Skip to content
PRO Auto
PRO Auto
  • мото
  • авто
  • авто спорт
  • новости
  • тестдрайв
  • ремонт тюнинг
  • техника
PRO Auto

Великолепная 5-ка: дорожные автомобили с моторами Формулы 1

Posted on 30.10.2018 By admin

Приветствую, уважаемые читатели!

Мы привыкли к тому, что гоночные машины Формулы 1 не имеют практически ничего общего с дорожными автомобилями. Но есть и исключения из этого правила, 5 примеров которому я и хочу привести в этот раз.

BMW M3 (E30): WTCC, DTM и Формула 1

Первое поколение культовой BMW M3 ассоциируется в первую очередь с кузовными гонками и сериями DTM и WTCC, где блистала эта модель. Но есть в этой машине и частица Формулы 1 и какая — двигатель!

Под капотом E30 стоял рядный 4-цилиндровый мотор BMW S14, построенный на блоке цилиндров двигателя M10 и головке блока M88. Именно блок цилиндров объединяет «гражданский» мотор M10 и двигатель BMW M12, который в гоночном варианте устаналивался на автомобили команды Формулы 1 Brabham.

За рулём Brabham BT52 с мотором BMW M12 бразилец Нельсон Пике стал чемпионом мира в 1983 году, а затем агрегат неоднократно модифицировался и использовался в том числе командой Benetton. Считается, что именно гоночный агрегат немецкой марки был рекордсменом по мощности среди моторов Формулы 1 в атмосферную и турбоэпоху — якобы в 1986 году двигатель в квалификационном режиме выдавал 1400 л.с.

На BMW M3 отдача была, естественно, куда ниже, но это не помешало ни модели, ни мотору войти в историю.

Ferrari F50: «сердце» от Ferrari 641

Для своего дорожного суперкара в Ferrari взяли самый что ни на есть двигатель от машины Формулы 1. Иначе и быть не могло, если учитывать, что F50 позиционировалась практически как гоночный автомобиль для дорог общего пользования.

Мотором Ferrari Tipo 036 поделился формульный Ferrari 641 — машина, которая в 1990 году в руках француза Алена Проста и британца Найджела Мэнселла выиграла 6 Гран При и 3 квалификации. Для дорожной машины объём двигателя увеличили с 3,5 до 4,7 литров ради поднятия крутящего момента могучего V12.

В итоге атмосферный Tipo F130B хоть и был слабее (520 л.с. против 690 л.с. у Формулы 1) ради повышения ресурса, но обеспечивал Ferrari F50 и великолепную динамику, и прекрасное звучание.

Porsche Carrera GT: неприкаянный V10

Porsche Carrera GT может смело претендовать на звание обладателя самого многострадального двигателя. И вины самого 5,7-литрового атмосферного V10 нет никакой. Обладая прекрасной мощностью в 612 л.с. и невероятно харизматичным звучанием, мотор так и не нашёл своего применения в гонках.

Вообще изначально двигатель создавался для Формулы 1. Планировалось, что 3,5-литровый V10 будет стоять на машинах команды Footwork Grand Prix International, но в итоге всё ограничилось использованием 3,5-литрового V12 Porsche 3512 — мотор проявил себя не с лучшей стороны и от 670-сильного агрегата отказались, а немецкая марка вовсе ушла из чемпионата мира, невзирая на 4-летний контракт с командой.

К моменту ухода уже был практически готов пресловутый V10, но в Формуле 1 он так и не появился. Затем в Porsche вспомнили о наработках и захотели было сделать на его базе 5,5-литровый V10 для гоночного прототипа класса LMP, но в 2000-е годы денег у марки было в обрез и она предпочла сосредоточиться на запуске в производство первого поколения Porsche Cayenne.

Кроссовер, как мы прекрасно знаем, оказался крайне успешным, что и позволило сделать Porsche Carrera GT, которую и оснастили многострадальным двигателем, так и не повидавшим гоночных трасс.

BMW M5 (E60): плод творения BMW Sauber

В 2006 году в Формуле 1 партнёром команды Sauber стал концерн BMW — тандем просуществовал до 2009 года, сумев записать на свой счёт победы в квалификации и выигранный Гран При.

5-литровый атмосферный V10 выдавал 507 л.с. и относился к семейству силовых агрегатов BMW S85. Двигатель неоднократно — в 2005, 2006, 2007 и 2008 годах — получал награду в международном конкурсе World Engine of the Year.

Несмотря на то, что в Формуле 1 к тому моменту с 3-литровых V10 уже перешли на 2,4-литровые V8, наработки из гонок остались в распоряжении BMW и фирма воплотила их в моторе для дорожной модели.

При этом гоночные решения использовались не только в двигателе, но и в 7-ступенчатой роботизированной коробке Getrag SMG III, так что BMW M5 (E60) обладала не только ярким характером, но и самыми что ни на есть формульными технологиями.

Mercedes-AMG One: чемпионский гибрид

В наш век активного наступления гибридов и электромобилей казалось бы вряд ли можно было ожидать появления такой машины, но в Mercedes-Benz её сделали к 50-летию своего подразделения AMG — гибридный гиперкар Mercedes-AMG One с мотором чемпионской машины Формулы 1!

И действительно, немцы взяли автомобиль Mercedes F1 W07 Hybrid, который в 2015 году принёс команде Кубок конструкторов, а британцу Льюису Хэмилтону титул в личном зачёте, и приспособили его 950-сильный гибридный силовой агрегат Mercedes-Benz PU106C Hybrid к дорогам общего пользования.

Никаких условностей! 1035-сильный гиперкар имеет сразу 5 моторов — двигатель внутреннего сгорания и квартет электромоторов. ДВС представлен 1,6-литровым турбированным V6 мощностью 759 л.с. с ресурсом 50 000 километров — по достижении этого пробега машину нужно будет отправлять на завод для капремонта, ведь это гоночный агрегат!

Ассистируют ему 163-сильный MGU-K (Motor-Generator Unit-Kinetic) на коленвалу, который собирает энергию на торможении и отдаёт её высоковольтной батарее, а также 109-сильный MGU-H (Motor-Generator Unit-Heat) на валу турбины, который одновременно и раскручивает её, и собирает энергию выхлопа.

Ещё пара 163-сильных электромотора установлены на передней оси и приводят в движение каждый своё колесо, превращая Mercedes-AMG One в полноприводную машину. Совокупно 4 электродвигателя обеспечивают 276 л.с. мощности.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Источник: drive2.ru

обзоры

Навигация по записям

Previous post
Next post

Related Posts

Стоп-сигнал с акселерометром на BMW E36

Posted on 29.10.2018

Продолжение историй с LED-тюнингом:Peugeot 307 CC, LED Madness ч.2 — Ночные дорожные испытанияPeugeot 307 CC, LED Madness В общем, с поворотниками на свой Пасик я влип в фазу "кризиса жанра": неправильная технология пайки, неправильный расчет распределения тепла и слабый источник

Read More

Моем фары… изнутри

Posted on 30.10.2018

БАННЫЙ ДЕНЬ Н. Николов, Симферополь Внутри отражателей фар головного света моего Peugeot 307 появилась пыль, которая существенно ухудшает свет. Залезть рукой и вытереть невозможно: гнёзда, куда вставляются лампы, очень маленькие. Материалы по теме Улучшаем

Read More

Дождались! Новая BMW 3-Series G20 2019 и новый Mercedes-Benz GLE 2019!

Posted on 30.10.2018

Да, именно дождались, ибо предыдущее поколение трешки БМВ, которое F30 по моим ощущениям выпускалось слишком долго и под конец уже совсем с трудом выдерживало конкуренцию против более молодого Mercedes-Benz C-Class’а и новой Audi A4 : ) Очень рад в числе первых в мире

Read More

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

  • авто
  • авто спорт
  • Без рубрики
  • другие новости
  • мото
  • новости
  • обзоры
  • разное
  • ремонт
  • тестдрайв
  • техника