Skoda Kodiaq. Оправданное ожидание Posted on 30.12.2018 By admin Skoda Kodiaq.Оправданное ожидание Весь прошлый год Skoda подкармливала нас новостями о своем первом большом кроссовере Kodiaq. Дебют концепта в Женеве, статическая презентация серийной версии в Берлине, участие в «Тур де Франс» и еще масса других инфоповодов, по причине которых автомобиль то и дело мелькал в заголовках. Настал момент узнать, насколько он хорош в деле, а не лишь под блеском софитов23 января 2017текст: Михаил Татарицкий / фото: автора и Skoda / 23.01.2017 Skoda Kodiaq. Цена: неизвестна. В продаже: с лета 2017 г. «Ого! Это же новая большая «Шкода»! «Кодиак», да? Можно взглянуть на салон? Какой здесь мотор? А какие еще есть? Как едет? Семиместная? А фаркоп есть?» — жители испанского острова Майорка облепляли машину буквально на каждой нашей остановке. Молодые, в возрасте, женщины, мужчины — всех интересовал первый большой кроссовер Skoda. Еще бы! Ведь чехи взяли последние разработки концерна Volkswagen, например, модульную платформу MQB, упаковали в красивую обертку, добавили своей Simply Clever практичности и, скорее всего, подадут машину под разумным ценником. В компании официальных цен пока не разглашают, но намекают, что Skoda Kodiaq будет делить покупателей с семиместниками Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe. Оба «корейца» оцениваются среднем от 2,2 до 2,8 млн рублей (на момент написания статьи). В продажу Kodiaq поступит уже весной-летом 2017 года. Первое время автомобили будут ввозить в Россию из-за рубежа, пока не развернут производство на предприятии в Калуге или Нижнем Новгороде. МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ РАДОСТИ Если бы IKEA продавала автомобили, это были бы «Шкоды». Серьезно! Когда среднестатистический житель российской столицы решает освежить квартиру, куда он отправляется? Как правило, это большой магазин за городом, с желтыми буквами на синем фоне. Заправившись дешевыми хотдогами с фрикадельками под брусничным джемом, он приступает к поиску всяких классных, продуманных до мелочей вещей, которые, слава шведскому дизайну, с лихвой вместятся в 40-метровую однушку в Алтуфьево. Конечно, современные «Шкоды» не влезут в квартиру так же легко, как какой-нибудь диван со сломай-рот-названием «Хольмсунд». Но они известны своими простыми и в то же время удобными фишками, делающими жизнь водителя и пассажиров чуточку лучше. Вот и Skoda Kodiaq не остался в стороне. Напротив, с ним список решений Simply Clever лишь расширился. Зонтики в дверях, фонарик в багажнике, скребок ото льда — мелочи, а приятно-то как Здесь и традиционный набор сеточек в багажнике. И скребок ото льда в люке топливного бака. И зонтики в передних дверях. И специальные крепления для планшетов в подголовниках передних кресел. И опция открытия двери багажника взмахом ноги. И прорезиненные подстаканники, чтобы можно было открутить пробку бутылки одной рукой. И откидные столики для пассажиров второго ряда. И загибающиеся края подголовников для более комфортного сна. И система связи внутри автомобиля, когда голос водителя через колонки транслируется для пассажиров сзади. И электрическая блокировка задних дверей для защиты детей. И даже специальная защита кромки дверей, автоматически выдвигающаяся при их открытии. Подголовники с фиксацией головы в Skoda Kodiaq 2017 доступны в качестве опции Но при таком разнообразии всяких лайфхаков кое о чем все же забыли. О USB-портах. В Skoda Kodiaq их всего два: спереди под блоком управления климат-контролем и сзади в ногах. Последний будут топтать и ополаскивать грязью с улицы, как, кстати, и разъемы под 12 и 230 вольт, расположенные там же. Придираюсь ли я? Определенно! А еще ни в один из двух перчаточных ящиков не влезает целиком лист формата А4. А еще в версии с панорамной крышей не нашлось места для очечника. А еще… А еще… А больше, пожалуй, ничего плохого и не скажешь. Да и вышеупомянутые доводы не слишком-то убедительны. Больше двух USB-портов? А когда в последний раз вам действительно требовалось больше? Не влезает целиком лист А4 ни в один из двух перчаточных ящиков? Зато их здесь сразу два (!), а лист можно убрать в карманы в дверях. Разве что про очечник не знаю, что сказать. Он все-таки нужен, тем более с панорамной крышей. На тест драйве у кроссовера Skoda Kodiaq оказались довольно удобные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой Все полезные решения не просто присутствуют, а работают, и весьма хорошо. На протяжении знакомства с машиной багажник всегда открывался с первого раза, стоило махнуть под бампером ногой. Никаких диких танцев на одной ноге возле автомобиля. Складывающиеся подголовники держат голову, столики не шатаются, а резиновый молдинг, автоматически выдвигающийся при открытии двери, действительно один раз помог, когда, припарковавшись на узкой улочке в Пальма-де-Мальорка, я, не увидев столб, широко распахнул дверь. На отсутствие простора в Skoda Kodiaq не пожалуются даже сами медведи породы кадьяк, в честь которых и был назван автомобиль. Защита дверной кромки от сколов автоматически выдвигается при открытии двери На водительском и переднем пассажирском местах имеется масса регулировок, чтобы подогнать под себя кресло. Боковины центральной консоли отделаны мягким материалом, чтобы случайно не удариться коленом. Все сделано по принципу «сел и поехал», не потратив ни минуты на привыкание, даже если вы ни разу не сидели в «Шкодах». В топовой версии кроссовер Skoda Kodiaq оснащен современной мультимедийкой Columbus с 8-дюймовым экраном. Что только она ни умеет: с интернетом дружит, Wi-Fi раздает, навигационная система показывает цены на топливо на ближайших заправках и выходит в режим Google Earth, есть всякие виджеты вроде прогноза погоды и многое-многое другое. Один в ней недостаток — кнопки сенсорные по бокам. Зато в более простых версиях они уже привычные, аналоговые, однако и головное устройство попроще. Мультимедиа Columbus впечатляет своими возможностями. Претензия лишь к сенсорным кнопкам по бокам Второй ряд не менее крутой. Места для ног даже за рослым водителем хватает. Есть шторки на окнах и опция в виде особых подголовников, в которых можно зафиксировать голову, накрыться пледом, смотреть кино на планшете, установленном в кронштейн в переднем подголовнике, и попивать кофе. А еще не забудьте о персональных столиках и отдельном климат-контроле. Со всеми допопциями пассажир второго ряда чувствует себя, как в представительском классе Третий ряд на общем фоне семиместников выглядит весьма достойно. Конечно, человеку ростом под 190 см там будет так же комфортно, как на тренировках по йоге: колени на ушах и массаж затылка потолком, но все же сесть возможно. Диван на третьем ряду более жесткий, спинка не регулируется по наклону, а подстаканники есть только слева. Впрочем, не избалованным представительскими седанами детям должно подойти в самый раз. Кстати, залезать на «места для двоечников» будет проблематично для человека любой комплекции. Объем багажника в пятиместной версии кроссовера достигает 720 литров. В семиместном Kodiaq полезного пространства немного меньше — 630 литров. А при разложенном третьем ряду — 270. Сколько это? Ну, достаточно, чтобы вместить восьмого пассажира в виде одного среднеупитанного журналиста. Необходимо заняться грузоперевозками? Складываем в ровный пол второй и третий ряд — получаем до 2065 литров объема. А при сложенном кресле переднего пассажира в кроссовер помещается габарит длиной до 2,8 метра. Что «докатка», что полноразмерное колесо предлагаются в качестве опции. Все кресла модели Skoda Kodiaq складываются в ровный пол, а максимальный объем багажника составляет 2065 литров А КАК ЕДЕТ-ТО? Кто бы сомневался, что первый большой кроссовер от Skoda окажется вместительным, удобным и практичным. Его поведение на серпантине в горах острова Майорки — вот что меня поистине впечатлило при тест драйве. Валкость, мягкость, слоноподобность, если позволите, присущая семиместникам, в «Кодиаке» отсутствует. В большой степени это заслуга опциональных адаптивных амортизаторов DCC. При этом какого-то дискомфорта на неровной дороге не ощущаешь. Хотя, надо признаться, на испанском острове в Средиземном море дороги далеки от того, с чем предстоит столкнуться кроссоверу в России. Kodiaq способен буксировать прицеп массой до 2,5 тонны и опционально оснащается вспомогательной системой Trailer Assist Некоторые мои коллеги сетовали на несколько пустое рулевое управление. Ничего такого критичного, чтобы выносить это на обсуждение, я не заметил. А вот небольшая медлительность в связке двухлитрового 180-сильного бензинового мотора TSI и семиступенчатого «робота» DSG наблюдается. Причем, даже если в Drive Mode выбрать спортивный режим, кардинальным образом отклик на нажатие педали акселератора не изменится. Да, чуть быстрее, но ей все еще требуется время поразмыслить. Шумоизоляция — не пример для подражания, но поднимать голос не приходилось Помимо двухлитровой бензиновой «четверки» моторная гамма кроссовера состоит из двух 1.4 TSI отдачей 125 и 150 сил с системой отключения цилиндров, а также двух дизельных 2.0 TDI мощностью 150 и 190 «лошадей». Из трансмиссий доступны 6-ступенчатая «механика» и два «робота» с «мокрыми» сцеплениями — 6-ступенчатая DQ250 и 7-ступенчатая DQ500. Привод — передний и подключаемый полный через муфту Haldex пятого поколения. Что из этого всего разнообразия доберется до нас, окончательно еще не решено. Но, скорее всего, Россия останется без версий с передним приводом или «механикой». И вот еще один слух из кулуаров «Шкоды»: в компании размышляют о целесообразности выпустить более мощный (200+ «лошадей») Kodiaq, но это, как вы понимаете, пока лишь размышления. Сразу отвечаю на вопрос, повисший в воздухе: Skoda Kodiaq cо 125-сильным вариантом 1.4 TSI едет. И едет даже неплохо, если никуда не спешить. Но стоит поднажать, как маленькому моторчику становится не по себе. Он жужжит, воет, очень старается и медленно разгоняет кроссовер массой, кстати, 1,7 тонны. А если на дачу, с семьей, продуктами и новой газонокосилкой на борту? В таком случае обратите внимание на дизель. Оба мотора хороши: тянут с низов, эластичные и с умеренным аппетитом к топливу. Но если со 150-сильной версией вы скажете «Вау!», то вариант со 190 «лошадками» вырвет из ваших уст более эмоциональные слова. Вождение Динамичный, больше похожий на легковушку, чем на семиместный кроссовер 9 Салон Продуманный, практичный, доступный в различных вариантах 9 Комфорт Удобные кресла плюс лайфхаки Simply Clever 8 Безопасность Экстренное торможение, помощь при маневрировании, защита пешеходов, пассажиров и многое другое 9 Цена Очень надеемся, что не испортит общее положительное впечатление 0 Средний балл 9 Дизельные моторы, хорошая управляемость, обширный список систем безопасности, просторный салон и багажник, решение Simply Clever Некоторые полезные решения все же доработать забыли, задумчивость в связке TSI и DSG Технические характеристики Skoda Kodiaq Габариты 4697x1882x1655 мм База 2791 мм Снаряженная масса (пять/семь мест) 1740/1783 кг Полная масса(пять/семь мест) 2340/2460 кг Клиренс 188 мм Объем багажника 270–2065 л Объем топливного бака 60 л Двигатель дизельный, 4-цилиндр., 2968 см3, 150/3500–4000 л.с./мин-1, 340/1750–3000 Нм/мин-1 Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный Динамика 194 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч Размер шин 215/65R17 Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,7/5,1/5,6 л на 100 км Вердикт Знаете, бывает такое чувство, когда сходил на главную кинопремьеру года, а впечатлений — как от документального фильма про жизнь дождевых червей. Но это не про Kodiaq! Комапния Skoda создала достойный продукт, по всем параметрам набирающий высокие оценки. Самое главное, чтобы свое достижение они не испортили ценой. Источник: 5koleso.ru обзоры
Тест драйв Volkswagen Teramont — цена и комплектация Posted on 27.12.2018 Volkswagen Teramont.На все деньги В Штатах этого здоровяка представили в 2016 году как Volkswagen Atlas, у нас же самый крупный кроссовер из семейства «фольксвагеновых» именуется Teramont.29 мая 2018текст: Олег Калаушин / фото: Игорь Кузнецов / 29.05.2018 Volkswagen Teramont. Цена: от 2 790 000 руб. В продаже: Read More
Меняем пружину задней подвески за 5 минут Posted on 29.10.2018 ТРУБКА-ПОПАДАЛКА В. Тихомиров, Москва Во многих отечественных автомобилях задний амортизатор установлен соосно с пружиной. И при сборке очень непросто и неудобно попадать штоком амортизатора в отверстие чашки. Предлагаю надеть на конец штока Read More
Во все тяжкие: школа вождения Subaru Posted on 30.10.2018 Знаете ли вы все возможности своего (особенно, нового) автомобиля с повышенным клиренсом и полным приводом, если вы — не автоинженер, не прожженный автолюбитель с кипой журналов "За рулем" 80-х годов, не автожурналист и, на крайний случай, не автоблогер?Допустим, что Read More