Skoda Kodiaq 2018 — тест драйв, обзорные фото и технические характеристики Posted on 31.12.2018 By admin Skoda Kodiaq.Плюсы и минусы самого большого кроссовера «Шкода» С момента дебюта в России Skoda Kodiaq минуло чуть больше года. Самое время подвести итоги первой эксплуатации большого чешского кросовера и поразмышлять о том, оправдал ли автомобиль возлагавшиеся на него надежды.18 июля 2018текст: Владимир Маккавеев / фото: Skoda / 18.07.2018 Skoda Kodiaq 2.0 AMT Цена: от 1 783 000 р. В продаже: c 2017 г. Не будет преувеличением сказать, что большой SUV из Млада-Болеслава стал одной из самых ожидаемых прошлогодних новинок российского рынка. Да и не только российского. Начиная еще с 2014 года в каждом интервью на каждом международном автосалоне, будь то Женева, Франкфурт или Париж, тогдашнему шеф-дизайнеру Skoda Йозефу Кабану в числе прочих непременно задавали вопрос, когда и каким будет первый большой чешский кроссовер. Йозеф отвечал не слишком охотно, год за годом лишь самую малость приподнимая завесу тайны, окутывавшую будущий Kodiaq. Лишь на берлинской премьере осенью 2016-го Skoda наконец «открыла карты». Визуально Kodiak оказался более чем привлекателен, оставалось лишь выяснить, каким он окажется с точки зрения функционала и повседневной эксплуатации. ЭКОНОМИЧНОСТЬ Добиться заявленного Skoda для Kodiaq со 150-сильным 2-литровым дизельным мотором расхода в 6,1 литра на сотню в условно смешанном цикле эксплуатации оказалось не так-то просто. Из-за своих габаритов и приличного лобового сопротивления Kodiaq в плане расхода оказался очень чувствителен к внешним факторам: направлению ветра и аэродинамической тени больших автомобилей. Если же абстрагироваться от этих факторов, равно как и от маниакально экономичной манеры вождения, то реальный средний расход в смешанном цикле в большинстве случаев составит от 7,2 до 7,8 л на 100 км — не так уж плохо для большого семиместного SUV. НАДЕЖНОСТЬ Среди автолюбителей до сих пор бытует мнение, что слабой стороной Skoda, равно как и всех автомобилей VW Group, остается пресловутая коробка передач DSG. Виной тому действительно посредственная надежность первого поколения роботов DSG. В свое время Volkswagen поторопился поставить на конвейер передовые, но еще сырые на тот момент коробки передач с двойным сцеплением, работающие без разрыва потока мощности. Как результат — бренды VW Group расплачиваются за это до сих пор. И хотя в современном поколении DSG все детские болезни давно вылечены и к Kodiaq никакого отношения не имеют, избавиться от этого клейма ох как непросто. Как говорится, «ложечки-то нашлись, но осадок остался». Так или иначе, задачей специально перегреть DSG на Kodiaq мы не задавались, но в процессе обычной, а временами и весьма суровой внедорожной эксплуатации за 4600 км никаких особых проблем с DSG не заметили. ЭРГОНОМИКА При многообразии современного автомобильного рынка эргономика с каждым годом становится все более значимым фактором, определяющим выбор автомобиля. И дело здесь сводится уже не только и не столько ко времени адаптации за рулем, сколько к тому, насколько интуитивно понятны органы управления и насколько глубоким в итоге становится ваше единение с автомобилем. Если оценивать эргономику по 5-балльной шкале, Kodiaq вполне заслуживает оценку от 4 до 4+. Эргономика, может быть, и не лучшая на рынке, но близка к этому. Явных эргономических просчетов, коими грешат некоторые европейские и японские одноклассники, тут нет. Убранство салона не выглядит футуристичным, но эргономика на высоте. Пространство над центральным туннелем выстроено максимально эргономично. Еще одна весьма удачная находка — двойной «бардачок». Зонтик в дверной панели — одна из опций шкодовской Simply Clever. ВМЕСТИМОСТЬ И ТРАНСФОРМАЦИЯ Хотя чисто геометрически Kodiaq всего на несколько сантиметров длиннее Skoda Octavia, в эти габариты Кабан и Кº не просто умудрились уместить полноценный семиместный кроссовер, но и сделали его одним из самых просторных семейных SUV. Длина салона — 1793 мм, ширина на уровне локтей — 1527 мм спереди и 1510 мм сзади. Высота, соответственно, — 1020 и 1014 мм. Для облегчения доступа к третьему ряду задний диван сдвигается вперед на 18 см и предусматривает возможность трансформации по частям 60:40. Во многом благодаря этому Kodiaq может похвастаться еще и одним из самых больших в классе багажников, объем которого, в зависимости от расположения сидений, варьируется в диапазоне от 635 до 1980 л. Максимальный погрузочный размер длинномеров в версии со складной спинкой переднего сиденья — 2,8 м. Впрочем, несмотря на все чудеса трансформации и объемность салона, хоть Kodiaq и относится к числу тех автомобилей, что «внутри кажутся больше, чем снаружи», следует отдавать себе отчет: на третьем ряду действительно комфортно будет лишь детям до 10–12 лет. Сиденья второго ряда сдвигаются вперед на 180 мм для облегчения доступа на «галерку». Переоценивать простор третьего ряда не стоит, но детям там весьма комфортно. ПРАКТИЧНОСТЬ Если в чем Skoda Kodiaq и даст однозначную фору конкурентам, так это в практичности и наборе «механических» опций комфорта. В общей сложности в конструкции Kodiaq предусмотрено более 30 решений из серии Simply Clever: от выдвижных защитных экранов на кромках дверей до 230-вольтовых розеток в салоне. Примечательно, что большинство шкодовских опций Simply Clever у других автомобильных брендов недоступны даже в качестве опций. Система кругового обзора существенно облегчает маневрирование. Энерговооруженность облегчающими жизнь водителя системами вспомогательной электроники, может быть, и не на столь топовом уровне в классе SUV, но тоже близко к этому: все, что необходимо, от адаптивного круиз-контроля до систем экстренного торможения, в оснащении или в списке опций Kodiaq имеется. В СУХОМ ОСТАТКЕ Что же мы имеем на выходе? Есть ли на рынке достойные конкуренты, эксплуатационно превосходящие Kodiaq по каждому из вышеперечисленных параметров в отдельности? Безусловно! За исключением разве что последнего… Но вот в том, что касается сочетания всех этих факторов вместе взятых, вкупе со стоимостью автомобиля, Kodiaq бесспорно один из фаворитов и потенциальных бестселлеров своего сегмента. Не зря его столько лет так ждали поклонники марки! Эксплуатационные расходы Пробег автомобиля за время теста 4600 км Средний расход топлива 7,6 ч/100 км Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 км/мес. Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 14 335 / 21 370 р. Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 11 350 р. Стоимость каско для данного автомобиля 132 414 р. Транспортный налог 5250 р./год Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) 11,66 р./км Источник: 5koleso.ru обзоры
Устроил себе автосубботу в Воронеже. Часть 3 — Electric Motors Club Posted on 30.10.2018 Итак, после плотного знакомства с флагманами JLR и Туарегом мы уже собирались отправиться обратно Липецк. Но время еще оставалось и место в копилке впечатлений было как-то, что ли, недозаполнено. И тут я вспомнил, что недавно в приложении, где отмечаются зарядные станции для Read More
Toyota C-HR. Креатив Posted on 02.01.2019 Toyota C-HR.Креатив Новая Toyota C-HR — одна из самых ярких и необычных новинок уходящего лета. Но хватит ли одной лишь креативности, чтобы завоевать благосклонность российской публики?20 августа 2018текст: Владимир Маккавеев / фото: Ефим Гантмахер / 20.08.2018 Toyota C-HR. В продаже: с Read More
Kia Ceed SW 2019. Больше — лучше? Posted on 26.12.2018 Тест-драйв Kia Ceed SW.Больше — лучше? «Самый большой багажник в классе!» — гордо заявляют представители компании Kia на презентации универсала Ceed SW третьего поколения. 625 литров и 1694 литра со сложенным вторым рядом — это и вправду впечатляет. Особенно в пересчете на вещи, Read More