Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Фирма Aston Martin первой явилась в новый класс чемпионата WEC

Posted on 02.07.2019 By admin

Леонид Попов,
14 июня 2019. Иллюстрации и фото: Aston Martin, ACO, Toyota, Mercedes-AMG, SCG, Koenigsegg

Валькирию мы уже видели и в начальном дорожном исполнении, и в кольцевом, ориентированном на трек-дни. А на этом рисунке новая версия — для гонок на выносливость. Антикрыло тут самое внушительное.

Мировой чемпионат гонок на выносливость, в том числе знаменитый марафон «24 часа Ле-Мана», скоро претерпит существенные перемены. Организаторы (Automobile Club de l’Ouest, ACO) официально объявили о введении класса Hypercars с сентября 2020-го. Одновременно компания Aston Martin выпустила любопытный релиз: в сезоне WEC 2020/2021 британцы выставят в этом новом классе не менее двух гоночных Валькирий с твёрдым намерением победить в абсолютных зачётах как всего чемпионата, так и «24 часов Ле-Мана» 2021 года. Дата подбирается знаковая: в 2021-м исполнится 100 лет с того дня, как автомобиль Aston Martin впервые стартовал в Ле-Мане.

Правила нового класса допускают два пути создания машины: как спортпрототипа с нуля, но с внешностью гиперкара, или как гоночной версии существующего дорожного гиперкара. В последнем случае дорожных сестёр должно быть выпущено не менее 20 штук за период в два года.

Это первая заявка автопроизводителя в новую категорию, но вряд ли последняя. Иначе с кем будет бороться Aston Martin? Ведь претензия на победу в абсолюте однозначно говорит: никакого LMP1, гиперкары — вот новый лемановский топ-класс. Компания Toyota со спортпрототипом LMP1 TS050 Hybrid выиграла Ле-Ман-2018 и может повторить свой успех на предстоящих выходных в Ле-Мане-2019 (после ухода Porsche класс остался почти без заводских команд). Что дальше? Например, японцы могут сотворить гоночную модель по мотивам концепта Toyota GR Super Sport.

Согласно ACO, гиперкары для Ле-Мана будут обладать массой 1100 кг, отдачей силовой установки «в районе 750 сил» и смогут проезжать круг трассы Сарта в среднем за 3:30 в гоночной конфигурации. Это очень хороший темп. В 2018-м Toyota Gazoo Racing на болиде класса LMP1 завоевала в Ле-Мане поул со временем 3:15.377.

Класс гиперкаров довольно демократичен в отношении техники. Хотя ещё не все моменты уточнены, уже заявлено, что автомобили для него могут быть как с гибридной силовой установкой, так и без, по желанию команды. На гибридную часть будет введено ограничение по мощности в 200 кВт. Электромоторы на оригинальных прототипах могут приводить лишь передние колёса, делая машину полноприводной, но будет сделано ограничение на энергетические возможности передней оси. Если гиперкар создан на базе дорожного гибрида, его электромоторы будут стоять там, где они стоят и на дорожной модели.

Кого мы могли бы теоретически увидеть в новом лемановском классе? Это Toyota GR Super Sport (модель на её базе) и гоночный вариант гиперкара Mercedes-AMG One (верхний ряд). Ещё фирма Scuderia Cameron Glickenhaus заявляла, что намерена гоняться в Ле-Мане с купе SCG 007 (внизу слева). О желании выставить в Ле-Мане машину в классе гиперкаров говорил Кристиан фон Кёнигсегг. С какой моделью, он не уточнил. Тут мы просто показали Koenigsegg Jesko (внизу справа).

Для машин, построенных как гиперкар-прототип с нуля, будут допускаться гоночные ДВС, специально созданные для этих моделей. Для гоночных вариаций дорожных купе — гоночные модификации их же двигателей либо иные ДВС, но того же производителя. Новый класс максимально свободен в отношении аэродинамических компонентов машин (некие детали могут быть раскрыты позднее). Но у всех претендентов будут шины от одного поставщика.

Комментарии 29

Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Придаст ли новый класс импульс Ле-Ману?

    1.Конечно, смотреть будет гораздо интереснее

    2.Пока неясно

    3.Нет. Сомневаюсь

Источник: drive.ru

авто спорт

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Гран-при Испании.Свободные заезды и квалификация

Posted on 26.12.2018

Чемпионат мира в гонках «Формулы-1» переместился в Европу, и был, впервые с осени 2008-го, отмечен знаковым событием – внутрисезонными тестами Дискуссий о том, насколько трасса в Муджелло подходит для полноценной тестовой работы, было много, но сам факт необходимости таких

Read More

Гонки в Ле-Мане и команда Porsche

Posted on 26.12.2018

Марка Porsche вернулась на знаменитое кольцо Сартэ, чтобы вновь снискать лавры победителей легендарной гонки «24 часа Ле-Мана», где ее не было 16 лет Прошлогодняя победа в Ле-Мане стала для компании Porsche 17-й, а начало было положено еще в 1951 году, когда на старт 24-часового марафона

Read More

На Нюрбургринге стартовала продажа билетов

Posted on 25.09.202025.09.2020

Автодром Нюрбургринг получил от германских властей разрешение провести Гран При Айфеля 11 октября со зрителями и уже начал продажу билетов, докладывает F1-Insider. На трибуны по ходу Гран При будут допущены до 20 тыщ зрителей. В сентябре на Нюрбургринге прошли два шага германской

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника