Тест-драйв Nissan Navara Posted on 02.01.2019 By admin Nissan Navara.Постой, паровоз… Эпоха брутальных ниссановских внедорожников плавно подходит к концу: дизайн становится более лаконичным, конструкция — более легковой, а моторы — экологичнее. Последним утешеньем должна была стать новая Navara, которая уже появилась в Европе, но злосчастный кризис и тут спутал все карты. Выходит, Nissan Navara в кузове D40 — последний на данный момент из олдскульных «нисанов» уходящей эпохи (не считая совсем уж архаичного NP 300), который пока что можно найти на стоянках у дилеров. Есть ли еще порох в пороховницах у старичка?01 октября 2015текст: Иван Соколов / фото: Иван Соколов / 01.10.2015 Nissan Navara. Цена: 1 593 000 р. В продаже: с 2010 г. Салон консервативен и удобен, но эргономика на «четверочку» Российская публика, предпочитающая рамные пикапы, весьма специфична и сильно отличается от других стран. Пикап у нас, прежде всего, товар имиджевый: выглядит не хуже «полноценного» внедорожника, а стоит существенно дешевле. Чем не альтернатива? Да и приобретается такой автомобиль редко для перевозки цемента и кирпичей — мы же не американцы, у которых нет для этих целей наших «Газелей»! Поэтому чаще всего пикап в России — единственное средство передвижения в семье, реже — автомобиль «выходного дня» (на рыбалку поездить да квадрики с лодками поперевозить). Правда, есть и третья категория покупателей: за счет того, что большинство полноприводных грузовичков пока еще соответствуют параметрам настоящих утилитарных внедорожников, многие владельцы используют их в чисто (а точнее, грязно) джиперских целях. Вот и наш испытуемый вооружен, как и подобает настоящему «проходимцу»: тут тебе и рама, и нормальная раздатка с блокировкой межосевого дифференциала, и демультипликатор, и даже стоковая блокировка заднего неразрезного моста! Картину ничуть не портит автомат, работающий в паре с прекрасным 190-сильным дизелем. Сочетание, кстати говоря, наиболее востребованное на рынке. С любой «диагоналкой» Navara справляется играючи Тестируемый пикап к нам попал практически в стандартном оснащении и для теста был переобут в МТ-шные колеса в максимально допустимой размерности, не требующей лифта кузова или подвески: 265/75R16 вместо стандартных 255/70R16. К слову, столь скромной модернизации, на мой взгляд, вполне хватает для умеренного повышения проходимости автомобиля: закатить прицеп с лодкой на скользкий берег, съездить на охоту или же просто отправиться на джиперские покатушки. Как гласит принцип разумной достаточности: для достижения цели нужно использовать то количество ресурсов, которое только- только необходимо, и не больше. Остальное — дело вкуса: для нечастых вылазок разве что не будет лишним иметь при себе реечный домкрат, ручную лебедку, да пару сенд-траков. Основную часть оффроуд-теста мы провели в песчаных карьерах. И «Ниссан» в этой стихии особенно хорош, впрочем, как и на любом другом бездорожье. Главное здесь — прогнозируемое, безразрывное и линейное дозирование тяги, которая обеспечивается за счет слаженной работы АКП и турбодизеля. Второй секрет успеха — отличный дуэт электроники и полного привода. ESP здесь отключается полностью и не смеет душить мотор, хотя и продолжает имитировать работу межколесных дифференциалов и на песке, и на относительно твердом рельефе. «Центр», как и задний мост, блокируется жестко, что вкупе с хорошей понижайкой дает возможность «Наваре» карабкаться чуть ли не на отвесные склоны — было бы сцепление колес с поверхностью. Проверено: ни одно диагональное вывешивание проблемой не станет. Такую же уверенность среди конкурентов на оффроуде я ощущал разве что в L200 с его «Суперселектом». Читать по теме: тест-драйв Mitsubishi L200. Испытание бездорожьем >>> И единственное, в чем Mitsubishi превосходит «Навару», — наличие фулл-тайма. Хотя это больше относится к удобству управления автомобилем на больших скоростях и скользких покрытиях: из-за отсутствия свободного дифференциала в раздатке передвигаться по асфальту в режиме полного привода на «Наваре» нельзя. Это вдвойне обидно, особенно если учитывать, что «Ниссан» на обычных дорогах жестковат и довольно прыгуч, из- за чего склонен к спрыгиванию с траектории на больших скоростях: быстро ездить, и особенно обгонять, на ухабистом асфальте, несмотря на задорный мотор, я бы не рекомендовал. Зато на грунтовке можно мчать в полную силу — подвеска непробиваема. Таковы издержки возраста, ведь это поколение «Навары» было показано аж в 2004 году. И годы берут свое: продажи «Навары» за 2014 год (544 шт.) сильно уступали главной конкурирующей троице — Hilux (6790), L200 (6041) и VW Amarok (3875). Исправить положение должно новое поколение пикапов, которое было презентовано в прошлом году: поскольку «железо» особых нареканий не вызывало, новинка должна отличаться в основном новым дизайном кузова и модернизированным интерьером. Но радоваться россиянам пока рановато: в июле Nissan прекратил поставку старых пикапов в нашу страну, а завоз новых из Испании из-за падения курса рубля пока невыгоден. Впрочем, если ситуация в стране улучшится, поставки новинки не должны заставить себя ждать. Вождение Один из самых динамичных и проходимых пикапов в классе, но управляемость слегка грузовая 7 Салон Спинки задних сидений слишком вертикальны, а подушки низко опущены, зато те и те могут складываться 8 Комфорт Основная претензия к пикапу — жестковатая подвеска. В остальном — без особых нареканий 7 Безопасность В «базе» — две подушки, АБС и преднатяжители передних ремней. В рейтинге Euro NCAP — 3 звезды из 5 7 Цена Среди пикапов с АКП и мощными дизельными агрегатами — одно из самых выгодных предложений 9 Средний балл 7,5 Отличная подготовка к бездорожью, тяговитый мотор, удобный грузовой отсек, нестареющий дизайн Нерегулируемый по вылету руль, тряская подвеска, вялое рулевое управление, отсутствие режима full-time в трансмиссии Технические характеристики Габариты 5296х1848х1795 мм База 3200 мм Снаряженная масса 2000 кг Полная масса 2805 кг Клиренс 233 мм Объем грузового отсека 2091 л Объем топливного бака 80 л Двигатель дизель., 4-цилиндр., 2488 см3 , 190/4000 л.с./мин-1, 450/2000 Нм/мин-1 Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая, привод полный Размер шин 255/70R16 Динамика 178 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,7/7,5/9,0 л на 100 км Подобные шины — половина успеха на бездорожье Navara имеет полный комплект блокировок, но фулл-тайма, к сожалению, нет Кузов «Навары» один из самых удобных в классе и оснащен рейлингами с крепежными проушинами Вердикт За годы производства «Навара» доказал свою надежность, и даже в старом обличье остается весьма конкурентоспособным. Пусть «Ниссан» жестковат и грузен в поворотах, он радует отличной динамикой и не брезгует перевозкой любого скарба, вне зависимости от того, что находится под колесами. TOYO OPEN COUNTRY M/T Toyo Open Country M/T — классический представитель грязевых «гражданских» шин, которые устанавливают джиперы, желая сохранить вменяемое поведение внедорожника на твердых покрытиях. В этот раз мы решили испытать пикап на М/Т- шной резине нештатной размерности — 265/75R16 вместо стандартных 255/70R16. Первые видимые улучшения — повышение клиренса на 2 см, ну и, конечно же, более грозный внешний вид пикапа. Сразу стоит отметить, что ожидать сопоставимого со штатными колесами уровня комфорта не стоит: уровень шума в нашем случае умеренно повысился, средний расход топлива вырос на 1–1,5 литра, а динамические качества и управляемость автомобиля прогнозируемо подкорректировались. Но, как показала практика, передвигаться по дорогам общего пользования на этих покрышках довольно удобно, хотя огромную роль в таком случае играет конкретный автомобиль. Шины отлично зарекомендовали себя на бездорожье, особенно в грязи — Open Country M/T позволяют «Наваре» продвигается по колее как с пробуксовкой колес, довольно эффективно очищаясь, так и «в натяг». На песке ситуация несколько иная. Песок — столь же сложная субстанция, как и снег: бывает плотным, сыпучим, утрамбованным или вязким, сырым. И агрессивный протектор здесь уже не так необходим, как в глине или грязи, поэтому на совсем сыпучих и мягких грунтах настоятельно рекомендуется прибегать к травлению давления в шинах: за счет вдавливания основного протектора в почву пятно контакта будет также увеличивается за счет боковины. У Open Country M/T на ней расположены дополнительные грунтозацепы, что повышает сцепные свойства шины. Для наглядности эффективности этого метода мы сделали несколько отпечатков пятен контакта шины при разном давлении: рабочее 2,4 атм, относительно безопасное 0,8 атм и критичное 0,2 атм. Во всех случаях пятно имело правильную прямоугольную форму, но если ширина дорожки оставалась примерно одинаковой, то ее длина довольно сильно разнилась. Так, в полностью накачанном состоянии пятно представляет собой квадрат со сторонами 21 см (0,044 м ), при среднем давлении пятно растягивается до 28,5 см (0,06 м ), а в максимально стравленном — почти вдвое превышает первую цифру и достигает 41 см (0,086 м и 0,12 м при учете боковины). Таким нехитрым способом можно снизить удельное давление колес на грунт почти в 3 раза! Главное — помнить, что при экстремально низком давлении повышается вероятность разбортировки шины, что требует от пилота особой аккуратности при движении. В целом Toyo Open Country M/T прекрасно справились со своей задачей, зарекомендовав себя весьма универсальными шинами. Источник: 5koleso.ru обзоры
Новый Kia Ceed против лидеров гольф-класса: большой тест-драйв Posted on 07.11.2018 Материалы по теме Тест нового Kia Ceed: на чем (не) сэкономили корейцы Подход к выбору автомобиля в Старом Свете очень прост. Катаешь себя любимого да пакеты из магазина по выходным? Значит, хэтчбек. Завел семью, нужно возить коляски и спортинвентарь? Универсал. Мы, Read More
Land Rover Discovery. Время перемен Posted on 31.12.2018 Land Rover Discovery.Время перемен Уходящее за горизонт солнце на исходе дня осветило вершины красных скал, придав им еще более величественный вид. Первый день путешествия по штату Юта с его непостижимыми красотами подходил к концу. Но прежде чем остановиться на ночлег в отеле и Read More
Тест-драйв Suzuki Vitara, пробег — 3200 км Posted on 28.12.2018 Suzuki Vitara.Радости жизни За три месяца редакционных испытаний «Витары» мы порадовались надежности и экономичности этого кроссовера, а заодно выяснили, чего ему не хватает для успеха26 апреля 2016текст: Максим Федоров / фото: Тихон Сикулер и Игорь Кузнецов / 26.04.2016 Suzuki Vitara 1.6 Read More