Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Разбираем свежие патенты мировых автопроизводителей

Posted on 26.10.2018 By admin

Леонид Попов,
23 марта 2017. Иллюстрации компаний-производителей, electrek.co

Почему тут Robocar? Он наглядно демонстрирует прогресс сразу в нескольких направлениях: электрический привод, максималка свыше 320 км/ч и отсутствие водителя (даже дистанционного оператора). Хотите заглянуть дальше?

Патентные заявки, регистрируемые автомобильными фирмами, далеко не всегда превращаются в реально внедрённые конструкции. Однако производители делают «запасы» не просто так: каждая идея появляется в своё время и вполне может быть востребована рынком не сегодня, так завтра. Таковы недавние новации Форда, BMW и Hyundai, выловленные в документах американского патентного офиса изданием Motor1.com, — все они связаны с электромобилями.

Мини-отступление. Ультраёмкие батареи изменят многое. На этой неделе стартап Wright Electric представил проект электрического ближнемагистрального лайнера Wright One на 150 мест. Подобные самолёты на одного-двух пилотов давно созданы, но это — нечто поразительное, ведь масса судна совсем другого порядка.

Фирма Ford описывает свою разновидность металл-оксидных батарей. Такой класс аккумуляторов подразумевает обратимую реакцию чистого лития (или иного металла) с кислородом. Всё очень похоже на известные литиево-ионные батареи. Но в них литий на электродах химически связан (с углеродом, кобальтом, феррофосфатами и так далее, в зависимости от конкретной конструкции), да и кислорода в чистом виде там тоже нет. Так безопаснее.

Кислород (312) содержится в ёмкости (302) с удерживающим газ материалом. По трубопроводам тот подаётся собственно в батарею (304), когда идёт генерация энергии, и возвращается на хранение обратно в ёмкость при зарядке аккумулятора.

Однако лишние элементы — избыточный вес. Отказаться от них изобретатели пытаются давно (например, в многообещающих литиево-воздушных батареях кислород берётся из окружающей среды). У Форда аккумулятор разделён на два блока — в одном металлический литий, в другом — заключённый в абсорбирующий материал кислород. Между блоками протянута замкнутая система с жидкостью (ни дать ни взять кровь с гемоглобином). Такая схема потенциально может обернуться батареей существенно большей ёмкости, чем нынешние.

Изложенный Фордом принцип построения аккумулятора в самых общих чертах похож на потоковую батарею с ионными жидкостями, реализованную в серии лихтенштейнских концептов Quant. Только химические реакции использованы другие.

А пока супербатареи не выходят за стены лабораторий, экономия энергии представляется весьма актуальной задачей для конструкторов. Во всяком случае до тех пор, пока не получат распространение дороги с бесконтактной подзарядкой электрокаров в движении. Зимой одна из серьёзных статей расхода — электрический обогреватель (да и эффективный тепловой насос тоже требует подпитки). Компания BMW детально описывает альтернативный вариант обогрева салона — от дарового тепла мотора и силовой электроники.

Патент BMW представляет не просто концепцию обогрева салона от электродвигателя или разогревающейся в процессе эксплуатации батареи, но и устройство для контроля и метод управления системой. Дополнительная электропечка тоже предусмотрена.

Фирме Hyundai эффективность электрокара видится чуть иначе. Хотя электропривод в принципе позволяет обойтись без коробки передач как таковой (достаточно простого редуктора), всё же наличие изменяемых скоростей может повысить и общую эффективность агрегата, и динамические параметры автомобиля. В придуманной корейцами трансмиссии момент от двигателя идёт на сервомуфту, способную плавно регулировать подачу мощности, далее — на набор шестерён, через которые тяга отправляется на выходной вал.

Сервомуфта (SC) жёстко соединена с мотором (М), а выходной вал может вращаться с разной скоростью в зависимости от активированной пары шестерён, за что отвечает синхронизирующее устройство (SS).

Неслучайно авторы рекордного электрического купе Genovation GXE при конверсии Корвета оставили в нём механическую коробку. С ней удалось увеличить максимальную скорость. А разработчики одного из самых мощных электрокаров в мире по имени Rimac Concept_One/S и вовсе построили для своей модели двухступенчатый «робот». Ради ураганного разгона. У Hyundai, согласно патенту, получилась коробка, способная переключать передачи без разрыва потока мощности, и всё это при относительной простоте и дешевизне конструкции. Пока — на бумаге. Но кто знает, что мы увидим через год-другой.

Инициаторы проекта полагают, что в ряде случаев усложнение шины будет оправдано плюсами от генерации ею энергии.

В заключение приведём проект американской компании Freescale Semiconductor. Она придумала «гибкий рычаг, соединённый с внутренней поверхностью шины с одной стороны и ободом с другой». Рычаг передаёт деформацию, возникающую в ходе качения покрышки, на генерирующий электричество элемент. Да, такие колёса много энергии не выдадут, да и та будет совсем не даровой. Это вам не генерирующая подвеска. В той хотя бы утилизируется приличная энергия, рассеиваемая амортизаторами в виде тепла. Но изобретателям много и не надо. Генераторы Freescale могли бы питать маломощные датчики давления. Или, если представлять совсем уж отдалённое будущее, шину с искусственным интеллектом.

Источник: drive.ru

техника

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Как работает интеллектуальная транспортная система ITS

Posted on 25.10.2018

Михаил Петровский, 5 августа 2008. Фото В основе системы ITS — оптические датчики, следящие за

Read More

Новейший израильский боевой танк «Carmel» приехал прямиком из мира компьютерных игр

Posted on 25.09.202025.09.2020

Израильская боевая техника постоянно различалась высочайшей эффективностью и, что не наименее принципиально, была комфортна в эксплуатации. Так в свое время израильские пилоты добавили в кабину F-4 Phantom зеркало заднего вида, а в комплекте штурмовой винтовки Galil было предвидено

Read More

В чём плюсы и минусы биоэтанола

Posted on 25.10.2018

Александр Агеев, 28 февраля 2008. О том, что для двигателей автомобилей можно использовать

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника