Тест драйв BMW X2 и Jaguar E-Pace Posted on 26.12.2018 By admin BMW X2 против Jaguar E-Pace.Ага, вот эти ребята! Они яркие, вызывающие и, вопреки традициям своих родословных, созданы на основе переднеприводных платформ с поперечным расположением двигателя. А еще они сразу друг за другом весной ворвались на наш рынок. Чем не повод устроить батл! Дизельный Jaguar E-Pace D180 против дизельного BMW X2 20d xDrive. Как сказал бы самый известный конферансье от бокса Майкл Баффер: «Let’s ready to rrrrrumble!»25 июня 2018текст: Михаил Татарицкий / фото: Алексей Макаров / 25.06.2018 BMW X2 20d xDrive. Цена: от 2 500 000 руб. В продаже: с 2018 г. Jaguar E-Pace D180. Цена: от 2 643 000 руб. В продаже: с 2018 г. Пока фотограф расстреливал из зеркалки салон «Ягуара», я наблюдал за вторым героем этого теста — BMW X2, который ожидал своей очереди на парковке в десяти шагах от нас. А посмотреть было на что. На автомобиль оборачивался примерно каждый третий прохожий, да с таким удивлением, словно это и не BMW вовсе, а новый Rolls-Royce Cullinan. Розовый. С Чаком Норрисом за рулем… Кто-то обходил вокруг машины, кто-то фотографировал эмблему на задней стойке, а кто-то даже пытался рассмотреть салон, прильнув к стеклу. Учитывая высокую проходимость Олимпийского в рабочий полдень, «икс второму» было впору выписывать штраф за сбор несанкционированного митинга. В зависимости от версии, обвес может быть в цвет кузова, черный и внедорожный M Sport X. По задумке авторов, эмблема на задней стойке должна напомнить о классических BMW 2000 CS и 3.0 CSL. Стало даже как-то обидно за E-Pace. Потому что, когда мы поменяли кроссоверы местами и занялись BMW, уроженец Ковентри большую часть времени простоял в одиночестве. Не сказать, что его совсем игнорируют. Нет. Оборачиваются и даже на дороге рассматривают, но это не сравнится с тем, сколько внимания приковывает к себе X2. Причина банальна — цвет. Белый E-Pace — как вегетарианский бургер. Имеет право на существование, но какого черта?! Вся его харизма и старания команды дизайнеров придать ему сходство с двухдверкой F-Type сводятся на нет. Ярко-синий металлик «Мизано» у X2 — другое дело. Прям конфетка «скитлс». Заявленная глубина преодолеваемого брода — 500 мм. Но не думаю, что этот «кот» когда-нибудь увидит внедорожье. Хоть BMW X2 и Jaguar E-Pace соревнуются в одном зачете, визуально ощущения вызывают разные. E-Pace с его 200‑миллиметровым дорожным просветом, защитным пластиковым неокрашенным обвесом вкруг и толстыми Pirelli Scorpion Verde 60‑го профиля смахивает на уменьшенный внедорожник, а X2 — на приподнятый хетчбэк. От земли до верхней точки крыши «баварца» 1526 мм. Из них 182 мм — заявленный клиренс. Однако наш экземпляр дополнительно оснащен М-подвеской с адаптивными амортизаторами, которая еще примерно на сантиметр приближает X2 к земле, и опциональный аэродинамический М-пакет никак не придает ему сходства с покорителем болот. Салон кроссовера E-Pace повторяет стилистику спорткара F-Type. Открываю дверь младшего «Ягуара» и не могу не улыбнуться количеству мимимишности, которым создатели щедро осыпали кроссовер: на землю под боковыми зеркалами падает световая проекция, на которой детеныш-ягуар следует за своим родителем. Та же история повторяется на кромке ветрового стекла. Уже решили, что перед вами автомобиль для девочек? Подождите, присмотритесь получше: мощные передние стойки, джойстик вместо традиционной «шайбы», селектор выбора режимов движения и поручень, разделяющий водителя и переднего пассажира, — прямо как у спорткара F-Type. Не такой уж безобидный этот котенок. Полноразмерную панорамную крышу в первую очередь оценят задние пассажиры. Спинки кресел обнимают выраженными валиками боковой поддержки. Все органы управления скомпонованы вокруг водителя. К материалам отделки и деталям приятно прикасаться. Правая рука сама ложится на джойстик 9‑ступенчатой автоматической коробки передач, левая — на пухлый обод рулевого колеса. Аналоговая приборная панель (цифровая 12,3‑дюймовая — опция) легко читается, но при наличии проекции на ветровое стекло, отображающей скорость, знаки и навигацию, на основной щиток толком и не смотришь. Посадка выше, чем в BMW X2, но не «командирская», как, скажем, в «Ленд Роверах». Есть прорезиненная площадка для смартфона, современная мультимедийная система InControl Touch Pro с 10‑дюймовым тачскрином и обширным набором функций, половина из которых может вам никогда не понадобиться. А также целых пять USB-входов! И я мог бы сказать, что кокпит «Ягуара» сидит на мне как влитой, но я так и не подружился с короткой подушкой водительского кресла. Для второго ряда доступны целых три USB-входа. На втором ряду просторно, но третий — лишний. Сзади на удивление просторно. Без заезженного штампа «сел сам за собой» не обойтись: при 187 см роста в коленях просторно, а вот от затылка до потолка всего сантиметр, который быстро сократит один прыжок на кочке. Но это уже придирки. Вдвоем сзади вольготно, особенно если отделиться подлокотником, а третий, как и в жизни, — лишний. Да и место для его поклажи в скромном багажнике вряд ли найдется. Не смотрите на заявленные 577 литров, весомую часть съедает докатка, которая заняла весь подпол. У E-Pace «чистый» объем багажника почти на сотню больше — 577 л. Но весь отсек в подполе заняло запасное колесо. Объем багажника у X2 почти на сотню литров меньше, но так как кроссовер, традиционно для моделей BMW, обут в «ранфлеты», в нашем случае в 225/40R20 Pirelli P Zero, то и подпол остается свободным для набора автомобилиста или небольших сумок. Как и в случае с «Ягуаром», грузовой отсек X2 можно было бы поругать за узкий проем и высокую погрузочную высоту, но не думаю, что целевая аудитория будет там возить что-то более габаритное, чем детская коляска, появление которой уже заставит задуматься о смене автомобиля. Грузовой отсек BMW X2 — 470 л. Максимальный — 1355 л. Немаленькая погрузочная высота и стесненный проем вряд ли расстроят клиентов. В салоне BMW X2 нет мимимишных вкраплений, как у E-Pace. Но вас точно позабавит мягкий пластик на передней панели, прошитый настоящими (!) нитками. С эргономикой полный порядок. Посадка в X2 еще ниже, чем у «Ягуара». Да что уж там! Ниже, чем в родственном X1! Инженеры установили на 20 мм ближе к земле все сиденья, снизив центр тяжести. От этого еще более стойкое ощущение, что едешь за рулем хетчбэка, а не кроссовера. Интерьер выполнен в стилистике X1. Экран мультимедийной системы стал сенсорным, но джойстик iDrive остался. «Баранка» с минимальным набором клавиш приятна в хвате. Радует наличие механического селектора автоматической 8‑ступенчатой коробки. А со спортивными опциональными креслами и вовсе не хочется расставаться: и длина подушки регулируется, и боковую поддержку можно надуть по размеру, и память имеется. Водительское кресло удобное. Регулируются длина подушки и обхват валиков боковой поддержки. Легко читаемую приборную панель украшает темное матовое стекло. Летом на нее придется смотреть часто, так как через поляризационные солнечные очки даже выкрученную на максимальную яркость проекцию на ветровом стекле видно так себе. У E-Pace с этим дела обстоят лучше. В фиксируемом подлокотнике — зарядка для смартфона. С мультимедийной системой iDrive разберется и ребенок. Как и «ягуаровский» Touch Pro, она проста, понятна, напичкана функциями, но чуть быстрее отзывается на команды. К слову, управлять ей можно как привычным способом, вращая «шайбу», расположенную под селектором коробки, так и ткнув пальцем в сенсорный экран. Клавиши аудиосистемы также имеют сенсорные датчики. Осталось еще в X2 функцию управления жестами добавить, чтобы угодить абсолютно всем. Воздуха на втором ряду X2 ощутимо меньше, чем в E-Pace. А если бы не специальные углубления в спинках передних кресел, то моим коленям пришлось бы совсем несладко. Зато над головой пространства хватает. На втором ряду тесновато, если бы не углубления в спинках передних кресел, рослым пассажирам было бы совсем тяжко. Нащупываю за ободом руля кнопку старта. Жму! Автомобиль ощутимо вздрагивает — дизельная «турбочетверка» мощностью 190 сил и 400 Нм проснулась и… затарахтела. Не то чтобы очень громко, но заправщик еще до того, как вы остановитесь, тянется к черному «пистолету» с буквой D. E-Pace, не ухмыляйся, твой двухлитровый Ingenium отдачей 180 л. с. и 430 Нм не значительно тише. Впрочем, несмотря на это, внутри обоих кроссоверов акустический комфорт приемлемый, спасибо слоям шумоизоляции. Тарахтит, ну и ладно, зато как X2 едет в спортивном режиме! Сочно! Живо! Динамично! 400 Нм доступны уже с 1750 Нм. Коробка быстро жонглирует передачами. Усилие на рулевом колесе подкрепляется искренней обратной связью. Крены в поворотах едва заметны. Да, в разгоне до сотни нет драмы — всего 7,7 секунды, но с тем, как лихо этот кроссовер ввинчивается в виражи, вы не захотите ездить по прямой. В основе X2 лежит переднеприводная платформа UKL2 с обширным использованием алюминия и высокопрочных сталей. Мы знаем ее по моделям Mini, BMW Active, Gran Tourer и X1. Спереди расположены стойки McPherson, сзади — многорычажка. Задняя ось подключается через многодисковую муфту BorgWarner, она же используется и в кроссовере E-Pace D180. Перевод управляющей электроники в Comfort или Eco Pro немного усмиряет пыл X2, делая его мягче. Но не настолько, чтобы ехать напрямик по ямам. Спортивная М-подвеска внимательно читает дорожное полотно, передавая неровности на кузов. Базовая мягче, но той остроты уже не будет. Jaguar E-Pace D180 сам по себе радует азартностью и провоцирует пронестись по извилистым дорожкам. Особенно по грунтовым с отключенной системой стабилизации. Кроссовер охотно выставляется боком и легко контролируется. Но в сравнении с «икс вторым» E-Pace ощущается более спокойным даже в динамическом режиме. Чуть более задумчив, чуть менее проворен, зато и удары судьбы в виде ям переносит мягче. Дело не только в том, что тестовый BMW X2 укомплектован опциональной спортивной подвеской и обут в шины с 40‑м профилем. «Баварец» легче на 168 кг! Это звучит парадоксально, но 1843‑килограммовый E-Pace даже тяжелее, чем его старший брат F-Pace. Причина в том, что англичане решили использовать в основе компактного кроссовера тяжелую платформу от Range Rover Evoque, корни которой уходят еще в фордовскую эпоху. А лишний вес сказывается не только на управляемости с динамикой, но и на потреблении топлива. При одинаково активном обращении с педалью газа на обоих кроссоверах в условиях города у X2 20d xDrive средний расход солярки составил 8,8 литра, у E-Pace D180 — 11,7. И только приняв во внимание этот факт, могу с уверенностью огласить голосом Майкла Баффера: «С небольшим перевесом по очкам побеждаееет… BMW X2!» BMW X2 20d xDrive Вождение Полностью соответствует фирменному слогану «с удовольствием за рулем». 9 Салон Эргономичный и стильный, но на втором ряду тесновато. 8 Комфорт Неровности проходит жестко — расплата за спортивное шасси. 7 Безопасность Обширный набор систем активной и пассивной безопасности. 5 звезд от Euro NCAP. 10 Цена Стартовая цена адекватна, но с опциями сумма набегает приличная. 7 Средний балл 8,2 Jaguar E-Pace D180 Вождение E-Pace практически не отстает от X2, но остроты все же меньше. 8 Салон Минималистичный и качественно скроенный, но подушка водительского кресла коротковата. 8 Комфорт И в салоне просторно, и ямы старается проходить мягко. 8 Безопасность На высоком уровне, как у X2. 5 звезд от Euro NCAP. 10 Цена С ценой ситуация, как и у X2. Но балл снимаем за расход топлива. 6 Средний балл 8 Технические характеристики BMW X2 20d xDrive Jaguar E-Pace D180 Габариты, вес Длина, мм 4360 4395 Ширина, мм 1824 1984 Высота, мм 1526 1649 Колесная база, мм 2670 2681 Клиренс, мм 182 200 Снаряженная масса, кг 1675 1843 Полная масса, кг 2190 2400 Объем багажника, л 470 577 Объем топливного бака, л 51 66 Динамика, экономичность Максимальная скорость, км/ч 221 205 Время разгона 0–100 км/ч, с 7,7 9,3 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 5,4 6,5 загородный цикл 4,5 5,1 смешанный цикл 4,8 5,6 Техника Тип двигателя турбодизель, 4‑цилиндровый турбодизель, 4‑цилиндровый Рабочий объем, см3 1995 1999 Мощность, л.с. при мин-1 190 при 4000 180 при 4000 Крутящий момент, Нм при мин-1 400 при 1750–2500 430 при 1750 Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая автоматическая, 9‑ступенчатая Привод полный полный Передняя подвеска независимая независимая Задняя подвеска независимая независимая Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые Размер шин 225/55R17 235/60R18 Затраты на эксплуатацию* Транспортный налог, р. 9500 9000 ТО-1/ТО-2, р. 22 000 / 22 000 23 000 / 30 000 ОСАГО, р. 13 177 13 177 Каско, р. 143 960 143 680 * Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет. Финальный рейтинг BMW X2 20d xDrive Jaguar E-Pace D180 Вождение 9 баллов 8 баллов Салон 8 баллов 8 баллов Комфорт 7 баллов 8 баллов Безопасность 10 баллов 10 баллов Цена 7 баллов 6 баллов Финальный рейтинг 8,2 балла 8 балла Вердикт BMW X2 20d и Jaguar E-Pace D180 привлекают своими внешними данными, комфортом и азартной управляемостью. А вот стоимостью расстраивают. На первый взгляд, цены заманчивы: от 2,5 млн за X2 20d xDrive и от 2,6 млн за D180. Только это базовые версии. Те, что вы видите на фотографиях, пробили планку в 3,5 млн рублей. Источник: 5koleso.ru обзоры
Mazda CX-5. Технологии удовольствия Posted on 26.12.2018 Mazda CX-5.Технологии удовольствия «В Тбилиси, особенно в центральной части, ориентироваться не так уж сложно. Главные магистрали правого и левого берега проходят в основном параллельно реке, поперечные улицы перпендикулярно сбегают с гор. Нумерация домов обычно начинается Read More
8 способов сэкономить топливо зимой Posted on 17.12.2018 Материалы по теме 10 главных зимних ошибок автовладельцев По идее, в холодное время года расход топлива на автомобилях должен снижаться. Причина простая: с падением забортной температуры у ДВС растет КПД, поскольку, как учили в школе, разница между температурами Read More
Тест драйв Cadillac CT6 — полный обзор и фото Posted on 28.12.2018 Cadillac CT6.Опоздал или задержался? Cadillac CT6 был представлен американской публике еще весной 2015 года. К радости конкурентов и огорчению почитателей марки, до нашего рынка он смог добраться лишь к весне 2018 года. Не опоздал ли?16 апреля 2018текст: Олег Калаушин / фото: Игорь Read More