Тест драйв Hyundai Grand Santa Fe и Skoda Kodiaq Posted on 26.12.2018 By admin Hyundai Grand Santa Fe против Skoda Kodiaq.Семь я Скромный выбор минивэнов на нашем рынке все чаще заставляет тех, кому нужен вместительный семейный автомобиль, обращать свои взоры на семиместные кроссоверы. Мы решили сравнить Hyundai Grand Santa Fe и Skoda Kodiaq. Можно ли их считать полноценной заменой семейному минивэну, или это все же полумера?14 августа 2017текст: Олег Калаушин / фото: Игорь Кузнецов / 14.08.2017 Hyundai Grand Santa Fe. Цена: от 2 324 000 руб. В продаже: с 2016 г. Skoda Kodiaq. Цена: от 1 999 000 руб. В продаже: с 2017 г. – Давай, лезь! – Куда? – Туда, на третий ряд! – А почему я? – Да потому что ты среди нас самый молодой и за сыночка как раз сойдешь, — отвечаю я нашему арт-директору. — Или ты хочешь, чтобы я туда свой центнер протискивал? Где ты таких карапузов видел? Все, лезь без разговоров! Делать нечего, и наш коллега, уступив напору старшего поколения, немного повозился с ручками, откинул кресло второго ряда вперед и забрался на третий ряд Hyundai Grand Santa Fe. Щелкнуло вставшее на свое место откинутое ранее сиденье. – А вы знаете, — с явным удовольствием молвил он, — мне тут вполне комфортно. И над головой место есть, и ногам, хоть и тесновато, но терпимо, а еще и собственный кондиционер имеется. Так что, скорее всего, детям до двенадцати лет здесь будет уютно, раз уж я со своими 187 см поместился. Если еще сиденье среднее немного вперед сдвинете, то вообще все замечательно… Да, в угоду равномерному распределению места в салоне второй ряд сидений в Grand Santa Fe можно и отодвинуть вперед. Впрочем, столь полезной функцией наделен и салон Kodiaq. Однако, как показал наш «киндер-тест», места там не так много, как в Santa Fe. Да и забираться на третий ряд было чуть сложнее. Что ни говори, а 20 см, на которые Santa Fe длиннее Kodiaq, явно дают «корейцу» преимущество по простору в салоне. Тем не менее и на третьем ряду Skoda наш естествоиспытатель чувствовал себя неплохо. Неудобство составлял только сам процесс проникновения туда из-за меньшего размера дверного проема и пространства, которое обеспечивало откинутое вперед сиденье второго ряда. Мы не случайно начали тест с проверки этих параметров автомобилей. Ведь по большому счету, отдавая предпочтение семиместной версии кроссовера, потребитель хочет получить именно семиместный автомобиль, а не «пять плюс два». Конечно же, ни Santa Fe, ни Kodiaq по этому показателю не смогут сравниться с полноценным микроавтобусом, и все же должный уровень комфорта домочадцам обеспечат. К тому же, что у первого, что у второго автомобиля, при этом остается место и для багажа. Багажники обоих автомобилей продуманы неплохо. Есть в них отдельные места как для мелочовки, так и для более крупных вещей. Думать, куда убрать ненужную шторку багажника при разложенных сиденьях третьего ряда, не придется. И в Hyundai, и в Skoda для этого есть специально выделенные места под полом. Под полом у Kodiaq лежит и докатка, в то время как у Santa Fe она висит под днищем и является полноразмерной. Не знаем, как вам, а нам такое решение больше нравится. Во-первых, полноразмерная запаска всегда лучше докатки, а во-вторых, если уж и пробьешь колесо, то нет нужды вываливать все из багажника на дорогу, чтобы произвести замену. Семейный автомобиль — это еще и семейные хлопоты, а они, как правило, связаны с перемещением разного рода крупногабаритных вещей. С этим у обоих автомобилей тоже все на приличном уровне. При сложенных сиденьях второго и третьего ряда они демонстрируют внушительные багажные объемы. У Skoda он равен 1980 литрам, а у Hyundai это и вовсе величественные 2265 литров, что, впрочем, объяснимо: не будем забывать, насколько Santa Fe длиннее Kodiaq. Именно из-за увеличенных габаритов в Hyundai сделали дополнительные ручки в багажном отсеке для складывания второго ряда сидений. Зачем лишний раз ходить? Дернул ручку из багажника, спинки сами и свалились. В Skoda такой возможности нет, но особых неудобств это не доставляет. В конце концов, не в поход нужно отправляться, чтобы спинки сложить, а всего лишь до задних дверей дойти. Кстати, о дверях. Вспомните, сколько раз вы стискивали зубы, когда ваши дети со всего маху открывали двери на тесных парковках. Как правило, это приводило к тому, что дверь вашего автомобиля била о кузов рядом припаркованного. Сколько крику потом было, детских слез. В Kodiaq эта проблема частично решена. Как только вы открываете дверь, на ее кромке тут же появляется пластиковый чехольчик, который защищает и саму дверь, и кузов рядом стоящих машин. Конечно, от сильного удара это не спасет, но от мелких неприятностей защитит точно. У Hyundai такой фишки нет, так что фраза «Открывай осторожно!» в вашем лексиконе будет присутствовать, пока детишки не повзрослеют. Разбираясь в удобстве пользования кроссовером как автомобилем для семьи, хочется отметить вот еще что. Нынешние дети не мыслят свою жизнь без разного рода гаджетов, и в современных автомобилях этот стиль жизни активно поддерживается. USB-зарядки и зарядки на 220 вольт есть и в первом, и во втором автомобиле. А вот удобные столики за спинками сидений первого ряда с функцией удержания планшета есть только в Kodiaq. Так что мудрить с дополнительным креплением планшета на подголовники в Skoda не придется, достаточно не полностью открыть столик и положить на него планшет под удобным для восприятия углом. А чтобы солнечные лучи на экране не бликовали, можно шторку на окно натянуть. Впрочем, столь замечательная опция есть и на Hyundai. Вообще, если говорить об опциях, то ими автомобили стоимостью под три миллиона оснащены щедро. Во всяком случае, все, что нужно для комфортной и безопасной езды, в них есть, начиная с панорамной крыши и заканчивая адаптивным круиз-контролем. Последний позволяет, насколько это возможно, расслабиться за рулем и получать удовольствие от путешествия и общения с родными тебе людьми, а не думать постоянно о том, как бы не проморгать момент торможения впереди идущей машины. Что Hyundai, что Kodiaq сами контролируют дистанцию до впереди идущих транспортных средств и вовремя притормаживают, а то и полностью останавливаются, если этого требует обстановка, а затем вновь начинают движение вместе с потоком. Да и с точки зрения пассивной безопасности автомобили имеют серьезную подготовку. Подушек безопасности и креплений Isofix хватает, у Kodiaq оно было даже на переднем пассажирском сиденье. В помощь же водителю есть системы автоматической парковки и камеры кругового обзора. На обоих автомобилях эта функция работает очень хорошо, к тому же настройки позволяют менять картинку, выводя на центральный дисплей наиболее актуальную для конкретного случая. Эта функция очень пригодилась, когда во время теста мы протискивались вдоль неудачно припаркованной машины на узкой лесной дорожке. Да, именно на лесной дорожке, потому как кроссовер, в отличие от обычного минивэна, способен с комфортом перемещать вас не только по дорогам общего пользования, но и чуть в стороне от них. А что может быть приятнее, чем отдых всей семьей на природе! Выбраться на эту самую природу без опаски остаться с ней на непредвиденное время обоим автомобилям позволяют полный привод и хороший дорожный просвет. И хотя у Kodiaq он все же выше и составляет 188 мм против 180 мм у Santa Fe, особых сложностей с преодолением препятствий у последнего также не было. Чиркнул пару раз порогом на перегибе, где Skoda прошла, лишь колесо вывесив, но тоже прополз. Впрочем, если быть реалистами, то воспринимать эти автомобили в качестве настоящих покорителей бездорожья мы бы не стали. Santa Fe слишком тяжел и неповоротлив для постоянного пребывания вне дорог, а Kodiaq спустя несколько минут езды по песчаному пляжу и вовсе заявил о перегреве трансмиссии. Так что бездорожье этим автомобилям показано только в крайнем случае. А вот укатанные проселки или разбитые грейдеры для них не проблема. Что более легкий Kodiaq, что увесистый Santa Fe мчат по ним с одинаковой прытью и комфортом для пассажиров. Что же касается езды по шоссе, то тут в лучшую сторону хочется отметить Skoda. Kodiaq более легок на подъем. В нем абсолютно не чувствуется масса. 180-сильный бензиновый двигатель очень легко и непринужденно срывает Kodiaq с места и тянет, и тянет его, пока вы давите на педаль акселератора. Да и по управляемости он мало чем уступает легковым машинам: реакция на рулевое колесо четкая, обратная связь хорошая. Santa Fe все же более инертен и заторможен, несмотря на свой более мощный (200 л. с.) да к тому же дизельный двигатель. Это чувствуется, как только начинаешь движение. Масса ощущается буквально всем телом. В повороты автомобиль заныривает с явной ленцой и оттормаживается тяжелее. Ничего не попишешь: как-никак почти две тонны снаряженной массы против 1700 кг у Kodiaq. Но многим такое поведение автомобиля, наоборот, нравится. Как говорится, чем тяжелее, тем прочнее и безопаснее. Круговой обзор — это очень удобно не только в городе, но и за его пределами Возможности же по его настройке у автомобилей примерно одинаковы. Разве что качество картинки у Kodiaq нам показалось чуть четче Если абстрагироваться от ощущений и перейти к цифрам, то по таким показателям, как разгон с места до сотни и максимальная скорость, Santa Fe своему оппоненту проигрывает не сильно. Секунду с небольшим по спринту и каких-то 5 км/ч по марафону. Да и по расходу топлива эти автомобили сопоставимы. И если раньше, когда солярка была намного дешевле бензина, по экономии семейного бюджета вперед бы вышел Santa Fe, то теперь, когда разница между бензином и дизтопливом всего рубль, пытаться выкроить что-либо в семейный бюджет за счет экономии на топливе бессмысленно. Во всяком случае, при выборе между Santa Fe и Kodiaq. Что же в итоге выбрать? Как показал тест, что Hyundai Santa Fe, что Skoda Kodiaq могут стать полноценной альтернативой семейному минивэну, к тому же за счет своих возможностей вне дорог общего пользования они существенно расширят среду обитания вашего семейства и дополнят его более яркими эмоциями. Который из этих двух вам ближе, решать не нам. Впрочем, скорее всего, и не вам лично, а всей вашей семье. Hyundai Grand Santa Fe от 2 324 000 руб. Вождение Тяжеловат, инертен, но вполне предсказуем. Впрочем, кому-то такое поведение автомобиля даже импонирует — чувствуется основательность и безопасность 7 Салон Просторен и удобен, причем практически на всех трех рядах 9 Комфорт Обилие опций, комфортная подвеска и хорошая шумоизоляция 9 Безопасность На уровне конкурента 9 Цена Сопоставима с одноклассниками 8 Средний балл 8,5 Колодцы, в которых находятся циферблаты тахометра и спидометра, делают щиток приборов уж каким-то нарочито спортивным При желании шторку багажного отсека можно убрать в соответствующий ложемент под полом У пассажиров третьего ряда есть свой блок управления кондиционером На третьем ряду, положа руку на сердце, конечно, тесновато… … А вот на втором сплошное раздолье Максимальная комплектация подразумевает большое количество опций. Часть из них активируется на панели приборов левее рулевого колеса, и пользоваться кнопками не очень удобно — плохо видно Интерьер выглядит богато и даже стильно, вот только не многих последнее время радует такое количество кнопок и клавиш Skoda Kodiaq от 1 999 000 руб. Вождение Динамичен, хорошо управляется. Чуть жестковат на бездорожье 9 Салон Удобен, продуман, выполнен из качественных материалов. Третий ряд недостаточно просторен 8 Комфорт Хорошая шумоизоляция, удобные сиденья, много дополнительных опций 9 Безопасность Соответствует современным требованиям 9 Цена Сопоставима с одноклассниками 8 Средний балл 8,5 Белые цифры на сером фоне читаются не очень хорошо Защита кромки двери фишка полезная Так пользоваться планшетом или телефоном пассажиру удобней Третий ряд порадует лишь детишек, впрочем, при необходимости какое-то время выдержит там и взрослый Камера заднего вида имеет свой омыватель Эргономически интерьер выверен очень хорошо Технические характеристики HYUNDAI GRAND SANTA FE SKODA KODIAQ Габариты, вес Длина, мм 4905 4697 Ширина, мм 1885 1882 Высота, мм 1695 1655 Колесная база, мм 2800 2791 Клиренс, мм 180 188 Снаряженная масса, кг 1991 1707 Полная масса, кг 2630 2307 Объем багажника, л 383/2265 565/1980 Объем топливного бака, л 71 60 Динамика, экономичность Максимальная скорость, км/ч 201 206 Время разгона 0–100 км/ч, с 9 7,8 Расход топлива, л/100 км городской цикл 10 9 загородный цикл 6 6,3 смешанный цикл 7 7,3 Техника Тип двигателя дизельный, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый Рабочий объем, см3 2199 1984 Мощность л.с. при мин-1 200 при 3800 180 при 3900–6000 Крутящий момент Нм при мин-1 440 при 1750–2750 320 при 140–3940 Трансмиссия автомат., 6-ступенчатая роботизирован., 7-ступенчатая Привод полный полный Передняя подвеска независимая независимая Задняя подвеска независимая независимая Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые Размер шин 235/55R19 215/65R17 Затраты на эксплуатацию* Транспортный налог, р. 10 000 р. 9000 р. ТО-1/ТО-2, р. 12 700 / 16 810 н.д. ОСАГО, р. 10 900 р. 10 900 р. Каско, р. 105 000 р. 120 000 р. * Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет. Финальный рейтинг Hyundai Grand Santa Fe Skoda Kodiaq Вождение 7 баллов 9 баллов Салон 9 баллов 8 баллов Комфорт 9 баллов 9 баллов Безопасность 9 баллов 9 баллов Цена 8 баллов 8 баллов ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8,5 баллов 8,5 баллов Наш вердикт Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq могут стать полноценной альтернативой семейному минивэну, к тому же за счет своих возможностей вне дорог общего пользования они существенно расширят среду обитания вашего семейства и дополнят его более яркими эмоциями. Автомобили предоставлены автосалонами: Hyundai Grand Santa Fe — «Рольф Лахта»; Skoda Kodiaq — «Неон-авто». Источник: 5koleso.ru обзоры
Сколько фар у «новой Волги»? Posted on 28.12.2018 У КОГО ЧЕТЫРЕ ГЛАЗА Материалы по теме ГАЗ 24–10 Волга: от любви до предательства Изображения четырехфарных «волжанок» проскакивали и в печати. Пошли слухи про спецзаказы и экспортные варианты… Завод не выпускал ГАЗ‑24 с четырьмя фарами серийно, однако были Read More
HYUNDAI IONIQ electric — прогресс, которого у нас нет. Posted on 15.08.2019 Первым февральским вечером состоялась официальная презентация электрического Hyundai IONIQ в HYUNDAI MOTORSTUDIO. Это не я стою на балконе над машиной. Это машина висит надо мной на стене. Ни для кого не секрет, что во всем цивилизованном мире набирают популярность электромобили. Read More
Съёмки для Red Stars Posted on 23.11.2018 После субботней съёмки CFMOTO FEST в мотопарке Вельяминово, про которую я рассказывал в предыдущем посте, на утро воскресенье отправился на трек, где сбылась ещё одна мечта, а именно, впервые поснимал машины в движении и побывал внутри трекаПока я ехал, позвонили ребята из Red Read More