, когда на его улицах побеждали Айртон Сенна и Михаэль Шумахер. Собственно, с победы Сенны в 1983‑м и начался расцвет гоночного Макао. В начале 1980‑х Гран-при Макао «Формулы-3» превратился в неофициальный чемпионат мира для молодых пилотов — сродни итоговым теннисным турнирам WTA и ITP. На старт допускались лишь призеры национальных и континентальных первенств Ф-3. Победа в Макао почти гарантировала приглашение в «Формулу-1». Да и сегодня престиж этого Гран-при сложно переоценить. Неслучайно в прошлом сезоне прямо на подиуме разрыдался Марко Виттман, упустивший на рестарте, казалось бы, верную победу в Гран-при. Для него это была, наверное, самая важная гонка в жизни… Впрочем, в современном Макао бал правит уже не только «Формула-3». Хоть «формулисты» по привычке и занимают стационарные боксы на пит-лейне, с 2005 года Ф-3 приходится делить Макао с этапом кузовного чемпионата мира WTCC. Туринг-кары облюбовали эти узкие улочки еще в начале 1970‑х, но лишь с приходом сюда чемпионата мира кузовная гонка в Макао встала в один ряд с Гран-при Ф-3. Год за годом этап в Макао венчает собой сезон WTCC, коронуя нового чемпиона. В 2011 году, правда, в силу подавляющего преимущества единственной оставшейся в WTCC заводской команды Chevrolet, интрига борьбы за титул свелась к внутрикомандной дуэли «бело-голубых» между двукратным на тот момент чемпионом мира Иваном Мюллером и 31‑летним «принцем Макао» британцем Робертом Хаффом. Да и то лишь номинальной: небольшого преимущества в очках Мюллеру вполне хватило, чтобы, даже уступив Хаффу в обеих гонках, в третий раз водрузить на шею лавровый венок чемпиона мира. Зато 58‑й Гран-при Макао, можно сказать, ознаменовался в WTCC двойной коронацией. Иван повторил рекорд дезертировавшего в DTM Энди Приоля и получил шанс в 2012 году стать первым в истории кузовного мундиаля четырехкратным чемпионом мира. Роберт же, хоть и упустил титул, выиграв обе гонки турингового чемпионата, установил абсолютный рекорд Макао по победам на острове — 5! Если и дальше проводить параллели с Монако, то лишь два человека в мире имеют на этих феноменальных трассах лучшую статистику, чем Хафф: Сенна (6 побед в Монако, 1 — в Макао и Михаэль Шумахер — 5/1). Скажете, параллели надуманны? Отнюдь нет: в коварстве азиатская «гоночная рулетка» ни на йоту не уступает европейской, а может быть, даже превосходит ее. Скорости здесь порой выше, чем в Монако, а повороты — еще уже. Конечно, по уровню организации и количеству зрителей на крошечных трибунах Гран-при Макао сегодня уже не в состоянии конкурировать с ультрасовременными «тилькедромами» «Формулы-1». Но этого и не требуется. Эта гонка в старом колониальном стиле притягательна совсем другим… Для всех, кто приезжает на этот Гран-при, паром из Гонконга превращается в машину времени, способную отмотать время на несколько десятилетий назад. И для мальчишек, гоняющих сегодня в Макао в Ф-3, эта городская гонка в старом колониальном стиле полна теней королей автоспорта. Выезжая на узкие улочки, каждый из них мечтает о славе бриллиантов «Формулы-1» Шумахера и Сенны, или хотя бы звезд Chevrolet — Мюллера и Хаффа… Войдите, чтобы оставлять комментарии Источник: 5koleso.ru авто спорт
Создатели Йоты и светоциклов объединились ради беспилотников Posted on 25.10.2018 Леонид Попов, 31 марта 2016. Фото: Roborace, Kinetik, Charge R&D Аппарат Robocar, или вернее та модель, в которую может превратиться данный проект, получит софт для оперативной реакции на изменение Read More
Гран-при Германии Posted on 26.12.2018 Приоритетное место на стартовой решетке, или более комфортные настройки для успеха в гонке? Именно такая дилемма стояла перед участниками непростого (в силу погодных условий) гоночного уик-энда на немецком Хоккенхаймринге И не случайно Кими Райкконен сетовал на Read More
Ford Mustang 1967 года.Легенда и кинозвезда автомобилестроения Posted on 26.12.2018 В наши дни едва ли есть автомобиль, достойный по праву называться легендой. Зато есть много популярных, красивых машин. Но, пожалуй, ни одну из них последующие поколения по всей планете не будут живо обсуждать и сетовать на то, что у них такой никогда не будет, потому что она Read More