Путешествие в Норвегию на самодельном автодоме — часть 7. Технические трудности или как найти сход-развал для семиметрового фургона посреди Норвегии. Posted on 16.12.2018 By admin Привет читателям заметок о моем путешествии на самодельном автодоме по Норвегии. Прошлая часть завершилась на берегу очередного прекрасного фьорда, но эта будет сильно отличаться от предыдущих. В этот раз из мира сказки, красоты и отдыха мы перенесемся в суровую реальность владения автодомом и проблем, которые могут быть с этим связаны. Как справится с техническими трудностями и найти быстро решение проблемы посреди чужой страны? В этом выпуске покажу как боролся с трудностями я. Если вы пришли за фьордами, музеями, пляжами и полетами на квадрокоптере — облом. В этом выпуске всего этого не будет. Только суровая техническая реальность. Приходите в следующий раз, где мы снова поскачем на пони по радуге и будем летать над фьордами от заката до рассвета. Как и всегда, в конце записи найдете видео, показывающее события описанных далее дней. Если не можете решить — читать или смотреть то правильный ответ — то и другое конечно! День 19 — Обнаружение проблемы с колесами и бонусная проблема с холодильником Итак, уже из названия выше понятно, что день будет не простым. Но начинался он прекрасно, на пляже одного из многочисленных фьордов Норвегии. Пончик с кокосовой стружкой и творожно-ванильным центром — самая популярная сладость в Норвегии. Не шедевр. Позавтракав и погуляв с Фраем (моей собакой) по камням и водорослям, образовавшимся из-за массивного отлива, вернулся к фургону в размышлениях о планах на день. Но мысли об этом ушли на второй план, ведь я увидел ЭТО. не лучшая картина в 5000км от дома О да, вам не показалось, на половине передних покрышек напрочь отсутствовал протектор, а кое-где уже выглядывал металический корд. Все мои обрывочные воспоминания сразу сложились в целостную мозаику. Так вот почему предыдущие дни машина так рыскала по дороге. Так вот почему фургон так сильно реагировал на колею и неровности. Так вот почему мне казалось, что колеса как-то стоят не ровно. Но до этого я в основном вставал на довольно кривых поверхностях и проблема не была так очевидна. Сейчас же сомнений не было — сход-развал моих передних колес оставлял желать лучшего. Я то думал что это дорога просто стала хуже, колея больше и в дождь управлять стало сложнее. Оказалось я просто ездил на лысой резине боком. Ладно, главное, что проблема была выявлена, до того как я встал бы где-то в горах с разорваным баллоном (а то и еще хуже). А ведь перед выездом эти покрышки были абсолютно новыми! Специально их купил для путешествия… Благо на задних колесах износ был минимальный и никаких проблем не наблюдалось. (О том как же так вышло, что мои колеса стояли криво я расскажу в конце записи, после описания всех приключений по исправлению ситуации) Итак проблема была выявлена и превратилась в задачу. Нужно найти магазин, который продаст мне АТ-шную резину в довольно редком размере 225/75 R16 да еще такую, чтобы она была похожа на goodyear, установленный на задние колеса. И затем нужно найти сервис, который сделает сход развал и разберется в изначальной причине его изменения. Иначе новые баллоны сотрутся за те же 3-4 тыс км. С первых минут поиска ближайших сервисов стало понятно, что можно расслабиться, ведь сегодня было воскресение и ни один автосервис или магазин резины просто не работал. Спешить до завтра явно некуда. Тем не менее я нашел пару крупных магазинов покрышек и приметил пару сервисов, куда можно попробовать обратиться. А дальше буду спрашивать совета и пойду по течению. Таким образом проблема с колесами была поставлена на паузу до завтра. Но только ради того, чтобы освободить время для новой задачки — холодильник перестал охлаждать мои продукты. В холодильнике установлен термостат, который показывает температуру и сейчас на его табло горели печальные 15 градусов (а хотелось 8). И снова гугл, привет мой друг, научи меня очередной фигне, которая наверно пригодится один раз в жизни, но так необходима сегодня. Слава интернету! Поиск в сети направил меня по следующей схеме. Сначала предлагалось проверить потребляет ли холодильник электричество — что было так (жрал свои 100Вт как обычно). Если это так — попробовать… перевернуть его вверх-тормашками на часик-другой. Неожиданное решение пояснялось необходимостью растормошить хладагент в трубках и прогнать воздушные пузыри. Рецепт №1 для ремонта абсорбционных холодильников вроде моего. Этим и занялся. На днище холодильника сложно не заметить моё уникальное решение по креплению его к полу. Выглядит не очень, зато работает идеально Плюсом постройки дома своими руками является и возможность разобрать его своими руками за считанные минуты, ведь я знаю с точностью как и что в нем устроено. Буквально за 5 минут я извлек холодильник из его ниши и водрузил вверх тормашками на кровать. Тяжелый зараза, 26кг. Пока холодильник прохлаждался на кровати, прочищая свои трубки-сосуды я вновь принялся изучать карту местного города Тронхейм в поисках сервиса. Вообще мне повезло обнаружить проблему с колесами всего в 20 минутах езды от третьего по величине города в Норвегии (после Осло и Бергена). Целых 150 тысяч человек проживали в этом населенном пункте… что меньше чем в Сызрани. Третий по населенности город Норвегии не попал бы даже в топ 100 России. Тем не менее сервисов и магазинов в нем было приличное количество. Дав холодильнику время на «саморемонт» перевернул его обратно и установил в нишу кухни. По пути немножко его уронив и чуть не убив свою любимую собаку (извини дружище). Не смотря на все издевательства холодильник включился и начал что-то там холодить. Чтобы понять насколько сильно помогли мои манипуляции требовалось подождать с часок, пока он охладится до нужной температуры. В свободное время, пока голова была занята вариантами решения проблемы с колесами, поделал всякие нужные рутинные дела. Сделал бэкапы фотографий и видео с фотика и квадракоптера, закинул пару фоток в инстаграм, поотвечал на вопросы на ютубе и на драйв2, посмотрел рабочую почту и решил насущные задачи. Так и прошел в принципе весь день. Холодильник тем временем смог показать чуть лучший, чем утром результат — 13 градусов. Похоже, что «встряска» ему помогла, но итог все еще был далек от идеального. Списав проблему на стоянку под большим уклоном (чего абсорбционные холодильники очень не любят) я пока отложил этот вопрос. Камера стоит ровно, вот такой уклон В любом случае скоропортящиеся продукты почти закончились и холодильник был не так актуален прямо сейчас. День оставалось только завершить вкусным ужином с прекрасным видом заката. День 20 — В поисках колес и сервиса Итак вчерашний день расслаблений и отдыха сменился понедельником и настало время решать проблему. Погода была слишком хороша, чтобы вот так сразу ехать в автосервис (на отдыхе я в конце концов или что) так что утром позапускал квадракоптер. норвежская деревенская жизнь выглядит примерно так Полетать правда получилось не очень долго — одна кричащая и очень настырная птичка преследовала мой дрон и никак не хотела отставать. Опасаясь, что в конце концов просто врежусь в неё, завершил полёты. Но пару приятных кадров Норвежской глубинки снять все же успел. А тут уже коттеджный скандинавский поселочек Место кстати какое-то удивительное — людей вокруг практически не было. Несколько машин проезжающих мимо, да редкие велосипедисты. На парковке ночью я был один. На заднем плане даже есть туалет и мусорный контейнер Ну пора и браться за дело. Не успев проехать в направлении города и 5 минут я вдруг увидел прямо на дороге огромный колесный автосервис. Вот это удачная находка! Первое впечатление было обманчиво — запись на сход развал мне предложили только на следующей четверг (через 10 дней). Все же поездки в город не избежать. Ехал очень осторожно и плавно. Даже если бы с колесами что-то случилось по пути, по крайней мере я к этому будут готов. Минут за 20 добрался до города и поехал в первый шинный магазин. Там мне предложили 2 покрышки похожих на мои за 400 евро с доставкой через 2 дня. При этом сход-развала у них не было. По крайней мере это уже вариант по резине, теперь нужен сервис. Потыкавшись в случайные автосервисы найденные на карте я не нашел мест, где могли бы сделать сход-развал на семиметровый фургон и в итоге был направлен в шинный магазин, где есть и колеса и сход развал сразу. По колесам они смогли мне предложить вариант на завтра. Но самое главное — они пообещали сделать еще и сход развал прямо у себя. Мастер даже уточнил высоту фургона (3м) и обещал что все получится. Записавшись на 14 часов завтрашнего дня я спокойно съездил в магазин за едой и даже нашел нормальный магазин собачьего корма, чтобы порадовать Фрая. Вечера с чтением книжек проходили у нас так. Кто сказал, что в путешествии надо все время ломиться на экскурсии и в музеи. Отдых должен быть разным В обычных супермаркетах корм был так себе. Для стоянки на ночь не придумал ничего лучше, чем вернуться обратно на свою парковку на побережье фьорда. 20 минут и на месте. Остаток дня прошел в гулянии по окрестностям (которые там были не очень интересны) и небольшой работе за ноутбуком. Когда в голове крутится проблема, требующая решения — нормально отдыхать не получается. Не часто в обычной жизни у вас ломается квартира ) Явным плюсом было то, что мои планы в целом не были нарушены, ведь их особо и не было. Представляю если бы я набронировал всяких кемпингов, понакупал билетов в музеи или еще чего. У импровизированного путешествия есть свою плюсы. Между сегодняшним и завтрашним днём для меня не было никакой разницы. Вечер мог кончится опять в одиночестве на парковке с ужином и закатом, но вдруг понаехало кучу домов и в течении пары часов заняли всю парковку! Как будто по телевизору дали рекламу этого места как лучшего в области. Причем это был вечер понедельника — совсем не время для аншлага. И дома были как на подбор — совершенно из разных мест и разного размера. Сначала подкатил большой автодом из Бельгии, с парой в возрасте. Они невозмутимо разожгли одноразовый мангал прямо перед своим автодомом и заложили его рыбой и овощами в фольге (спасибо им за это, я воспользуюсь таким же способом позже). Сами при этом попивали вино из бокалов внутри дома с видом на закат и море. С другой стороны от меня припарковался маленький самодельный дом на основе peugeot partner (это такой маленький фургончик типа lada largus или citroen berlingo). Вместо заднего ряда у них была большая кровать до конца грузового отсека, а под ней контейнеры и ящики со всем необходимым в дороге — водой, газовой плиткой, столиком и стульями. А еще мне говорят, что мой дом слишком маленький… Главное не размер, а умение им пользоваться! Вообще немцы по части автодомов самые затейники — какой только «хлам» в их исполнении не встречал я на дороге. Кажется немецкий подросток может сделать автодом даже из коробки от принтера. Они путешествуют на всём, что может передвигаться и где можно спать. Конечно фольцвагены Т2-Т3-Т. любые Т в общем. Пассат и мерседес универсал. Заводские автодома 80-ых годов, да и просто хетчбэки. Тягу немца к путешествиям и стоянкам на полянке у моря похоже ничем не ограничить. Было еще пару обычных автодомов из Польши и Швеции, но запомнился кемпер из испании, на основе полноприводного грузовика Mercedes Vario (от кастом-конторы urocamper). Кемпер повышенной проходимости. В таком и в тайгу не страшно Довольно молодая семья путешествовала на нём с маленькой девочкой лет 4 и двумя огромными собаками. Скромные знания английского вовсе не смущали мужчину этой семьи и мы проболтали с ним почти час, пока на него уже не начала грозно смотреть жена — есть и другие дела! Беседа вышла знатной — поделились впечатлениями о Норвегии и соседних странах. Оказалось что эти Испанцы заядлые путешественники — почти живут в дороге. Это можно было понять и по десяткам наклеек из разных стран и городов на борту их грузовика. Оказалось что у нас много общего — они тоже двигаются по Норвегии на север и планируют потом попасть в Финляндию. Дальше началась какая-то уже мистика, когда я рассказал, что остался на этой стоянке уже на второй день из-за технических проблем и узнал, что из-за этого они тоже именно здесь! И у них тоже проблемы с передними колесам и им нужен сход-развал! Вот это совпадение, аж страшновато стало. С записью в сервис у них тоже были проблемы — их автомобиль настоящий грузовик и подходящих сервисов еще меньше, чем для моего. Они записались в мастерскую, в которую я пытался попасть еще утром. Повезло, что сервис сетевой и они смогли записаться за неделю и постепенно доехать до него примерно следуя своему плану путешествия (их проблема не так критична, как моя). Вдоволь наговорившись с испанцем (и немного с немцами и бельгийцами) приготовил ужин и дочитал свою первую книжку за путешествие («Атлант расправил плечи»). Как же давно я не дочитывал книги, соскучился по этому ощущению. А то все в Москве ни на что времени не хватает. Закат практически сменился ночной мглой. Ну не собака, а модель И пора было отдыхать, чтобы набраться сил для завтрашнего дня. День 21 — в который проблема не была решена. Учитывая мою запись на 14 часов и дорогу до места минут в 30 — спешить утром было некуда. Опять погулял по окрестностям, теперь в другую сторону ) и еще немного поработал на ноутбуке, раз уж выдалась такая возможность. Лучше сделаю все дела сейчас, а потом смогу больше уделить времени путешествию. К 14 приехал в магазин-сервис, где меня сразу «обрадовали» словами: «у нас есть для вас две новости — хорошая и плохая». Хорошей новостью было то, что мои колеса (hankook) пришли в магазин и мне могут их поставить. Плохой новостью стала невозможность сделать сход-развал на моем фурогне! Оказалось, что вчерашний мастер-новобранец недооценил размер спринтера и спросив про высоту забыл уточнить длину. Из-за этого получилось, что через ворота на стенд то я заехать могу, а вот поднять меня на стенде они не могут — метр машины торчит из сервиса! А ворота к сожалению только три метра. Вот @#$%! А я уж думал проблема решилась. Ладно хоть покрышки теперь новые, можно не боятся, что их где-то разорвет на серпантине. А вот со сход-развалом продолжаем приключения. Видя мою печаль, шинный магазин позвонил в большую сеть колесных сервисных центров и за меня узнал смогут ли они провести нужную работу на моем авто. Они не смогли дать четкий ответ, только «пусть ваш парень приезжает, попробуем». Поехал туда, отдал мастеру ключи, через 10 минут получил фургон обратно с отрицательным ответом. Не влез. Мастер пригласил меня в офис, порылся в бумажках и выдал мне адрес со словами — «тут фуры и автобусы обслуживают, туда точно влезешь». Ладно, нашел адрес в навигаторе, приехал туда и … закрыто. 15 часов дня и сервис уже закрылся чооооо? Погуглив другие ближайшие сервисы я понял что это не такая редкость. Четверть сервисов в городе была закрыта уже в 15! Решил ездить до упору в те, что еще открыты. Этим занимался до 16:30 с отрицательным результатом «слишком большой», «не делаем сход развал», «запись через две недели». Ближе к 17 работающие автосервисы в городе уже можно было пересчитать по пальцам. Одной руки. Очередной сервис, очередная точка в навигаторе, приезжаю… мда… какое-то маленькое здание с одними воротами и парковкой за забором. Тут вообще ловить нечего. Но чтобы найти следующий вариант мне нужно время, так что заехал на парковку для очередного изучения гугл-карт. Раз уж приехал, решил сходить и к механику на сервисе, который ковырялся в хундае, болтая с его владельцами. Обстановка, не внушающяя доверия Описав ему ситуацию, получил ожидаемый ответ «ооо ну мы только открылись, у нас еще нет оборудования для сход развала, да и машина у тебя большая»… «но дай ка я посмотрю». Странная просьба после отказа, но ладно. Подивившись на мои колеса домиком мастер заохал «ой ой это нехорошо» (это он еще торчащий корд не застал). Мастер обрадовался новости, что у меня осталось фото старых колес и сказал, что по его мнению, такой быстрый износ в первую очередь обусловлен именно неправильным схождением, а не развалом (который очевиден). И хорошей новостью было то, что у него завалялся старый инструмент для проверки схождения колес и он готов попробовать исправить эту проблему на моем фургоне! Я уже был готов хоть на какой-нибудь прогресс и договорившись с ним на 50 евро за эту работу загнал морду спринтера в гараж. Мастер достал старенький пыльный инструмент — металическую палку с грузом и стрелкой на маятнике. Принцип её действия очень прост — она измеряет расстояние между передней частью колес и между задней. Расхождение оказалось больше двух сантиметров! Шкалы инструмента не хватало чтобы показать весь ужас ситуации Дальше я крутил туда-сюда руль, а мастер регулировал схождение гайками на рулевых тягах. Это все заняло около часа. За это время разговорились, оказалось что это его сервис, который они недавно открыли с друзьями. Раньше он работал в автомастерской bosch около Осло на какой-то весьма ответственной позиции, а теперь вот решил открыть свой сервис. Планируют заниматься спортивными авто, тюнячками и всякой экзотикой. Спрос в Норвегии на это есть. Очень много старых американских, немецких и японских автомобилей из 80-90 годов, а то и старше. Это по местным меркам еще свежий экземпляр Выставив схождение колес ровно мастер сообщил мне, что резину больше жрать не будет, но колеса все еще стоят домиком, что не очень полезно и развал стоило бы тоже поправить. Проблема была в том, что для этого инструмента у него нет. Но раз такое дело, он готов его завтра утром ради меня купить и ждет меня к 12 часам для завершения работ! Я был очень благодарен такому развитию событий и с радостью согласился.На этом мы и расстались, я вновь вернулся на свое место на пляже. В этот раз дорога была прекрасна — колеса вновь начали слушаться руля как положено, а колея и неровности ощущаться так остро. На стоянке у пляжа опять все исчезли и не было ни души — только я, фрай и закат. Закаты в Норвегии сумасшедшей красоты После нервного, но успешного дня осталось только приготовить ужин, найти подходящее место для стоянки на завтра и почитав книжку и встретив закат лечь спать. День 22 — неужели наконец проблема решена? Утром времени было не много, так что быстренько позавтракав и прогулявшись в Фраем распрощался с пляжем (надеюсь в этот раз надолго) и вновь отправился в город. Как раз успел к 12 прибыть на место. Мастер ждал меня уже во всеоружии, распаковывая новый инструмент для выставления развала. По сути это просто пузырьковый уровень, который крепится к тормозному диску или колесу и показывает отклонение от ровного положения. До моего приезда парень успел разыскать информацию по правильным углам и допускам развала и схождения на мой автомобиль. Для выставления развала необходимо ослабить специальные болты-эксцентрики за колесом и добравшись до первого из них, мастер обернулся ко мне с круглыми офигевшими глазами — «они вообще не затянуты…». Тут то и нарисовалась вся картина произошедшего и все кусочки мозаики сложились воедино. Дело в том, что перед выездом в такое длительное путешествие я сдал свой автомобиль в сервисный центр с просьбой сделать «всё всё» чтобы чувствовать себя спокойно на исправном авто. Вышло довольно иронично. Замена некоторых деталей в передней подвеске (что нормально для возраста авто) повлекло включение в список работ «сход-развала». И вот тут что-то пошло не так. Сам сход-развал был сделан — я получал фургон с ровными колесами — но похоже в какой-то сервисной суматохе горе-мастер забыл затянуть развальные болты и я получил автомобиль — часовую бомбу. Пока я ехал по неплохой трассе до Латвии и передвигался по приличным дорогам Европы все было в порядке. Но потом я начал попадать на ремонты и грунтовки, болты ослабли и колеса просто начали расходиться в стороны. На ровной гравийной парковке проблема стала очевидна Причем сход-развал на спринтере устроен таким образом, что регулируя развал вы меняете и схождение, которое потом нужно скорректировать гайками на рулевых тягах. В общем не буду грузить техническими деталями, факт в том, что постепенно колеса расходились, резина съедалась и с каждым днем, каждым километром управление машины постепенно ухудшалось, пока проблема уже не стала очевидной, что заставило меня обратить внимание на колеса. Мастер занялся моим авто, а я решил поизучать внутренности сервиса, интересно же. Зашел поглубже внутрь и понял, что он не шутил насчет планов по обслуживанию спортивных и экзотических авто. Внутри стояли Lamborghini и Ferrari. Просто пару стареньких спорткаров в гараже Так же там имелась Tesla Model S (но кого она вообще волнует в Норвегии?) и несколько менее экзозтических но весьма интересных авто типа оригинального Mini и японских заготовок под стэнс и дрифт проекты. Mini модель 1000 Вернувшись к мастеру поделился мыслью что он не шутил насчет «спортивности» своего сервиса. На что получил ответ «а ты про ламбу и ферари? Это мои». Ясно, понятно ага… владелец двух итальянских спорткаров и собственного сервиса ковырялся под моим десятилетним спринтером, нормально чо. После выставления правильных углов развала, мастер снова промерял разницу в схождении и это подтвердило теорию — колеса снова уехали на столько же, сколько он исправлял вчера, только теперь в другую сторону. Быстро поправив настройку я получил готовый к дальнейшей дороге автодом, ура! За все отдал 100 евро (50 за вчерашнюю работу и 50 за сегодня), что примерно в 2 раза дешевле, чем такая же работа в обычном сервисе. В целом для Норвегии это деньги на один нормальный ужин на двоих в ресторане или разок сходить в магазин за продуктами. Но как стало понятно — заработать на мне не было целью этого парня, просто помочь и получить приятную компенсацию. Вот оставлю ссылку на их инстраграм, так просто для понимания где они и где спринтер ) За время работ мы очень много общались, про автопром Норвегии и России. Оказалось, что его отец — большой любитель советских машин — у него был весь набор начиная от первых москвичей до жигулей, нив и волг. Конечно это были больше машины для коллекции, чем для повседневного использования. Проведя в итоге в сервисе часа 4 отправился наконец не снова на пляж, а на новое место стоянки! Место опять нашел в приложении park4night, такое очень секретное место, парковка у озера около заповедника. Никогда так не ждал новую стоянку Вообще как люди такие места находят я не знаю, по спутниковым снимкам разве что. Никаких указателей не было и дорога идет узкая по гравию через лес — я бы на такую даже не сунулся. К вечеру пошел дождь, так что я провел его внутри автодома. Рядом стояли путешественники на маленьком кемпере, которых я так и не увидел. Проблема с колесами была решена за 3 дня и я был очень рад, что удалось все сделать довольно быстро (по меркам незнакомой неторопливой страны, в которой я первый раз). Большим плюсом было то, что почти все норвежцы отлично разговаривают на английском. Автодом после регулировки с новыми колесами поехал снова так, как будто я его только что забрал из сервиса. Ровно, четко и предсказуемо. Руль вообще можно было отпускать и он продолжал уверенно двигаться по прямой траектории без рысканья по дороге. На завтра были большие планы, а сегодня оставалось только сделать ужин, пообщаться с друзьями, почитать и лечь спать. Проблемы — проблемами, а ужин — по расписанию! Проблема с холодильником тоже решилась успешно. Оказалось, что основной проблемой была как раз неровная стоянка под уклоном. Как только встал на ровную поверхность — все заработало как надо. Может даже чуть лучше чем раньше (из-за прочистки). Холодильник все равно буду менять (слишком много электричества жрет), но проблем по ходу поездки с ним больше не было. На этом кончается эта часть, вот такая получилась проблемо-решательная. Путешествие не всегда сплошные фотки в инстаграм и чай в горах. Бывают и такие дни, когда надо собраться и включить навыки «выживания» в чужой стране. Думаю у меня получилось вполне неплохо. Продолжение эта история получила уже после моего приезда домой, в Москву. Мне стало обидно, что отдав автомобиль в сервис специально чтобы подготовить его к поездке — в итоге я получил обратный эффект и мне пришлось решать проблемы и тратить деньги на устранение ошибок московских мастеров. Я написал претензию в сервисный центр, где я обслуживал автодом (это был Спринт-Авто), описав ситуацию, приложив пару фотографий и потребовав компенсации за новые покрышки (в размере 377 евро) и сход развал (еще 100 евро). Дожидаясь ответа я готовил всякие доказательства — историю передвижений с гугл-карт, выписку с банковской карты, фотографии и скриншоты разговоров с друзьями в этот период, контакты сервисного центра и магазина. Ну в общем как обычно готовился бороться с системой доказывая что прав. На мое удивление все это не понадобилось. Буквально через пару дней я получил письмо лично от генерального директора сервиса, с извинениями и готовностью полностью компенсировать мои затраты без дополнительных подтверждений и сверх того добавить 200 евро за понесенные моральные страдания и неудобства. (фото для разбавления серьезности) Сказать что я был удивлен — ничего не сказать. Вот так, без всяких споров и отмазок типа «когда мы отдавали было все нормально», «у вас был авто перегружен» или «это вы колеса не те поставили» и т.д. я просто получил извинения и полностью закрытый вопрос по моей проблеме. Так же мне пообещали провести внутреннюю проверку, поднять исполнителей по моему заказ наряду, найти виновных и провести полное разбирательство, чтобы больше такое не повторялось. Больше к этому сервису я не имею никаких претензий. Дело в том, что косячат все сервисы. Особенно большие (коим является спринт-авто). Это огромный сервис на 6-8 подъемников, с кучей главных мастеров, механиков и подмастерьев. Понятно что физически невозможно уследить за всеми и проконтролировать всё, особенно, когда работа с виду кажется выполненной. Сход развал был «сделан», колеса стояли ровно, все ок. Но вот так уж получилось что именно мне достался этот «косяк» и будучи в Москве я бы заметил проблему намного раньше, не проехав 5000км и не стерев свои покрышки. Но сложилось именно так. Вот такой счастливый конец этой истории. Меня это еще раз убедило в том, что проблемы в дороге это не так страшно, просто нужно действовать последовательно, логично и решать их маленькими этапами без паники. Тогда все обязательно снова станет хорошо и можно будет опять бороздить фьорды и серпантины дальше наматывая тысячи километров по миру. Чем мы и займемся в следующей части, до встречи! Почитали? А теперь можно и посмотреть — вашему вниманию видео, показывающее события, описанные выше Спасибо за ваши комментарии и репосты. Они добавляют красок в серые московские будни! Следующая часть — www.drive2.ru/b/518968664750293492/ Источник: drive2.ru обзоры
Lexus NX300 2018 Posted on 20.12.2018 Понедельник ,10 утра, на улице наступила сказочная зима . Быстрый звонок знакомой в автосалон предоставить авто на съемку и вот буквально через час уже можно забирать машину. Выдали рестайлинговый NX в обвесе F sport, что делает его более привлекательным, мы рванули в область, Read More
Тест драйв Toyota Camry 8 — фото характеристики и обзор 2018 года Posted on 27.12.2018 Toyota Camry.Центр тяжести Премьерный тест восьмого поколения Toyota Camry в Баку не только дал богатую пищу для размышлений о новом облике и содержании столь полюбившегося россиянам японского бестселлера, но и вызвал неожиданные ассоциации с преображением азербайджанской Read More
Обзор Renault Dokker — комплектации, цены и технические характеристики Posted on 31.12.2018 Renault Dokker.Для дома, для семьи Поездки по городу, на дачу, путешествие всей семьей в отпуске, перевозка стройматериалов для ремонта — все это, как заявляет производитель, по плечу Renault Dokker. Справится ли?23 июля 2018текст: Олег Калаушин / фото: Игорь Кузнецов / 23.07.2018 Renault Dokker Read More