Новенькая Skoda Rapid Posted on 25.09.202025.09.2020 By admin Лифтбек Skoda Rapid — в числе долгожителей русского рынка. Дебютировал он в 2012 году, а в 2014-м машинку начали выпускать на заводе в Калуге, и с того времени Rapid практически не изменялся: подмена издавна назрела! В Европе на замену Рапиду ещё в прошедшем году пришёл совсем новейший хэтчбек Scala, но русским покупателям предложен другой кар: смотрится новейший Rapid и впрямь как родной брат Горы, но… На данный момент расскажу тщательно, что я узнал в процессе недлинного теста в Подмосковье. У меня был личный энтузиазм поехать знакомиться с новейшей Шкодой: ведь Rapid 1.6 с автоматом в выполнении Hockey Edition уже два года исправно возит моего тестя, езжу на нём и я — и родню весьма заинтересовывало, что Skoda предложит взамен. оScalенный То, что новейший Rapid — только модернизация прежней модели, шкодовцы не скрывают. Хотя снаружи так сходу и не скажешь: агрессивно-прищуренные фары и «зубастая» радиаторная решётка делают его практически неотличимым от Горы, ну и сами по для себя смотрятся свежо. Новейший передок и фонари, заходящие на заднюю дверь, зрительно добавили Рапиду ширины — ранее он постоянно казался мне диспропорционально узеньким. Ну а меж Scala-носом и Scala-задом, нарисованных под управлением новейшего шеф-дизайнера Оливера Штефани — знакомые рапидовские двери, такие правильные и такие скучноватые. Престижных Scala-граней под окнами Рапиду не досталось — поменять всю кузовную штамповку очень недешево. Reload1 / 2 Снутри — та же история: широкий крашеный пояс вдоль фронтальной панели делает Rapid схожим на Гору. Смотрится этот интерьер здорово, и совсем не элементарно (в отличие от прежнего Рапида, который снутри сама заурядность). Cмекалка дизайнеров посодействовала скрыть бедность материалов — кругом как до этого жёсткий пластик, но чувства уныния и дешевизны больше нет. Чувство зрительного свойства добавляют ребристые ручечки мультимедиа-системы и климат-контроля, также блестящие барабанчики на руле, с которых идёт управление бортовым компом и «музыкой» (вообщем, это примета богатых комплектаций). Reload1 / 3 Стопроцентно светодиодные фары с отдельной секцией подсветки поворота и автоматическим управлением с помощью камеры — прерогатива топ-комплектации Style: другие версии оснащаются комбинированными фонарями (LED-ближний, галогеновый далекий). Необыкновенный руль уже знаком по новейшей Октавии. Смотрится так, будто бы из обычного трёхспицевого руля выкусили нижнюю спицу — и это воспоминание ещё увеличивает блестящяя вставка (начиная с комплектации Ambition). На фото этого неприметно, но барабанчики управления аудиосистемой и бортовым компом совершенно наполовину висят в воздухе: в спицах изготовлены сквозные отверстия. Созидать настолько эксцентричный дизайн на Шкоде не по привычке! Есть и кандидатура — трёхспицевый спортивный руль усечённой формы. К слову, в процессе этого рестайлинга на Рапиде в первый раз возник подогрев руля. Вынесенный наверх экран медиасистемы — однозначное благо: прежнее размещение вынуждало скашивать взор вниз, отвлекаясь от дороги. Всё остальное прежнее: и простецкие сиденья c не особо удачным профилем, и дверные обивки из твёрдого пластика (вообщем, локотники прикрыты мягенькими накладками из кожзама). Есть и опциональные спортивные кресла с наиболее приятным профилем спинки за 19800 рублей, но советовать их всем я не могу — рослым людям вроде меня мешает очень развитая поддержка бёдер. Электрический… рай? Выходит, единственные отличия новейшего Рапида от Рапида старенького — чисто косметические? Не совершенно так: если что и поменялось серьёзно, то это электроника. В Rapid интегрировали электрическую платформу от машин наиболее новейшего поколения, построенных на платформе MQB. Самый приметный итог — возникновение нового мультимедиа-комплекса Modular Infotainment Matrix (MIB 3), который не так давно начали ставить на модели Octavia, Superb, Karoq и Kodiaq. Rapid оснащают 2-мя вариациями головных устройств с диагональю экрана 6,5 или 8 дюймов. Навигации не предвидено, но взамен есть интерфейсы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink (начиная с комплектации Ambition). Reload1 / 3 Пока этот щиток с огромным экраном Maxi Dot — максимум, что может получить клиент Рапида: виртуальный щиток покажется только через несколько месяцев. Приборы неплохи, но круговая оцифровка читается не весьма Новенькая электрическая платформа дозволила ввести в Rapid адаптивное освещение (камера под лобовым стеклом управляет работой фар) и систему автоторможения с радаром (штатно ставится в топ-комплектации Style, но за доплату доступна и в остальных). Сам того не хотя, в процессе поездки я проверил её работу: на узеньком двухполосном шоссе шофер Гранты впереди меня замешкался с левым поворотом, и когда до машинки оставалось совершенно незначительно, Рапид принялся завлекать моё внимание писком и морганием дисплейчика на щитке устройств. Система не никчемная — даже если не поможет избежать столкновения, то хотя бы понизит его последствия. Но вот что удивительно: хотя Rapid имеет на борту радар, но адаптивного круиз-контроля лишён (при том, что конкретно радар — главный элемент таковой системы). А ведь это совершенно одна из самых приятных и нужных технологий в нынешнем автопроме: в долгой дороге «прилепляешься» к впереди идущей машине, и не опасаешься её «догнать». Reload1 / 3 Прямо под номерным знаком видно квадратный корпус радара Как раз в крайние 5 лет она не стала быть фишкой машин премиум-класса, и сейчас ставится даже на дешевые авто. Может быть, адаптивный круиз-контроль покажется в дальнейшем — скажем, в процессе обновления софта? Но пока приходится наслаждаться обыденным «круизом» (правда, с функцией ограничителя скорости). Нет и системы удержания в полосе, и определения пешеходов, но это как раз понятно: для их имеющейся камеры недостаточно — требуется иная, наиболее непростая (поставить её на техническом уровне может быть, но она дороже). А вот ситуация с пассивной сохранностью Рапида фактически не поменялась: на лифтбек как и раньше будут ставить от 2 до 6 подушек сохранности, зависимо от комплектации. Правда, боковые подушечки сейчас спустились вниз по линейке комплектаций. Так, исходные версии Entry и Active как и раньше штатно оснащаются только 2-мя передними подушечками, но ещё пару боковых подушек для седоков фронтального ряда сейчас можно получить за доплату (раздельно за 16 600 рублей или в рамках пакета сохранности за 14 000). В средней комплектации Ambition четыре подушечки в базе (ранее это была функция), а оконные шторки можно получить за доплату (раздельно за 19 700 рублей или в рамках пакета сохранности за 27 400). Покупатели топ-версии Style сейчас по дефлоту получают 6 подушек (до этого шторки были отдельной опцией). Есть один аспект Основная достопримечательность Рапида — как и раньше багажник ёмкостью 530 л.. Ох, что лишь мы в нём не перевозили: электроплиту, велик, стиральную машинку — всё это не складывая сидений. В этом смысле в Рапиде ничего не поменялось: огромный проём, комфортные крючки для сумок на боковинах и простецкий пол багажника, вырезанный из тоненького оргалита. Reload1 / 2 Но в плавности хода я увидел перемены к наилучшему — хотя шкодовцы молвят, что подвеска осталась без конфигураций. Но, сохранив достаточно тряский нрав, новейший Rapid стал осязаемо «круглее» перекатываться через недлинные резкие выпуклости, плавнее отрабатывать удары. Не берусь гадать о причинах: это могут быть как маленькие конфигурации в калибровках амортизаторов, так и различия в шинах (тестовые машинки были обуты в резину Pirelli P6 Cinturato русского производства). Как и до этого, Rapid оснащается атмосферным мотором 1.6 MPI в 2-ух вариантах форсировки (90 сил с ручной коробкой либо 110 сил с ручной или автоматической коробкой на выбор), плюс турбомотором 1.4 TSI мощностью 125 сил с «роботом» DSG. Reload1 / 3 Сейчас Rapid комплектуется колёсами поперечником 15 либо 16 дюймов. До этого базисные версии «носили» 14-дюймовую обувку Насчёт мотора 1.4 TSI — пока чисто теоретические наблюдения. Я был удивлён, что его оставили в паре с коробкой DSG — ведь предубеждение русских покупателей против «бота» отлично понятно, а к этому движку уже приспособлен восьмиступенчатый автомат (таковая композиция возникла на кроссовере Karoq). Но аргументацию шкодовцев тоже осознать нетрудно. Karoq выполнен на платформе MQB — а для интеграции автомата в Rapid, построенный на платформе PQ26, требовались доп конструкторские работы. Ну и недочеты «бота» на лёгком хэтчбеке не так приметны, как на наиболее большом и тяжёлом кроссовере. Экономия обязана быть экономичной Выходит, что для русского рынка шкодовцы заместо выпуска на сто процентов новейшей модели либо хотя бы глубочайшей модернизации всего только «припудрили» машинку практически десятилетней давности… Но упрекать их за это я не могу. Ведь Škoda Scala либо иная модель на свежайшей платформе MQB-A0 даже при схожем уровне оснащения будет существенно дороже Рапида — так как для освоения новейшей модели требуется переоснащение завода (а как следует, значимые инвестиции). Лишняя сотка тыщ рублей к стоимости дешевого хэтчбека — очевидно не то, чему обрадуются покупатели на беднеющем и стагнирующем уже который год русском рынке. А обновлённый Rapid назло инфляции не только лишь не подорожал, но даже стал незначительно дешевле! Reload1 / 3 Чёрные диски, наружный декор такого же цвета и спортивные кресла входят в дизайн-пакет Black Edition Так, самый доступный Rapid c 90-сильным мотором 1.6 и ручной коробкой стоит 792 тыщ рублей — до этого цены начинались от 829 тыщ. Естественно, в этом случае сказался пересмотр оснащения: введена новенькая базисная комплектация Entry без кондюка. При всем этом большая часть других Рапидов тоже стали хотя бы символически, но дешевле. Так, самая доступная версия с 2-мя педалями — Rapid Active с мотором 1.6 и автоматом — стоит сейчас 933 тыщи рублей (понижение на 6 тыщ). Причём в действительности её можно будет приобрести ещё дешевле — в наиблежайшие месяцы на Рапиды из первых партий (First Edition) будет действовать доборная скидка, и таковая машинка обойдётся в 908 тыщ. Подобная ситуация с Rapid Ambition 1.4 TSI — это более доступная версия с турбомотором: её стоимость снизили до 1 049 000 рублей (-15 тыщ), а по стартовой акции она стоит 1 024 000 рублей. Чехи очевидно увеличивают ставки, чтоб в кризис нарастить свою долю на русском рынке. До сего времени Rapid был одним из самых дорогих предложений в своём классе. И по продажам он уступал большинству соперников, в том числе схожему VW Polo: так, в рекордном себе 2019 году шкодовцы продали 33 530 Рапидов (против 54 441 VW Polo, 90 233 Kia Rio и 107 503 Lada Vesta). С новенькими ценами Rapid начинает смотреться куда красивее — с текущей вырезкой комплектаций он весьма близок к бестселлеру класса B Kia Rio. А возможность заказывать функции раздельно, а не в рамках фиксированных комплектаций — совершенно уникальность в этом секторе: скажем, обогрев лобового стекла, локотник либо лучшую мультимедиа-систему можно докупить даже для машинки в базисной комплектации (покупатели такого же Rio таковой способности лишены). В общем, мы с тестем подумаем. Škoda Rapid 1.6 MPI 6AT НравитсяИнтересный новейший интерьер, свежайшая наружность, как и раньше бездонный багажник, маленькое улучшение плавности ходаНе нравитсяШумность, плавность хода на нехороших дорогах, неловкие фронтальные креслаВердиктМечта дачника — если на его дачу ведёт ровненькая дорога1598 см³, L4, 110 л.с., 155 НмАКП-60–100 км/ч — 11,8 с, 190 км/чkg1235 кг Подробные технические свойства Škoda Rapid 1.6 MPI (90 л.с.)1.6 MPI (110 л.с.)1.4 TSI Тип двигателябензиновый, I4бензиновый, l4бензиновый, l4 турбо Рабочий размер, см³159815981395 Макс. мощность, л.с./о/мин90/4250-6000110/5800125/5000-6000 Макс. момент, Нм/о/мин155/3800-4000155/3800-4000200/1400-4000 Тип приводапереднийпереднийпередний Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатая/автоматическая, 6-ступенчатаяроботизированная, 7-ступенчатая Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson Задняя подвескаполузависимаяполузависимаяполузависимая Габариты (ДхШхВ), мм4485х1706х14754485х1706х14754485х1706х1475 Колесная база, мм260226022602 Дорожный просвет, мм144144144 Оснащенная масса, кг11951210/12351255 Размер багажника, л530-1460530-1460530-1460 Разгон 0–100 км/ч, с11,410,7/11,89,2 Макс. скорость, км/ч184195/190204 Расход горючего (комб.), л/100 км6,46,2/6,55,9 Размер топливного бака, л505050 Стоимость, руб.от 792 000от 883 000/ от 933 000от 1 049 000 Источник: motor.ru тестдрайв
Mitsubishi Outlander: когда семейный кроссовер умеет «вкусно» ездить Posted on 22.12.2019 Вся фотосессия Так получилось, что мне удалось прокатиться на двух Outlander сразу. Они были практически одинаковыми, но сердца под капотом бились разные. И если первый — двухлитровый — показался мне типичным семейным кроссовером, то второй "подопытный", обладающий Read More
Что есть в Renault Arkana кроме стиля? Posted on 10.08.2019 Вся фотосессия Если эффектная внешность первого массового купе-кроссовера неоспорима, то к его потребительским и ходовым качествам вопросов было много. Теперь, испытав новинку в окрестностях Санкт-Петербурга, большинство из них мы снимаем Название Arkana навеяно Read More
ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: CITROEN C3 AIRCROSS Posted on 25.10.2018 Самое первое: продажи этого чуда на 17-дюймовых колесах (а также 16-ти) начнутся в апреле, и приведенные ниже цены тому свидетельство. Я, кажется, позволил себе заранее увлечься тестовой машиной, непростительное легкомыслие. Но вы поймете меня, еще раз взглянув на фото этого Read More