Коммерческий транспорт: Готовясь к новой эре Posted on 28.10.2018 By admin Электрогрузовики eTGM уже тестируются на дорогах Комфорт как в бизнес-седане eTGE – идеальный фургон для мегаполисов даже ночью В преддверии коммерческого биеннале IAA 2018 компания MAN Truck & Bus показала в действии свои новейшие грузовики, автобусы, а также технологии – как настоящего, так и будущего Ключевыми словами во время смотра всего модельного ряда стала современная триада: «электромобильность», «цифровизация» и «очередные шаги на пути к автономному вождению». Вокруг этих понятий теперь вращается вся автоиндустрия, но каждый производитель подходит к проблемам оптимизации труда водителя, перевозок и нагрузки на окружающую среду по-разному. Электроперспективы В MAN Truck & Bus уверены, что будущее городов связано с электротягой – она вытеснит двигатели внутреннего сгорания из всех городских коммерческих автомобилей полной массой от 3 до 26 т. Преимущества: нет вредных выбросов и почти нет шума. Значит, можно разгрузить городские улицы днем за счет доставки грузов ночью. И сейчас MAN разрабатывает новый городской электробус, который органично войдет в повседневную жизнь горожан. Прототип Lion’s City E впервые покажут на IAA 2018, а в серию 12-метровые машины пойдут уже к концу 2021 года. Запас хода электробусов на первом этапе составит 120–150 км, позднее он превысит 200 км. Одна из серьезных проблем, которую решают создатели этих машин, – поддержание комфортного климата в салоне, притом что зимой нужно обогревать и сами тяговые батареи. Но электрическая эра уже не за горами: к концу следующего года появится автобус Lion’s City 12 G – мягкий гибрид с новым двигателем Е18 CNG, работающим на сжатом природном газе. Серийное производство грузовиков eTGM тоже начнется в 2021-м, но уже скоро пройдут их пробные коммерческие испытания. Раньше других (этой осенью) в Европе появятся развозные электровэны eTGE. На машинах eTGM и eTGЕ, загруженных балластом, я с удовольствием прокатился по территории строящейся части четвертого аэропорта Берлина. На виртуальной сцепке Экономия ресурсов, сохранение окружающей среды и оптимизация труда водителей – еще три заповеди современной автоиндустрии, особенно для производителей коммерческого транспорта. Если до четвертого и пятого уровней автономности вождения остается еще лет 10–15, то на уровне второго уже происходит много интересного. Например, два года назад в ходе демопробега прошел смотр караванов нового типа, когда на виртуальной сцепке идет пара, а то и больше автопоездов. Технология MAN Truck & Bus развивается, и в середине этого лета она вышла на реальную дорогу Германии. На трассе А9 Нюрнберг – Мюнхен было выделено 125 км, где фуры могли двигаться караванами по два автопоезда. В версии MAN при движении такого конвоя водитель второго грузовика чувствует себя намного свободней, чем его коллега в лидирующей машине, но контролировать обстановку все же должен: при нештатной ситуации он вмешивается в управление. Автомобили общаются между собой с помощью специального протокола связи (WLAN ITS-G5) и в идеале движутся на дистанции 10–15 м. При этом второй автопоезд находится в аэродинамическом потоке лидера, за счет чего экономится до 10% топлива и снижается объем вредных выбросов. Благодаря таким системам, как адаптивный круиз-контроль и ассистент экстренного торможения, обеспечивается безопасность даже тогда, когда в караван встраивается третий автомобиль. С безопасным торможением в такой ситуации обычному водителю справиться не под силу, а по команде электроники торможение начинается уже через 5 миллисекунд. Это означает, что попутных столкновений становится меньше. Правда, распространение такой технологии требует доработки законодательной базы, принятия технологии обществом и массового производства «электронных сцепок». «Умными» ассистентами насыщаются и другие коммерческие автомобили. Если говорить о количестве систем помощи водителю и когнитивных функций, то один из лидеров в классе – модель MAN TGE, на которую может устанавливаться более 20 таких помощников. Лицом к клиентам Говоря об автоматизации вождения, понимаешь: потребность в водителях будет сокращаться. Зато набирает обороты спрос на новую профессию – специалиста по управлению автопарками с применением всей мощи современных технологий. В MAN это третье инновационное и стремительно развивающееся направление. Огромное количество датчиков и систем связи на автомобилях дает возможность отслеживать множество рабочих параметров и детально контролировать состояние водителя и машины на маршруте. Эта информация используется, чтобы автомобили работали более экономично и с меньшим вредом для окружающей среды. Два года назад с этой целью MAN основала цифровой бренд RIO, ставший еще через год независимым брендом Volkswagen Truck & Bus. Цель программы – помощь корпоративным клиентам (в том числе мультибрендовым) в оптимизации перевозок и затрат. Широкий спектр этих услуг, называемых MAN Digital Services, будет также продемонстрирован на IAA 2018. man коммерческие автомобили Автор Василий Аверкиев, автор журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №10 2018 Фото фирма-производитель Источник: motorpage.ru разное
ТОП-5 АВТО 2019: Дальше – больше! Posted on 10.07.2019 Председатель жюри премии Антон Чуйкин («Радио Автодор») Станислав Зингиревич (KPMG) с супругой Сергей Мышлявцев («ТОП-5 АВТО») Роман Скольский (Nissan) Елена Турчанникова и Ирина Шпунтова (Mediascope) Автоблогер Василий Зеленый получил приз от официального партнера Read More
Ваши права: Наказание в конверте Posted on 22.11.2018 Сотрудников ДПС на дорогах становится все меньше, но это не означает, что за соблюдением ПДД перестали следить, теперь этим занимаются комплексы автоматической фиксации правонарушений Камеры автоматической фиксации растут, будто грибы после дождя. А заодно Read More
ТОП-5 АВТО 2019: Участвуй, а то проиграешь! Posted on 02.07.2019 Сергей Мышлявцев, исполнительный директор Национальной премии экспертов автобизнеса «ТОП-5 АВТО» Антон Чуйкин, председатель жюри премии, главный редактор «Радио Автодор» Андрей Безверхов («Автопанорама») и Олег Виноградов (учредитель «ТОП-5 АВТО» Read More