Toyota Fortuner 2018 — тест драйв, фото, комплектация и цены, недостатки эксплуатации автомобиля Posted on 02.01.2019 By admin Эксплуатация Toyota Fortuner.Месяц не съезжали с асфальта, и вот что из этого вышло Внимание, спойлер! Внедорожья в этой части эксплуатации не будет. Первый месяц с Toyota Fortuner я провел в условиях мегаполиса и его окрестностей. Дом, работа, магазины, выезды на дачу по выходным и редкие поездки в центр Москвы. Но есть ли место для рамного внедорожника в этой обыденности? 26 ноября 2018текст: Михаил Татарицкий / фото: Алексей Макаров / 26.11.2018 Toyota Fortuner. В продаже: с 2017 г. Цена: 2 946 000 р. Кожаный салон, 18‑дюймовые литые диски, бесключевой доступ — наш тестовый Toyota Fortuner не из простых. Это самая дорогая комплектация «Престиж». Но можно сэкономить почти миллион рублей, выбрав за 1 999 000 р. базовую версию с механической коробкой, монохромным дисплейчиком мультимедиа и черными 17‑дюймовыми «штамповками», обутыми в «атэшные» покрышки. И как по мне, то в таком исполнении внедорожник выглядит даже брутальнее, чем в обвесе комплектации TRD. Как удивительно порой укореняются ассоциации! Например, с самого детства запах горелого масла в двухтактных моторах мне напоминает о море. Из-за моторных лодок, слаженных на абы как в 90‑х годах в Гурзуфе. А стоило мне только схватиться за обод руля Toyota Fortuner, как ожили воспоминания о нескольких днях в Оренбургской области и Башкортостане осенью 2017‑го. Тогда, только знакомясь с пришедшим на наш рынок «Форчунером» (ударение на первый слог), мы проехали порядка 850 километров по степям, сопкам, раскисшим от дождя проселочным дорогам, форсировали броды, преодолевали овраги и изредка выбирались на асфальт. Сразу появилось острое желание вместо офиса рвануть куда-нибудь подальше от города на несколько дней. Эх… Быть может, в другой раз, а пока рамному внедорожнику придется штурмовать городские джунгли. Toyota Fortuner, как и пикап Hilux, производится в Таиланде. И, как и Hilux, он построен на базе разработанной для задне- и полноприводных внедорожников и пикапов платформы IMV с рамной конструкцией Heavy Duty. Но, в отличие от пикапа, сзади у «Форчунера» не рессоры, а пружинная зависимая пятирычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди — независимая двухрычажка. Под капотом — знакомая по моделям Hilux и Land Cruiser Prado 2,8‑литровая дизельная «турбочетверка» мощностью 177 сил и 450 Нм крутящего момента, работающая в паре с 6‑ступенчатым автоматом. Если по каким-то причинам не нравится агрегат на «тяжелом» топливе, то с недавних пор в России доступен Fortuner с бензиновым 166‑сильным мотором объемом 2,7 литра. Система полного привода, как у пикапа, — Part-time: ведущая задняя ось, перед жестко подключается на скорости до 100 км/ч. Плюс в арсенале по борьбе с внедорожьем у автомобиля есть понижайка, блокировка заднего дифференциала, система помощи при спуске с горы и 225 мм дорожного просвета. А еще у него угол въезда — 29 градусов, а съезда — 25 градусов. А еще глубина преодолеваемого брода ограничена 700 мм. А еще… Ну вот, обещал не говорить про внедорожье, а в итоге перечисляю все плюшки «Форчунера» по его преодолению. Все это впечатляет, но за первые четыре недели эксплуатации, выпавшие на август–сентябрь, в изобилии одарившие Московский регион солнцем и теплом, я ни разу не перевел селектор трансмиссии в H4 и довольствовался исключительно задним приводом. Взамен Fortuner порадовал неплохим средним расходом солярки — 9,5 литра на сотню. Отмечу — в спокойном темпе. Под правой рукой водителя — кнопки блокировки заднего дифференциала, отключения стабилизации и настройки давления шин. Дизельная «четверка» отлично тянет внедорожник на холостых: подгазовывать в пробках не придется. 450 Нм доступны уже с 1600 мин-1. Однако на азартную езду Fortuner не провоцирует. По крайней мере, пока не спрыгивает с асфальта. Давить газ в пол и нырять из ряда в ряд при желании, конечно, можно, но вряд ли нужно. Я уже не говорю, что это глупо и безрассудно. Крены возрастают, обратная связь с колесами — как с пенсионным фондом, и все вокруг заполняет надрывистое тарахтение мотора. Комфортная зона в пределах 1500–2500 мин-1. Тут и проникающие в салон звуки двигателя не утомляют, и легко движешься с общей скоростью потока в городе и за его пределами. Орудовать рулем с гидроусилителем поначалу тяжко: от упора до упора 3,3 оборота. Но потом привыкаешь. Не считая этого, маневрировать на «Форчунере» не проблематично. Обзор хороший, и по габаритам он не такой большой, как кажется. По ощущениям, плавность хода у внедорожника посередине между мягким Prado и табуреточным Hilux. При проезде острых стыков или «лежачих полицейских» он грубоват. К тому же эффект усиливает дребезг кресел третьего ряда, которые в силу конструкции крепятся к боковинам кузова ремнями. Из-за них у «Форчунера» отсутствует шторка в багажнике. Тонировка с завода не предусмотрена. В топовой версии электрорегулировки есть только у водительского кресла. На втором ряду просторно над головой и в ногах даже за рослым водителем. Смягчают проезды по ямам и передние кресла. У спинки удобный профиль, подушка мягкая. Эх, ее бы еще немного вытянуть в длину. В целом от салона приятные впечатления. Собран аккуратно. Жесткий пластик есть, но, как и вставки под дерево, отторжения не вызывает. А за минимум хрома хочется отдельно похвалить дизайнеров. Темные тона, строгие линии, настоящая и искусственная кожа — у внедорожника приятный, качественно скроенный салон. Fortuner гостеприимен. По крайне мере, если судить по количеству подстаканников. Только спереди их четыре: два по центру и по одному в углах. Есть масса ниш, куда можно разложить вещи на все случаи жизни: два перчаточных ящика, один из которых охлаждается, отсек в подлокотнике, большие карманы в дверях, крючки и карманы на спинках передних кресел, площадка для телефона… Это здорово! Но в голове не укладывается, почему на весь семиместный автомобиль всего один порт USB и три розетки на 12 В. Входы USB и AUX закрывает резиновая заглушка, которая отвалилась в первый же день теста. Не хватает шайбы, регулирующей громкость звука аудиосистемы, на рулевом колесе или возле экрана мультимедиа. Есть вопросы и к мультимедийной системе. 7‑дюймовый тачскрин откликается не с первого раза, навигации нет, как и поддержки приложений Android Auto и Apple CarPlay. И если к этому еще можно привыкнуть, то к отсутствию физической крутилки, регулирующей громкость аудиосистемы, — нет. Приходится тыкать либо в сенсор, либо в кнопки на руле. Но впереди еще месяц. Может, привыкну. Привык же я передвигаться на рамном внедорожнике по городу. Кресла третьего ряда не прячутся в подпол, а крепятся ремнями к бортам. Из-за этого нет шторки багажника. Что почем? Пробег автомобиля за время теста 2255 км Средний расход топлива 9,5 л/100 км Периодичность техобслуживания 10 000 км /12 мес. Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 20 000 / 30 000 р. Стоимость ОСАГО 13 000 р. Стоимость каско 110 000 р. Транспортный налог 8850 р./год Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) 13 р./км Источник: 5koleso.ru обзоры
Citroen Xantia Activa. Стойкий французский солдатик Posted on 01.01.2019 Citroen Xantia Activa.Стойкий французский солдатик Автомобиль Citroen Xantia Activa выпускается уже добрых шесть лет, но до сих пор практически неизвестен в России10 февраля 2000текст: / 10.02.2000 Модификация оснащена уникальной для серийной машины подвеской. Не той гидропневматикой, Read More
На вопросы по зимней эксплуатации авто отвечает эксперт ЗР Posted on 17.12.2018 На вопросы читателей отвечает эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин.На вопросы читателей отвечает эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин. Что делать, чтобы сберечь аккумулятор при длительной стоянке на холоде; как попасть в машину, если замерзли замки или Read More
Как дать отпор обочечникам (и другим автохамам) Posted on 03.11.2018 Чтобы не наломать дров, за рулем нельзя давать волю эмоциям. Но как сдержаться, когда тебя выжимает из ряда обочечник, хам пытается влезть без очереди на АЗС или едет по тротуару, распугивая старушек и мам с колясками? Кипит наш разум возмущенный. Интернет полон роликов Read More