Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

«24 часа Ле-Мана»:круглосуточный драйв

Posted on 26.12.2018 By admin

84-й марафон Ле-Мана стал одной из самых ярких и зрелищных страниц легендарной 24-часовой гонки, лишний раз доказав, что титул победителя легче завоевать, чем удержать

«Победить в Л-Мане — ни с чем не сравнимое событие, потому что это невероятно сложная задача. И тот результат, которого мы добились в 2015 году, естественно, отводит нам роль фаворитов. Но нам не стоит почивать на лаврах — в этом году легче точно не будет. Скорее, наоборот. Вернувшись в топ-категорию с самым инновационным прототипом, мы установили новые технические стандарты для всех участников. Конкуренты отреагировали соответствующим образом, и поэтому всем нам предстоит гонка, которая, возможно, станет самой плотной в истории», — эти слова произнес руководитель проекта LMP 1 Porsche Motorsport Фриц Энцингер накануне «24 часов Ле-Мана» нынешнего года. Как в воду глядел…

Что касается прогнозов на итог суточного марафона, то, исходя из результатов первых этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость, записного лидера здесь не было. И Porsche 919 Hybrid, и Audi R 18, и Toyota TS050, получившие перед началом сезона серьезные обновления, имели в ходе гонок чемпионата технические проблемы. Поэтому любителям предсказаний предстояло действовать по факту. А факты были таковы, что первую линию стартовой решетки на нынешнем «Ле-Мане» занимали два Porsche 919 Hybrid. Сюрпризы начались буквально со старта 24-часовой гонки: разверзлись хляби небесные, и из-за проливного дождя старт был дан за машиной безопасности — факт, которого в истории «Ле-Мана» еще не случалось. Еще одним сюрпризом стало неудачное выступление команды Audi Sport Team Joest. Причем ситуация перед самым финишем гонки складывалась так, что «властелины колец» вообще могли остаться без подиума — ситуация, которая не случалась аж с 1999 года, когда Audi дебютировала в Ле-Мане. Таким образом, дуэль в «24 часах Ле-Мана» 2016 года развернулась между командами Porsche Team и Toyota Gazoo Racing. Борьба плотная и драматичная.

Вот лидирует Porsche 919 Hybrid под №1 с экипажем, представленным Тимо Бернхардом, Марком Уэббером и Бренданом Хартли. Но в ночной части марафона их автомобиль из-за перегрева двигателя был вынужден заехать в боксы, где и простоял семь кругов. А ближе к утру гонку возглавила Toyota экипажа Энтони Дэвидсона, Себастьяна Буэми и Казуки Накадзимы. В заключительной части гонки отрыв Toyota TS050 от Porsche 919 Hybrid (Марк Либ, Нил Яни, Роман Дюма) уже поз волял рассчитывать на победу. Первую победу Toyota за всю ее историю в легендарном марафоне! Заключительный отрезок за рулем TS050 проводит Казука Накадзима, а телекамера выхватывает волнение в боксах Toyota: скрещены пальцы у напарников Казуки, Энтони и Себастьяна, но это скорее работа на камеру — оба пилота, предвкушая победу, не скрывают улыбок. И действительно, до исторического триумфа Toyota в «24 часах Ле-Мана» остается чуть больше одного круга! Одного из почти четырех сотен уже пройденных!

Но факт победы может закрепить лишь отмашка клетчатого флага, и словно гром среди ясного неба в радиоэфире раздаются слова Накадзимы: «Автомобиль теряет мощность!» В боксах Toyota еще как будто не верят в случившееся и ждут чуда, но беспомощно останавливающийся прямо на прямой старт-финиш TS050 под номером 5 подтверждает реальность произошедшего. Мимо проносятся Porsche 919 Hybrid (и это 18-я победа марки, одержанная в абсолютном зачете «24 часов Ле-Мана»), Toyota TS050 и Audi R 18 (несмотря ни на что, пилоты «четырех колец» и на этот раз взошли на подиум).

Скажете, Porsche повезло, и сход соперника открыл им дорогу к победе? Ничуть не бывало. Это «Ле-Ман», гонка, где элемент везения теряет смысл без желания бороться до последнего. А что касается технических проблем… Что ж, эти соревнования не зря носят название гонок на выносливость. И здесь стоит привести слова председателя правления Porsche AG Оливера Блуме: «То, что произошло в Ле-Мане, почти немыслимо. С первого и до последнего круга борьба шла на высочайшем уровне как в спортивном плане, так и в плане технологий. Гонка потребовала от наших пилотов, наших автомобилей и команды отдать все силы. На протяжении всей гонки мы либо ее возглавляли, либо находились совсем близко от Toyota. Мы не сдались, и этот боевой дух был в конце концов вознагражден. Мы выражаем искреннее почтение команде Toyota».

Есть 18-я победа в Ле-Мане! Слева направо: Роман Дюма, Марк Либ и Нил Яни

Porsche и Ле-Ман

Дебют гоночной команды Porsche в «24 часах Ле-Мана» состоялся в 1951 году, а 20 лет спустя Ханс Херрманн и Ричард Эттвуд, выступая на 917-й модели с коротким «хвостом», добыли для Porsche первую победу в абсолютном зачете суточного марафона. В 1998 году Porsche 911 GT1 под управлением Лорана Айелло, Алана Макниша и Стефана Ортелли обеспечивают последнюю перед 16-летним тайм-аутом победу команды из Штутгарта в главной категории «Ле-Мана». А в 2014-м состоялось возвращение Porsche со спорт-прототипом 919 Hybrid. Возвращение, уже на следующий год отмеченное победой, причем экипажи Porsche Team сразу оккупировали две высшие ступени пьедестала.

Источник: 5koleso.ru

авто спорт

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Audi Quattro.Снова в школу?

Posted on 26.12.2018

2500 км от Москвы, чистый морозный воздух и потрясающий пейзаж зимней Сибири. После загруженного мегаполиса оказаться в этих краях особенно приятно. Тем более, если в твоем распоряжении новый Audi A5 и целое замерзшее озеро География школы quattro ак­тив­но расширяется. Дошло

Read More

«Формула-1».В предвкушении Гран-при Сингапура

Posted on 26.12.2018

Европейская часть чемпионата мира завершилась, но впереди еще семь этапов сезона, который проходит по абсолютно непредсказуемому сценарию. Чего стоили только две последние гонки, которые прошли на трассах Бельгии и Италии Причем, без всяких поправок на то, что это:

Read More

Truck Racing.Бог любит троицу?

Posted on 26.12.2018

Во всяком случае, никаких указаний небесной канцелярии на то, чтобы помешать успешному проведению третьей редакции Truck Battle Russia на «Смоленском кольце», не последовало А может, и к худшему? Вдруг начался бы ливень, и преимущество Йохена Хана и Антонио Альбасете над всеми

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника